Конспект урока по музыке для 2 класса на тему: "Колокольные звоны России".
Оценка 5

Конспект урока по музыке для 2 класса на тему: "Колокольные звоны России".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
31.03.2024
Конспект урока по музыке для 2 класса на тему: "Колокольные звоны России".
Урок музыки 2 класс.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: музыка.

Класс: 2 «В».

Тема урока: «Колокольные звоны России».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Колокольные звоны России».

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

Формировать умение воспринимать композиторскую музыку, определять характер колокольных звонов, проводить интонационно-образный анализ.

Формировать умение определять характер музыки, проявлять свой творческий потенциал в исполнении музыки.

Предметные:

Учащиеся научатся воспринимать композиторскую музыку, определять характер колокольных звонов, проводить интонационно-образный анализ.

Учащиеся получат возможность проявить свой творческий потенциал в собственном исполнении музыки.

Развивающие:

1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самооценку деятельности.

 

 

2. Формировать умения: осуществлять анализ объектов; проводить сравнение; осуществлять обобщение изученного.  

 

 

 

3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

Учащиеся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу.

Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять самооценку деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять анализ объектов; проводить сравнение.

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного.

3. Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:
- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства: раздаточный материал.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, аудиозаписи, видеофрагмент.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.      Мотивация  к учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 

Организует мотивацию к учебной деятельности.

- Хочу начать наш урок со следующей фразы: «Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас, надо только уметь её слышать…»

-Как вы понимаете данное высказывание?

 

 

 

- Тогда к чему мы будем стремиться на уроках музыки?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

 

 

 

 

 

 


- Эти слова означают то, что музыка – это не наука, её нельзя выучить или изучить в книге, а только почувствовать, прислушаться к тому, что тебя окружает.

- Будем учиться слушать музыку, понимать собственные чувства при её прослушивании.

 

К: слушать и понимать речь других.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

 

2.      Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

- Давайте вспомним, чему был посвящён прошлый урок?

 

Сейчас проведем музыкальную викторину. Я буду включать вам музыкальные фрагменты, вы должны будете послушать каждый из них, но кто узнал произведение – не выкрикивает, а молча поднимает руку, показывая этим, что знает его название.

1. Слушают муз. фрагмент произведения П.И. Чайковского «Октябрь».

- Вспомнили произведение? Как оно называется?

- Кто помнит, как зовут композитора, написавшего это произведение?

- Какое настроение передала нам музыка?

- Звук какого музыкального инструмента мы можем услышать в произведении?

- В музыке есть три кита. Вспомните их. На какой музыкальный кит похоже произведение «Октябрь» и почему?

 

 

2. Слушают муз. фрагмент произведения С.С. Прокофьева «Фея осени».

- Вспомнили произведение? Как оно называется?

- Кто помнит, как зовут композитора, написавшего это произведение?

- Какое настроение передала нам музыка?

 

- Звук какого музыкального инструмента мы можем услышать в произведении?

- К какому киту музыки вы бы отнесли произведение «Фея осени» и почему?

 

- Давайте теперь сравним произведения П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. На слайде вы видите прилагательные, которые вам нужно соотнести с произведениями, к которым они подходят.

 

 

 

 

 

- Вот мы вспомнили, как композиторы в своих произведениях передают краски осени, осеннее настроение. Теперь побудете не в роли слушателей, а в роли исполнителей. Вспомните, какую песню об осени вы разучивали на прошлых уроках?

- Звукам и краскам осени. Мы говорили о том, как может музыка передать краски осени.

 

 

 

 

 

 

 

- «Октябрь».

- Петр Ильич Чайковский.

 

- Печальное, грустное.

 

- Фортепиано.

- Три кита – песня, танец, марш. Произведение «Октябрь» можно отнести к песне, потому что оно протяжное, напевное.

 

 

- «Фея осени».

- Сергей Сергеевич Прокофьев.

 

- Тревожное, боязливое, резкое.

- Фортепиано.

 

- Произведение «Фея осени» можно отнести к танцу, потому что оно быстрое, резвое.

Соотносят прилагательные с произведениями, к которым они подходят:

«Октябрь» – задумчивое, спокойное, грустное, тоскливое, медленное.

«Фея осени» – тревожное, быстрое, резкое, энергичное, взволнованное.

 

 

 

- «Ах, какая осень».

