Конспект урока по музыке во 2 классе "Великий колокольный звон"
Оценка 4.9

Конспект урока по музыке во 2 классе "Великий колокольный звон"

Оценка 4.9
doc
01.11.2023
Конспект урока по музыке во 2 классе "Великий колокольный звон"
Конспект урока музыки во 2 классе. Великий колокольный звон. Звучащие картины.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАРТИЗАНСКАЯ ШКОЛА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Сумская, №11а, с. Партизанское, Симферопольский район, Республики Крым, РФ, 297566

телефон: +7(978)7375962, e-mail: partizanskaya.shkola@mail.ru,

ОКПО 00827082, ОГРН 1159102023134, ИНН 9109009671 / КПП 910901001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по музыке

(2 класс)

«Великий колокольный звон. Звучащие картины».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Подготовил:

учитель начальных классов, музыки

                                                        И.Н. Ключко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов,  музыки: Ключко Ирина Николаевна

Класс: 2

Тема урока: «Великий колокольный звон. Звучащие картины»

Цель:

·                формирование знаний о колоколах и колокольных звонах на Руси, их значимости в истории и культуре русского народа;

·                знакомство с колоколами, колокольными  звонами (благовест, трезвон, набат), тембрами колоколов.

Планируемый результат  УУД:

Личностные:  чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа,                          уважительное  отношение к произведениям разных видов искусства.    

Познавательные:  находить информацию в разных источниках, понимать терминологию  обозначающую звучание колокольных звонов.

 Регулятивные:  развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную   информацию. 

Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге; уметь в совместной учебной  деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия:

Духовная музыка, колокольные звоны, благовест, трезвон, набат, звонница, колокольня, традиции, обычаи.

Оборудование:

·                Ноутбук, фонограммы, наглядный материал, презентация к уроку

·                С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

·                 Портреты М.П. Мусоргского, С.В. Рахманинова

·                М.П. Мусоргский, опера «Борис Годунов», пролог 2 картина, оркестровое вступление.

·                 Учебник

Ход урока

I. Организационный момент. Вход в класс. Музыкальное приветствие.

II. Актуализация изученного материала.

1. Беседа с учащимися:

1. Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке музыки? (о китах)
- Что это за киты? (на них держится музыка)
- Сколько китов мы знаем? (три)
-  Назовите их. (Кит марш, Кит песня, Кит танец)

2. Сейчас проведем небольшую игру «Угадай: Какой кит звучит?».

а) «Маленькая полька» – Д. Кабалевского
б) «Марш» – Д. Кабалевского
в) «Полька» – М. Глинки
г) «Веселый музыкант» – В. Филиппенко. Какая в ней особенность? (киты встретились)

3. Вокально-хоровая  работа:

Распевка.

Исполнение песни В. Филиппенко «Весёлый музыкант»

III. Мотивация (самоопределение) к учебной цели.

Слайд 1. Урок начинаем с прослушивания произведения С. Рахманинова  «Светлый праздник»

- Скажите, пожалуйста, звуки музыкальных инструментов что напоминают? (звучание колокола).

- Значит, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (о колоколах) Слайд 2.

- Правильно. Тема нашего урока: «Великий колокольный звон» (дети записывают тему урока в тетрадь)

IV.  Сообщение новой темы.

Сегодня мы с вами познакомимся с колоколами, их звучанием, узнаем, как появились колокола, как называются некоторые виды колокольных звонов.

1. Рассказ учителя: слайд 3. С незапамятных времен крестьяне вешали на шею домашним животным звенящие предметы, чтобы стада коров или овец не заблудились, гуляя по лесам и лугам. Но специально отливать колокольчики стали в Италии. По преданию, еще в 4 веке один монах заболел, пошел в лес за целебными травами, прилег на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительную музыку. Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, а он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого уха качается знакомый цветок – колокольчик. И монах решил, что именно голос этого цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив его из металла.

2. Знакомство с колокольными звонами: Слайды 4,5. У колокольных звонов несколько названий:

Благовест - это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме. Благовест бывает праздничный, будничный и постный. (Слушаем благовест).

