Технологическая карта урока музыки на тему: Краски осени.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока музыки на тему: Краски осени.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
7 кл—11 кл
14.11.2023
Технологическая карта урока музыки на тему: Краски осени.
- О чем эта песня? - Правильно, о том, какими чудесными красками наряжается природа осенью! Пусть и облетают листочки, но, когда их подхватывает ветерок, они мелькают, кружат на солнышке, как золотые лучики. А когда они падают на землю, то под ногами у нас возникает неповторимый красочный ковер. И я предлагаю вам создать такой ковер самим при помощи вот этих ярких косыночек, которые на время превратятся в разноцветные листики.
Урок Краски осени.docx

                                                                                     Технологическая карта урока музыки

Тема: «Краски осени»

Класс:

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Музыкальная гостиница

Задачи:

Образовательные:

- уметь выполнять творческую работу «Краски осени»;

- уметь определять характер музыкального произведения;

- уметь выполнять ритмический рисунок музыки;

- знать  пьесу «Октябрь» П.И.Чайковского, фрагмент « Осень» из цикла « Времена года» А.Вивальди, пьесу «Дождик» В.Костенко, «Осенние дорожки» О.Поляковой, В. Иванников, стихи Т. Башмаковой;

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;

- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике.

Познавательные УУД:

- умение находить ответы на вопросы;

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

· Развивающая:

- развить основные мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение) ;

- развивать научную речь, память.

Коммуникативные УУД:

- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Воспитательная:

-воспитать ценностное отношение к музыке;

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, учителю.

Личностные УУД:

- умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

- умение адекватно воспринимать требования учителя.

Музыкальный материал: пьеса «Октябрь» П.И.Чайковского, фрагмент « Осень» из цикла « Времена года» А.Вивальди, пьеса «Дождик» В.Костенко, «Осенние дорожки» О.Поляковой; видео «Осень»; «Ах, какая осень!» З.Роот; видеофильм «Дождик»; подвижная игра «Собери листочки» (пазлы), ритмическая игра «Весёлые орешки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный

 момент

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь!

- Проверьте свою готовность к уроку: всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

II. Постановка темы и задач урока

 

 Звучание пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского

- Послушайте, с какой музыки мы начинаем урок.

-  Какая эта музыка по характеру?

- Мелодия звучит неторопливо, медленно, уныло и рассказывает нам об удивительном, красочном времени года.

 

Осень золотая в гости к нам пришла.

И с собою осень краски принесла.

Клену подарила красненький кафтан,

А березку нарядила в желтый сарафан.

Осень просто озорница - всем меняет лица!!

 

- Ребята, а по каким приметам можно узнать, что пришла осень?

 

Осень - пора золотая,

Красками лихо играя

Разукрасила листву

Словно радугу-дугу!

Лес красивый на опушке,

Словно резвые подружки -

Клены дружно в ряд стоят

И листвою взгляд пленят.

Осень очень любим мы.

Ведь такой палитры цвета

Не найти нам в мире этом

Хоть куда ты не пойди.

 

- А ведь, правда, ребята, не будем жалеть о том, что лето закончилось! Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов: зеленый, желтый, оранжевый, красный, серый, бордовый…

- Кто-то уже догадался какая тема урока у нас сегодня будет?

- Верно, тема урока «Краски осени».

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Сегодня мы с вами узнаем много новых музыкальных произведений.

 

Слушают небольшой отрывок пьесы

- Музыка спокойная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют приметы осени: желтеют листья, пасмурная погода..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Тема урока «Краски осени»

 

- Узнать музыкальные произведения, характеризующие осень.

 

 

 

III. Работа по теме урока

- Богатство красок, их оттенков восхищает, удивляет нас. И эта красота звучит и в песнях про осень. Вот послушайте и посмотрите:

Просмотр видеофильма «Осенняя сказка»

- Очень красивая песня!

- Понравилась ли вам данная музыкальная композиция?

-Скажите какие чувства вы испытали?

- Что вам хотелось сделать под эту мелодию?

Проводиться дыхательная гимнастика «Осенняя листва»

Распевка «Звуки музыки»

- Ребята, в осени три месяца. Какие?

- Правильно! И для каждого из них осень – художница нашла свои, особые краски. Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень (показ детям иллюстрации золотой, дождливой осени). Какими красками художники изображают золотую осень?

 

Всё дождь и дождь.

Повсюду лужи,

На землю с крыш потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

 

Просмотр видеофильма «Дождик»

 -А какие краски у дождливой осени?

- Ребята, мы сегодня с вами уже слушали очень красивые музыкальные произведения про осень. Я предлагаю вам послушать еще одну замечательную песню.

Слушание песни «Осенние дорожки» О. Поляковой

- О чем эта песня?

-  Правильно, о том, какими чудесными красками наряжается природа осенью! Пусть и облетают листочки, но, когда их подхватывает ветерок, они мелькают, кружат на солнышке, как золотые лучики. А когда они падают на землю, то под ногами у нас возникает неповторимый красочный ковер. И я предлагаю вам создать такой ковер самим при помощи вот этих ярких косыночек, которые на время превратятся в разноцветные листики.

 

 

 

Смотрят и слушают видеофильм «Осенняя сказка»

 

 

 

 

 

 

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

 

Смотрят иллюстрации

- Художники используют яркие краски: желтую, красную, оранжевую...

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеофильм «Дождик».

- Синие краски, фиолетовые…

 

 

 

Слушают песню «Осенние дорожки»

- Об осенней природе.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

А теперь немного отдохнем

Видео

Выполняют физкультминутку

IV. Продолжение работы по теме урока

- Сейчас я вам предлагаю создать коврик из «клиновых листиков», пусть они порадуют нас своими красками.

Во время выполнения работы звучит В. Иванников, стихи Т. Башмаковой.

 

- Посмотрите, какой красивый «ковер из листьев» у нас получился, сколько цветов. Ни один лист не похож на другой.

- А знали ли вы, что осень называют: «Осенью – подберихой». А как вы думаете, почему?

- Потому что, осенью и люди и животные делают запасы на зиму.

- А сейчас, послушайте загадку

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

- Верно

- Сейчас я вам предлагаю взять в руки грецкие орешки и исполнить на них ритмический рисунок, под красивую осеннюю мелодию

Ритмическая игра «Весёлые орешки»

 

 

Выполняют раскраску «клиновый лист», после вывешивают законченные работы на доску.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Слушают загадку

 

 

- Белка

 

V. Итог урока

Проводится творческая работа «Краски Осени»

Музыкальное сопровождение «Времена года. Осень» (А.Вивальди)

- Нарисуйте свою картину на тему «Краски осени»

 

 

Выполняют работу

VI. Рефлексия

 - Наш урок подошел к концу.

- Дайте определения, какой бывает осень – дождливой, солнечной, разноцветной, урожайной, хмурой, грустной, серой и т.д.;

- Вспомните, какие произведения мы сегодня слушали.

- Что нового вы узнали?

- Урок окончен, спасибо.

 

Ответы детей.

 


 

Технологическая карта урока музыки

Технологическая карта урока музыки

ХОД УРОКА Этап урока

ХОД УРОКА Этап урока

Не найти нам в мире этом Хоть куда ты не пойди

Не найти нам в мире этом Хоть куда ты не пойди

Просмотр видеофильма «Дождик» -А какие краски у дождливой осени? -

Просмотр видеофильма «Дождик» -А какие краски у дождливой осени? -

Ритмическая игра «Весёлые орешки»

Ритмическая игра «Весёлые орешки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023