Исполняют песню вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся воспринимать композиторскую музыку, определять характер, проводить интонационно-образный анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: проводить сравнение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (слово учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа)

 

 

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

 

 

Словесный (беседа)

- Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.

Россия -танец-хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод
В плывущих облаках.

Россия – вьюга – завитки
Серебряной реки.
Россия – нежные цветки –
Ромашки, васильки.

Россия – солнца аромат
И скошенной травы.
Россия – горько-терпкий вкус
Рябины и ирги.

Россия – пенье-ручеёк:
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет.

- О чем это стихотворение?

- Ребята, а какие символы России вы знаете?

 

 

- Знаете ли вы о символе, который называют русским чудом и голосом нашей Родины?

- Чтобы узнать, что это за символ такой, прислушайтесь.

Включить колокольный звон.

- Верно. Колокольные звоны характерны только для нашей страны России.

 

- Попробуйте определить тему урока.

- Все ли колокольные звоны одинаковые, как вы думаете?

- Тогда какую цель мы поставим на урок?

 

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О России, о природе.

Перечисляют символы России (береза, Кремль, матрешка и др.).

 

 

- Колокола.

 

 

 

 

 

- «Колокольные звоны России».

- Нет, они все разные.

 

- Познакомиться с разными видами колокольных звонов.

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

- Чтобы нам достичь цели урока, нужно составить план действий. На слайде вы видите пункты планы, но они перепутаны. Вам нужно расставить их в правильном порядке.

1. Узнать особенности и значение каждого вида колокольного звона.

2. Познакомиться с произведениями, в которых русские композиторы передали звучание колокольных звонов.

3. Передать особенности музыки в собственном исполнении.

 

Р:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

К: владеть диалогической речью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

5. Реализация построенного проекта.

Словесный (слово учителя)

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (слово учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

 

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

 

 

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

 

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

 

 

 

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

 

 

 

Словесный (слово учителя)

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

- Ребята, знаете ли вы, что такое колокол? Где его можно услышать?

- Слово «колокол» произошло от старинного русского «коло» – круг, но есть и такая версия: «кол о кол» – удар одного кола о другой. На Руси колокола появились в середине 9 века и стали символом державы и мощи духа русского человека.

- Как вы думаете, для чего служил звон колоколов?

Колокольный звон можно было услышать во время такого важного исторического события, как восхождение на престол. Надо сказать, что колокол на Руси имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди знали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда нагрянула – война или пожар.

- А как люди узнаю́т, о чем сообщает колокольный звон?

- Верно. У каждого колокольного звона – своя мелодия, свой характер, у каждого колокола – свой тембр, свой голос, который зависит от размера самого колокола. Поэтому есть несколько видов колокольных звонов:

·        Набат – тревожный звон, оповещал и войнах и пожарах

·        Благовест (от слов благая весть, т.е. хорошая, добрая весть о начале Богослужения) – мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к Богослужению.

·        Трезвон – это звон во все колокола после благовеста, выражал радость.

·        Праздничный звон – звучал празднично, торжественно на великих праздниках.

·        Метельный звон – помогал найти дорогу заблудившимся путникам.

- Сейчас послушаем каждый из этих колокольных звонов. Сейчас я буду включать вам фрагменты колокольного звона, а ваша задача внимательно слушать и называть тот вид колокольного звона, который прозвучит.

Включает звук набатного колокола.

- Как вы думаете, какой это колокольный звон?

- Какое звучание у него? Что вы почувствовали, когда слушали звук набатного колокола?

 

Включает звук колокольного звона благовест.

- Как вы думаете, какой это колокольный звон?

- Какое звучание у него? Что вы почувствовали, когда слушали звук колокольного звона благовест?

 

Включает звук трезвона.

- Как вы думаете, какой это колокольный звон?

- Какое звучание у него? Что вы почувствовали, когда слушали звук трезвона?

 

Включает звук праздничного колокольного звона.

- Как вы думаете, какой это колокольный звон?

- Какое звучание у него? Что вы почувствовали, когда слушали звук праздничного колокольного звона?

 

Включает звук метельного колокольного звона.

- Как вы думаете, какой это колокольный звон?

- Какое звучание у него? Что вы почувствовали, когда слушали звук метельного колокольного звона?

 

- Были ли вы когда-нибудь в церквях, храмах? Видели как расположены там колокола?