Трезвон - это характерный ритмический звон с использованием всех основных групп колоколов. К звонам данной группы относятся: праздничный звон, будничный звон, а также звоны составленные самим звонарем. (Слушаем трезвон).

3. Вокально – ритмическая игра «Дружные колокола» (физкультминутка)

А давайте у нас в классе устроим звонницу! Может быть, кто-то захочет попробовать стать звонарем? Тогда давайте играть в «Дружные колокола».

Класс делиться на три группы: большие колокола, средние колокола и малые колокола. Сначала колокольный звон изображается пением, а затем при помощи колокольчиков (разных размеров)

1 группа: маленькие – «зазвонные» - колокола поют: тили-бом, тили-бом, тили-бом.

2 группа: средние колокола поют: бим- бом,

3 группа: большие колокола поют: бом, бом, бом.

По указанию «звонаря» (дирижера) колокола начинают звучать: отдельными группами, несколько групп вместе, всем хором и т.д.

4. Слушание:  Слайд 6. Сейчас я предлагаю вам послушать колокольный звон из оперы русского композитора М.П. Мусоргского, и сразу же даю задание – определить характер у этого музыкального отрывка. Но прежде вспомним правила слушания музыки: до конца слушаем музыкальный отрывок, хором не отвечаем, с места не выкрикиваем.

(М.П. Мусоргский, опера “Борис Годунов”, пролог, 2 картина оркестровое вступление).

– Как вы думаете, какие по размеру колокола прозвучали в этом музыкальном отрывке? (большие и маленькие).

– А как вы догадались? (низкие звуки – большие колокола, высокие звуки – маленькие колокола).

- В этом произведении звучал набат. Набат - тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара либо иной общей опасности.

– Когда нам может говорить колокол о печали, о горе? (когда война или пожар, или другое какое - нибудь несчастье). Каким голосом будет с нами разговаривать колокол о печали, о горе? (может низким, тихим или же, наоборот, громким)

– А когда колокол может говорить нам о радости, о любви? (победа, родился кто-то). А каким голосом с нами колокол будет говорить о добре, о любви? (нежным, тихим, ласковым, добрым).

5. Работа с учебником. Слайд 7.

– В нашем учебнике на стр. 40 – 41 есть иллюстрации картин русского художника Исаака Левитана. Давайте внимательно рассмотрим, что же изображено на этих картинах(РАЗБОР – во время разбора картин необходимо заострить внимание не только на то, что изображено на картинах, но и на то, какие цвета использовал художник. Дети должны постараться объяснить значение этой цветовой гаммы).

– Взглянув еще раз на картины Исаака Левитана, попробуем услышать колокольные звоны. А помогут нам в этом слова – подсказки, которые даны у вас в учебниках на цветных плашках. (на картине «Вечерний звон» колокольный звон будет задушевным, нежным, радостным, задумчивым; а на картине «Над вечным покоем» – печальным, грустным, скорбным, задумчивым

V. Итог урока

– Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о колоколах, колокольном звоне, о том, что каждый колокол имеет свой тембр).

– С каким колокольным звоном мы с вами познакомились? (с благовестом).

– Что означает слово благовест? (добрая, радостная весть).

- Спасибо за урок.  Всего доброго!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

      

        

         


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Учитель начальных классов, музыки:

Учитель начальных классов, музыки:

Сегодня мы с вами познакомимся с колоколами, их звучанием, узнаем, как появились колокола, как называются некоторые виды колокольных звонов

Сегодня мы с вами познакомимся с колоколами, их звучанием, узнаем, как появились колокола, как называются некоторые виды колокольных звонов

Вечерний звон» колокольный звон будет задушевным, нежным, радостным, задумчивым; а на картине «Над вечным покоем» – печальным, грустным, скорбным, задумчивым

Вечерний звон» колокольный звон будет задушевным, нежным, радостным, задумчивым; а на картине «Над вечным покоем» – печальным, грустным, скорбным, задумчивым

Конспект урока по музыке во 2 классе "Великий колокольный звон"

Конспект урока по музыке во 2 классе "Великий колокольный звон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2023