Технологическая карта урока музыки
Тема: «Краски осени»
Класс: 1а
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Музыкальная гостиница
Задачи:
Образовательные:
- уметь выполнять творческую работу «Краски осени»;
- уметь определять характер музыкального произведения;
- уметь выполнять ритмический рисунок музыки;
- знать пьесу «Октябрь» П.И.Чайковского, фрагмент « Осень» из цикла « Времена года» А.Вивальди, пьесу «Дождик» В.Костенко, «Осенние дорожки» О.Поляковой, В. Иванников, стихи Т. Башмаковой;
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;
- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике.
Познавательные УУД:
- умение находить ответы на вопросы;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
· Развивающая:
- развить основные мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение) ;
- развивать научную речь, память.
Коммуникативные УУД:
- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Воспитательная:
-воспитать ценностное отношение к музыке;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, учителю.
Личностные УУД:
- умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
- умение адекватно воспринимать требования учителя.
Музыкальный материал: пьеса «Октябрь» П.И.Чайковского, фрагмент « Осень» из цикла « Времена года» А.Вивальди, пьеса «Дождик» В.Костенко, «Осенние дорожки» О.Поляковой; видео «Осень»; «Ах, какая осень!» З.Роот; видеофильм «Дождик»; подвижная игра «Собери листочки» (пазлы), ритмическая игра «Весёлые орешки»
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент |
- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! - Проверьте свою готовность к уроку: всё ли необходимое лежит у вас на партах? |
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. |
II. Постановка темы и задач урока
|
Звучание пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского - Послушайте, с какой музыки мы начинаем урок. - Какая эта музыка по характеру? - Мелодия звучит неторопливо, медленно, уныло и рассказывает нам об удивительном, красочном времени года.
Осень золотая в гости к нам пришла. И с собою осень краски принесла. Клену подарила красненький кафтан, А березку нарядила в желтый сарафан. Осень просто озорница - всем меняет лица!!
- Ребята, а по каким приметам можно узнать, что пришла осень?
Осень - пора золотая, Красками лихо играя Разукрасила листву Словно радугу-дугу! Лес красивый на опушке, Словно резвые подружки - Клены дружно в ряд стоят И листвою взгляд пленят. Осень очень любим мы. Ведь такой палитры цвета Не найти нам в мире этом Хоть куда ты не пойди.
- А ведь, правда, ребята, не будем жалеть о том, что лето закончилось! Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов: зеленый, желтый, оранжевый, красный, серый, бордовый… - Кто-то уже догадался какая тема урока у нас сегодня будет? - Верно, тема урока «Краски осени». - Какую цель мы перед собой поставим? - Сегодня мы с вами узнаем много новых музыкальных произведений. |
Слушают небольшой отрывок пьесы - Музыка спокойная
Дети называют приметы осени: желтеют листья, пасмурная погода..
- Тема урока «Краски осени»
- Узнать музыкальные произведения, характеризующие осень.
|
III. Работа по теме урока |
- Богатство красок, их оттенков восхищает, удивляет нас. И эта красота звучит и в песнях про осень. Вот послушайте и посмотрите: Просмотр видеофильма «Осенняя сказка» - Очень красивая песня! - Понравилась ли вам данная музыкальная композиция? -Скажите какие чувства вы испытали? - Что вам хотелось сделать под эту мелодию? Проводиться дыхательная гимнастика «Осенняя листва» Распевка «Звуки музыки» - Ребята, в осени три месяца. Какие? - Правильно! И для каждого из них осень – художница нашла свои, особые краски. Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень (показ детям иллюстрации золотой, дождливой осени). Какими красками художники изображают золотую осень?
Всё дождь и дождь. Повсюду лужи, На землю с крыш потоки льют. Что день, то пасмурней и хуже, И от осенней острой стужи Не знаешь, где найти приют.
Просмотр видеофильма «Дождик» -А какие краски у дождливой осени? - Ребята, мы сегодня с вами уже слушали очень красивые музыкальные произведения про осень. Я предлагаю вам послушать еще одну замечательную песню. Слушание песни «Осенние дорожки» О. Поляковой - О чем эта песня? - Правильно, о том, какими чудесными красками наряжается природа осенью! Пусть и облетают листочки, но, когда их подхватывает ветерок, они мелькают, кружат на солнышке, как золотые лучики. А когда они падают на землю, то под ногами у нас возникает неповторимый красочный ковер. И я предлагаю вам создать такой ковер самим при помощи вот этих ярких косыночек, которые на время превратятся в разноцветные листики. |
Смотрят и слушают видеофильм «Осенняя сказка»
- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Смотрят иллюстрации - Художники используют яркие краски: желтую, красную, оранжевую...
Смотрят видеофильм «Дождик». - Синие краски, фиолетовые…
Слушают песню «Осенние дорожки» - Об осенней природе.
|
Физкультминутка |
А теперь немного отдохнем Видео |
Выполняют физкультминутку |
IV. Продолжение работы по теме урока |
- Сейчас я вам предлагаю создать коврик из «клиновых листиков», пусть они порадуют нас своими красками. Во время выполнения работы звучит В. Иванников, стихи Т. Башмаковой.
- Посмотрите, какой красивый «ковер из листьев» у нас получился, сколько цветов. Ни один лист не похож на другой. - А знали ли вы, что осень называют: «Осенью – подберихой». А как вы думаете, почему? - Потому что, осенью и люди и животные делают запасы на зиму. - А сейчас, послушайте загадку Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) - Верно - Сейчас я вам предлагаю взять в руки грецкие орешки и исполнить на них ритмический рисунок, под красивую осеннюю мелодию Ритмическая игра «Весёлые орешки» |
Выполняют раскраску «клиновый лист», после вывешивают законченные работы на доску.
Ответы детей
Слушают загадку
- Белка
|
V. Итог урока |
Проводится творческая работа «Краски Осени» Музыкальное сопровождение «Времена года. Осень» (А.Вивальди) - Нарисуйте свою картину на тему «Краски осени» |
Выполняют работу |
VI. Рефлексия |
- Наш урок подошел к концу. - Дайте определения, какой бывает осень – дождливой, солнечной, разноцветной, урожайной, хмурой, грустной, серой и т.д.; - Вспомните, какие произведения мы сегодня слушали. - Что нового вы узнали? - Урок окончен, спасибо. |
Ответы детей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.