Обычно в храмах бывает несколько колоколов, различных по высоте и силе звука: большие колокола - низкие звуки, средние колокола – средние звуки, малые колокола - высокие звуки. У каждого колокола свое звучание или свой тембр. Тембр – это окраска звука. У большого колокола тембр будет низким, а у маленького колокола тембр высокий. 

- Скажите, колокола сами звонят или нужен специальный человек для того, чтобы звонить в них?

- Знаете ли вы как называют такого человека?

Человек, который звонит в колокола, называется звонарь. Только с годами к звонарю приходит мастерство и виртуозность, но сначала он учится в специальной школе звонарей и колокольного искусства.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

Предполагают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- По звучанию колокола, у них разные голоса.

 

Слушают о разных видах колокольных звонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Набатный.

- Звучит напряженно, возникает чувство тревоги, опасности, беды.

 

- Благовест.

- Размеренное, спокойное. Как будто зовут куда-то, собирают людей.

 

 

- Трезвон.

- Радостное звучание. Возникает чувство облегчения после какой-то работы.

 

 

 

- Праздничный.

- Торжественное, радостное, веселое. Чувство победы или сильной радости, счастья.

 

 

- Метельный.

- Звучит волнительно, немного тревожно. Чувство, как будто кого-то ищут или зовут.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нужен специальный человек.

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

К: владеть диалогической речью.

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

К: владеть диалогической речью.

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

К: владеть диалогической речью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (слово учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

Наглядный (видеофрагмент)

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

 

 

Словесный (беседа)

Многие русские композиторы (М. И Глинка, С. С. Прокофьев, М. П. Мусоргский, С. В. Рахманинов и др.) использовали звучание колоколов в своих музыкальных произведениях, чтобы придать им могущество, силу, смелость, веру в победу, величественность, торжественность.

Великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский в своей опере «Борис Годунов» рассказывает о русском царе Борисе Годунове, которого венчают на царствование. Композитор вводит подражание колокольного звона симфоническим оркестром.

- Как вы думаете, неужели настоящие колокола звучат в оркестре?

- Конечно, нет. Роль колоколов в оркестре выполняют свободно подвешенные на перекладине небольшие металлические трубки или пластинки – музыкальный инструмент, который называется «оркестровые колокола». Эти металлические трубки (пластинки) заставляют звучать, ударяя колотушкой, обтянутой кожей.

- Давайте посмотрим как выглядит этот необычный музыкальный инструмент и как на нем играют (просмотр видеофрагмента).

- Мы уже начали говорить об опере М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Теперь послушайте музыкальный фрагмент из этого произведения и потом скажите, какой характер звучания был? Удалось ли передать торжественность, величественность момента с помощью оркестровых колоколов вместо настоящих?

Включает муз. фрагмент «Великий колокольный звон» из оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов».

 

 

- Это было очень непростое время в истории России, неспокойным было и само царствование Бориса Годунова. Об этом нас колокола и предупреждают, поэтому звучание напряженное, тревожное.

Включает муз. фрагмент «Славься» из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин».
- Что вы можете сказать о характере звучания в этом музыкальном произведении?

- Какой вид колокольного звона вы здесь услышали?
- Сравните музыкальные фрагменты из оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов» и оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин». Что общего? Что различное?

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают музыкальный фрагмент. Отвечают на вопросы:

- Музыка звучит величественно, торжественно, но тревожно и напряженно. Оркестровые колокола звучали почти  как настоящие колокола.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Весело, радостно, торжественно.

- Праздничный колокольный звон.

- Общее то, что в обоих фрагментах звучат оркестровые колокола, подражая звучанию настоящих колоколов. Различное в настроении: в опере «Борис Годунов» характер звучания мрачный, тревожный, напряженный, предупреждающий о чем-то нехорошем. В опере «Иван Сусанин» характер звучания радостный, восторженный, торжественный, воинственный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся воспринимать композиторскую музыку, определять характер, проводить интонационно-образный анализ.

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

К: владеть диалогической речью.

 

П: проводить сравнение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практичсекий (разучивание песни)

- Сейчас вы были внимательными слушателями, а теперь давайте с вами выступим и в роли исполнителей. Внимательно послушайте песню, которую будем разучивать.

Песня «Россия – ты моя звезда».

 

- О чем эта песня? Как бы вы её назвали?

 

- Какая картина появляется перед глазами во время прослушивания? Какое настроение появляется при прослушивании песни?

