Конспект познавательного занятия "Чистота - залог здоровья"
Оценка 5

Конспект познавательного занятия "Чистота - залог здоровья"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
20.03.2019
Конспект познавательного занятия "Чистота - залог здоровья"
Познавательное занятие направлено на закрепление навыков личной гигиены. Используются методы: игровой (занятие проводится в форме игры), практический (приветствие, физкульт минутка, дыхательная гимнастика, рассматривание рук при помощи лупы), наглядный (демонстрация сказочных героев) словесный (чтение стихов, потешек, загадывание загадок), Перед началом проведения занятий проводится предварительная работа: разучивание стихов, потешек, обучение культурно гигиеническим навыкам -умывание.
Конспект занятия Чистота-залог здоровья.doc
Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии «Чистота – залог здоровья» Цель занятия: •  Закрепить навыки личной гигиены – мытье рук. Задачи: 1. Образовательные:  • Формировать культурно – гигиенические навыки,  • учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки с мылом, насухо  вытирать их полотенцем,   • Формировать социальный опыт детей на основе сказки. • прививать желание заботиться о своем здоровье;  • формировать умение определять решение поставленной проблемы. 2. Развивающие: • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, интерес,  умение эмоционально реагировать на поступки, события); •. Развивать речевую и творческую активность; • Способствовать развитию коммуникативных навыков детей; • Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику; 3. Воспитательные: •Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно  взаимодействовать, помогать друг другу; • Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению к окружающим, прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть,  позаботиться о нем; • Получать удовольствие  от совместной деятельности.  Методы игровой: занятие полностью поставлено в форме игры. практический: Приветствие, физминутка, дыхательная гимнастика,  рассматривание рук при помощи лупы. наглядный: демонстрация сказочных героев ­ Зайчик, слайды, лупа, мыло  (разной формы, цвета, запаха, величины), магнитофон с записью, мыльные  пузыри. словесный: Рассказ педагога истории о Зайчике, загадывание загадки, чтение  детьми стихов и потешек.  Предварительная работа: разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок,  обучение культурно гигиеническим навыкам­ умывание. Ход занятия: звучит песня «Здравствуйте» Организационный момент: Воспитатель заходит с детьми и с  игрушкой ­ «Зайка», сажает на стул. Подойди ко мне, дружок. Соберёмся все в кружок, Мы за ручки все возьмёмся рассказывает сказку    . И друг другу улыбнёмся. Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг. ­ Ребята, а вы знаете, ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово­ приветствие, но и слово ­ пожелание. Пожелание здоровья. Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! будьте здоровы!  У нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожелайте всем здоровья.  ­ Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики. ­ Сегодня я встретила, по дороге в детский сад зайчика Кузю. Он плакал и  рассказал мне, что у него болят лапки и животик. А хотите узнать, что  случилось с Кузей? Дети. Да! Воспитатель. Послушайте историю. Ход занятия Воспитатель   ­ Жил – был зайчик Кузя.(Слайд 1. ) Папа и мама его очень любили, но он ни  всегда их  слушал. Когда мама или папа говорили : «Кузя вымой лапки после  прогулки!» или «Кузя вымой лапки перед едой!». Кузя вытирал лапки об  животик, вытирал рот рукавом. Родители были очень не довольны Кузиными  поступками и делали ему  замечание, за то, что он не следит за чистотой своих лапок. И вот, однажды, у Кузи заболели лапки и животик. (Слайд 2.3). Он не мог играть с игрушками, не мог самостоятельно одеваться и даже не  мог держать ложку. Тогда мама вызвала доктора. (Слайд 4.) Доктор  тщательно осмотрел Кузю и когда увидел его лапки, покачал головой. Доктор  достал лупу из своего чемоданчика и показал Кузе, что на его лапках  поселился злой микроб «Грязеед». Вот посмотрите какой он   (Слайд 5.)   Кузя испугался и убежал. (Слайд 6.)И вот теперь Кузя у нас в гостях.  ­ Что же делать,  как помочь Кузе избавится от этого страшного и опасного  микроба? Научить мыть руки.  Есть у меня  одно очень  хорошее средство…  Воспитатель загадывает загадку :  Ускользает, как живое Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.(Мыло) (Слайд 7) Воспитатель предлагает детям рассмотреть мыло разной формы, разного  цвета и аромата, потрогать, понюхать,­  какое оно? Воспитатель. – Давайте научим  Кузю, как надо правильно мыть руки.  1. Физкульминутка “Моем руки” “Закатаем рукава, открываем кран­вода. .(Слайд 12.) (вкл “Журчание воды  ) А водичка как бежит? С­с­с­с­с­с­с­с. Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло. Мылом хорошо намылим, Моем пальцы и ладошки!  И водой ополоснем, а водичка как бежит? С­с­с­с­с­с­с­с, Полотенцем оботрем. Посмотрите, крошки, на свои ладошки. А у нас ладошки! Чистые ладошки!” Воспитатель. – Ребята, а у меня тоже есть лупа, хотите проверить свои  ладошки?       Дети. – Да, хотим! Дети, при помощи воспитателя, осматривают ладони . Воспитатель. – Я так и думала, что никаких микробов у вас нет, ведь вы  постоянно моете руки. Вос: ­ Ребята, а может вы расскажете Кузе, как и зачем надо мыть руки? (Показ слайдов   8, 9, 10, 11) – дети читают стихи: 1.Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. ***  2. Руки мылом надо мыть,  Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. *** 3. Моем руки с улицы  И перед едой,  После туалета, После игровой. *** 4. Чистота – залог здоровья Это каждый должен знать  И тогда любым болезням, Никогда нас не поймать. ­ Воспитатель обращается к Кузе: «Ну что, Кузя, запомнил? Когда придешь  домой, обязательно покажи родителям, чему ты научился у ребят. И запомни, мыло убивает все вредные микробы! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мыло может быть не только твердым,  но и жидким, и его можно использовать в рисовании. У вас на столах накрыто  все необходимое для творчества. ­ Рисование: ( смешиваем гуашь  желтого цвета с жидким мылом, при помощи трубочки выдуваем пузыри, сверху на пузыри опускаем бумагу, получается  отпечаток) (Спокойная музыка для занятия)  Итог занятия: Мы помогли Кузе? Что надо делать, чтобы микробы не пополи в рот? Чем пахнет мыло? (свежестью, разными ароматами), вам понравилось  рисовать? Воспитатель: Ребята, а еще из мыла делают мыльные пузыри ­ поиграем Дыхательная гимнастика «Щечки – пузыречки» Воспитатель: Делаем вдох, надуваем щечки в пузыречки и медленно  выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Дети повторяют упражнение 2­3 раза. (слайд с музыкой Песня   «Мыльные пузыри») Воспитатель. Какие замечательные получаются пузырьки у вас. Какие они?  Какого цвета, формы? (прозрачные, радужные, душистые, красивые, большие,  маленькие). Сколько их? (много). Вам понравилось?

Конспект познавательного занятия "Чистота - залог здоровья"

Конспект познавательного занятия "Чистота - залог здоровья"

Конспект познавательного занятия "Чистота - залог здоровья"

Конспект познавательного занятия "Чистота - залог здоровья"

Конспект познавательного занятия "Чистота - залог здоровья"

Конспект познавательного занятия "Чистота - залог здоровья"

Конспект познавательного занятия "Чистота - залог здоровья"

Конспект познавательного занятия "Чистота - залог здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019