Конспект урока по ОБЖ

  • docx
  • 26.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по ОБЖ.docx

Конспект по ОБЖ «Приключения Незнайки»

 «Приключения Незнайки». Чрезвычайные ситуации.

Программное содержание:

·         Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

·         Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

·         Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

·         Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

·         Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

·         Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Незнайка», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход урока:

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Учитель: Вероника! Сходи, узнай, кто пришел? Только дверь не открывай, вдруг там кто-то незнакомый. (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел домовенок Незнайка.

-Ребята! Скажите, правильно Вероника поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей). Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Незнайкой. (учитель открывает дверь, «заходит» Незнайка - лохматый, взъерошенный, с мешком) .

У: - Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

У:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

У:- Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Незнайка, слушай и запоминай!

Учитель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

 

Если нет глазка, тогда                         

«Кто там?» спрашивай всегда,        

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

 

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию!

 У: - Незнайка, а что ты будешь делать, если потеряешься?

К: - Ой! Я не знаю!

У: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

У: - Незнайка, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?

Незнайка: Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще почему бы мне не прокатиться на машине.

Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?

Вывод:

Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

У: - Молодцы, ребята! Запомнил Незнайка! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.

Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) 

У: - Незнайка, а что лежит у тебя в мешке.

Незнайка: А вы отгадайте мои загадки, тогда и покажу.

  Загадки.

1.Два конца, два кольца                                  

В середине гвоздик.(ножницы)

 

2.  В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки -

Зажигают огоньки (спички )

 

3. Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает. (игла)

 Незнайка: Молодцы, отгадали мои загадки! А теперь смотрите сколько у меня игрушек. (вываливает игрушки на стол: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

У: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с учителем убирают все предметы по своим местам.

1.     Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) 

Игровая ситуация «Ребенок-пожарный»

Незнайка а наши ребята умеют вызывать пожарных, вот посмотри как это сделает Саша (ребенок звонит по номеру 01, называет свой домашний адрес, имя, фамилию)

Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)

Незнайка: Да молодцы, я конечно этого не знал, нужно запомнить номер пожарной части « 01».

У.: Ну Незнайка, ты теперь понял, что спички детям не игрушка.

2. В.: А это, что у тебя такое?

Незнайка: вынимает из кучи иголки, булавки, кнопки и нечаянно складывает себе в руку.

Ой, ой, ой как же больно мне мой бедный пальчик, кажется я его уколол.

У.: Вот тебе Незнайка и урок, подожди у нас в классе есть аптека в которой есть и йод, зеленка, бинт, вата, лейкопластырь, сейчас мы тебе окажем первую помощь.(учитель смазывает палец и заклеивает лейкопластырем)

Вот видишь Незнайка до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.

У.: Ребята, а какие опасные предметы знаете вы?

          И нужны ли они вашим мамам?

        И где должны лежать эти предметы?

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

У: - Незнайка! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

У: - Как вы, думаете, ребята, Незнайка правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

К: ( огорченный ) Ну вот и поиграть с самолетиком не удалось!

У: Не огорчайся Незнайка, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята!

Ребята: Да!

У: А в классе Незнайка можно поиграть в другую безопасную игру, которая называется: « Можно – нельзя »

Незнайка: берет мяч. А теперь я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.

 

У: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Незнайка благодарит. Уходит. Урок окончен.