 

 

 

 

 

- В песне встречаются неизвестные слова. Давайте обсудим их значение.

Хохлома (слайд) – русский народный промысел, роспись деревянных предметов.

Волжский плес (слайд) – часть реки, которая протекает прямо, не встречая на своем пути никаких препятствий, и которая глубже остальных мест.

Плач берез (слайд) – появление полупрозрачных капель сока березы на её ветках и листьях похожих на слёзы.

Купола (слайд) – выпуклые крыши церкви, храма.

Хлеб да соль (слайд) – русская традиция приветствия и встречи гостей хлебом и солью.

Лик Кремля (слайд) – образ Кремля.

Перепляс (слайд) – русский народный танец, в котором исполнители, соревнуясь, пляшут поочерёдно.

 

Начинаем разучивать песню (у детей листочки с тексом на партах)

Разучиваем по 4 строчки. Сначала пропевает учитель, потом совместно с детьми.

 

1. Хохлома, волжский плес,

Ширь полей, плач берез.

Это ты, Родина моя,

Это ты, Россия.

Купола, неба высь.

Для тебя наша жизнь.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

 

- Теперь споём полностью 1 куплет красиво, ласково и нежно, с гордостью за Родину. Обратите внимание на паузы, их нужно выдерживать.

- Отлично, теперь разучиваем припев, также по 2 строчки.

Припев:

Россия, Россия - ты моя звезда

Россия, Россия - ты моя судьба

Россия, Россия - повторю я вновь

Россия, Россия - ты моя любовь!

 

- Споем припев полностью, не забывая выдерживать паузы, где нужно и выделяя голосом главные слова.

2. Журавли, тополя

Хлеб, да соль, лик Кремля

Это ты, Родина моя

Это ты, Россия

Детский смех, перепляс.

Доброта синих глаз.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

 

Припев (2 раза):

Россия, Россия - ты моя звезда

Россия, Россия - ты моя судьба

Россия, Россия - повторю я вновь

Россия, Россия - ты моя любовь!

 

- Теперь исполним всю песню полностью.

Слушают песню.

 

 

 

 

 

- О России и её символах. Предлагают названия.

- Представляются широкие поля, голубое небо, берёзы. Возникает чувство гордости, что в нашей стране есть уникальные места, объекты, из-за этого настроение позитивное, радостное, воодушевленное.

 

Знакомятся со значением непонятных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивают вместе с учителем песню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поют 1 куплет песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поют припев песни.

 

 

Поют 2 куплет песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поют припев песни 2 раза.

 

 

 

 

 

Исполняют песню полностью.

Учащиеся получат возможность проявить свой творческий потенциал в собственном исполнении музыки.

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Наглядный (демонстрация)

 

Словесный (беседа)

- Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к цели нашего урока. Познакомились с разными видами колокольных звонов? Назовите их.

 

- Теперь вернемся к нашему плану.

1. Узнать особенности и значение каждого вида колокольного звона. Узнали? Какие особенности и значение у каждого вида колокольного звона?

2. Познакомиться с произведениями, в которых композиторы использовали звучание колокольных звонов. С какими произведениями мы познакомились на уроке?

 

3. Передать особенности музыки в собственном исполнении. Передали? Какую песню мы с вами разучили?

 

 

- Набат, трезвон, благовест.

 

 

 

 

Отвечают.

- «Великий колокольный звон» из оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Славься» из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин».

 

- Разучили песню «Россия – ты моя звезда».

 

 

П: осуществлять обобщение изученного.

 

К: владеть диалогической речью.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

 

На столах у вас лежат колокола. Раскрасьте их зеленым цветом, если на уроке всё было понятно и вы со всем справились, желтым – если на уроке возникли трудности и что-то вам было непонятно, красным – если на уроке всё было непонятно и вы не справились с заданиями.

 

- Всем спасибо за урок, до свидания!

Оценивают деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

- До свидания!

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: музыка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: музыка

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Звукам и краскам осени. Мы говорили о том, как может музыка передать краски осени

Звукам и краскам осени. Мы говорили о том, как может музыка передать краски осени

Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно

Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

Словесный (слово учителя)

Словесный (слово учителя)

Словесный (беседа) Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

Словесный (беседа) Наглядный (прослушивание аудиозаписи)

Наглядный (демонстрация)

Наглядный (демонстрация)

Это ты, Россия. Купола, неба высь

Это ты, Россия. Купола, неба высь

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024