КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ
Тема: Музыкальный инструмент (скрипка)
Класс: 3
Дата: 07.03.19г
Цель: Познакомить учащихся с музыкальным инструментом — скрипка
Задачи: Продолжить знакомство с инструментами симфонического оркестра. Развивать вокально-хоровые навыки, слушательскую культуру, творческие способности. Познакомить детей с особенностью музыкального инструмента – скрипкой; с творчеством скрипача – виртуоза Никколо Поганини; разучить песню «Волшебный смычок», выполнить творческое задание.
Образовательная: Получение знаний о музыкальном инструменте – скрипка, истории её создания и особенностях звучания.
Воспитательная: Воспитание интереса и любви к музыке, миру прекрасного
Формируемые УУД:
Личностные: - формирование интереса к музыкальным занятиям;
- понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;
- формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений;
- осознание необходимости выполнять своё любимое дело на высоком, виртуозном уровне, пытаясь эмоционально самовыразиться;
Познавательные: формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей, к особенностям музыкальной культуры своего края; к усвоению терминов и понятий музыкального языка; к адекватному восприятию музыкальных произведений, в осознании многозначности содержания их образов;
Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» музыки (импровизации);
Коммуникативные: Формирование учебных задач совместно с одноклассниками и учителем в процессе музыкальной, художественно- творческой, исследовательской деятельности, формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия ;
Предметные: - развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями: «Мелодия» П.И. Чайковский и «Каприс № 24» Н. Паганини;
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Организационный этап |
1 мин |
Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок музыки. |
-Здравствуйте |
Личностные |
Актуализация знаний |
1 мин |
Прежде чем мы обратимся к новой теме,
давайте вспомним элементы музыкальной речи. Верно. |
-Интонация, темп, лад, ритм, динамика, мелодия, тембр |
Познавательные Предметные |
Постановка учебной задачи, целей урока |
5 мин |
Ребята, отгадайте музыкальную загадку Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив журчит издалека, Поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка… Звучит мечтательный мотив, Его играет … Правильно. -Ребята, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? - Попробуйте сформулировать тему урока. Верно, тема нашего урока «Музыкальные инструменты (скрипка)». Как вы думаете, какая главная цель нашей встречи со скрипкой? Замечательно, молодцы. А что вы знаете об этом инструменте? Что бы вы хотели узнать об этом инструменте? Сегодня на уроке мы узнаем: 1) какая страна является Родиной скрипки, 2) музыканты-скрипачи 3) из чего сделана скрипка 4) может ли скрипка передать чувства человека.
|
-Скрипка!
-О скрипке.
Музыкальный инструмент(скрипка)
Углубить знания о скрипке
-Ответы детей |
Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
Включение в систему знаний и умений |
25 мин |
А сейчас посмотрите внимательно на эту фею музыки. В маленькой скрипке - более 40 деталей. Но давайте назовём основные. Из чего же состоит скрипка? Из какого материала сделана скрипка? На каждом столе лежат листы с изображением скрипки: одно изображение настоящее, на втором не хватает какой-то детали. Сравните рисунки и исправьте недостатки. Какие недочёты вы обнаружили? Молодцы. Перед вами лежит текст, внимательно прочитайте и найдите ответы на вопросы. 1 ряд. 1 вариант ваш вопрос «К какой группе инструментов относится скрипка?» 2 вариант «Какой голос у скрипки?» 2 ряд. 1 вариант ваш вопрос «Какая страна является Родиной скрипки?» 2 вариант « Какое итальянское имя скрипки?» И 3 ряд. 1 вариант ваше задание «Назови имена великих итальянских мастеров скрипки» 2 вариант «Как звали гениального итальянского скрипача и композитора?» Молодцы, ребята вы все справились с заданием. Действительно родина скрипки Италия и первые мастера скрипичные и музыканты виртуозы появились там. Но и в России скрипку очень полюбили и многие русские композиторы писали свои произведения для скрипки. Сейчас мы прослушаем и сравним фрагменты из музыкальных произведений русского композитора П.И.Чайковского и итальянского.скрипача – виртуоза Н.Паганини.
Какая была
музыка? А теперь внимательно послушаем второй фрагмент. Определите настроение этого произведения, какая музыка по характеру?
Какое впечатление произвела на вас музыка?
Что помогло это почувствовать?
Замечательно, молодцы. - Именно благодаря певучему задушевному голосу скрипки мы чувствуем настроение тепла, света и мечты. Ребята, а теперь попробуйте определить какой фрагмент принадлежал Чайковскому и назывался «Мелодия», а какой Паганини под названием «Каприс№ 24»? Почему вы так считаете? Молодцы, вы были внимательны и замечательно справились с заданием
|
Корпус, гриф, 4 струны, фигурные прорези для более яркого звучания.
Из дерева.
Ответы детей(работают в паре)
-Скрипка-струнный, смычковый музыкальный инструмент.
-У скрипки нежный высокий голос.
-Родиной скрипки является Италия.
-Итальянское имя скрипки виолино
-Страдивари, Гварнери.
-Никколо Паганини
(Слушают произведения Н. Паганини «Каприс № 24»).
Музыка была Резкая, капризная.
(Слушают «Мелодия» Чайковского).
Мечтательное, доброе, светлое.
Медленный темп, мажор, динамика не громкая, музыка плавная.
Музыка Чайковского передаёт мечтательность, спокойствие, а у Паганини музыка резкая, импульсивная. |
Познавательные Коммуникативные Предметные |
Этап самостоятельной работы |
5 мин |
Давайте проверим, усвоен ли учебный материал. - Перед вами лежат небольшие тесты по теме нашего урока. Если вы согласны с утверждением , то напротив него ставите знак плюс (+), если не согласны – знак минус (-). Тест. 1.Скрипка – это струнный смычковый инструмент. 2.Родина скрипки – Россия. 3.Страдивари – великий итальянский мастер, делавший скрипки. 4. Никколо Паганини – гениальный итальянский скрипач и композитор. 5. Чайковский – великий русский композитор. - а теперь поменяйтесь с соседом по парте своими работами, если в ответах нет ошибок, то поставьте «5»; если 1-2 ошибки, то поставьте – «4»; если ошибок оказалось больше двух, то «3»
|
Ответы: 1) + 2) - 3)+ 4) + 5) + |
Предметные Коммуникативные |
Рефлексия |
2-3мин |
Итак, давайте подведём итоги урока. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие музыкальные произведения слушали? «На уроке я работал(а)...» Спасибо за урок. Урок окончен. |
|
Предметные Регулятивные |
Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____
Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ___
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.