Конспект урока по ОБЖ
Оценка 4.7

Конспект урока по ОБЖ

Оценка 4.7
docx
25.05.2020
Конспект урока по ОБЖ
Конспект по ОБЖ.docx

Конспект по ОБЖ «Приключения Незнайки»

 «Приключения Незнайки». Чрезвычайные ситуации.

Программное содержание:

·         Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

·         Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

·         Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

·         Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

·         Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

·         Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Незнайка», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход урока:

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Учитель: Вероника! Сходи, узнай, кто пришел? Только дверь не открывай, вдруг там кто-то незнакомый. (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел домовенок Незнайка.

-Ребята! Скажите, правильно Вероника поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей). Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Незнайкой. (учитель открывает дверь, «заходит» Незнайка - лохматый, взъерошенный, с мешком) .

У: - Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

У:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

У:- Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Незнайка, слушай и запоминай!

Учитель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

 

Если нет глазка, тогда                         

«Кто там?» спрашивай всегда,        

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

 

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию!

 У: - Незнайка, а что ты будешь делать, если потеряешься?

К: - Ой! Я не знаю!

У: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

У: - Незнайка, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?

Незнайка: Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще почему бы мне не прокатиться на машине.

Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?

Вывод:

Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

У: - Молодцы, ребята! Запомнил Незнайка! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.

Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) 

У: - Незнайка, а что лежит у тебя в мешке.

Незнайка: А вы отгадайте мои загадки, тогда и покажу.

  Загадки.

1.Два конца, два кольца                                  

В середине гвоздик.(ножницы)

 

2.  В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки -

Зажигают огоньки (спички )

 

3. Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает. (игла)

 Незнайка: Молодцы, отгадали мои загадки! А теперь смотрите сколько у меня игрушек. (вываливает игрушки на стол: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

У: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с учителем убирают все предметы по своим местам.

1.     Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) 

Игровая ситуация «Ребенок-пожарный»

Незнайка а наши ребята умеют вызывать пожарных, вот посмотри как это сделает Саша (ребенок звонит по номеру 01, называет свой домашний адрес, имя, фамилию)

Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)

Незнайка: Да молодцы, я конечно этого не знал, нужно запомнить номер пожарной части « 01».

У.: Ну Незнайка, ты теперь понял, что спички детям не игрушка.

2. В.: А это, что у тебя такое?

Незнайка: вынимает из кучи иголки, булавки, кнопки и нечаянно складывает себе в руку.

Ой, ой, ой как же больно мне мой бедный пальчик, кажется я его уколол.

У.: Вот тебе Незнайка и урок, подожди у нас в классе есть аптека в которой есть и йод, зеленка, бинт, вата, лейкопластырь, сейчас мы тебе окажем первую помощь.(учитель смазывает палец и заклеивает лейкопластырем)

Вот видишь Незнайка до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.

У.: Ребята, а какие опасные предметы знаете вы?

          И нужны ли они вашим мамам?

        И где должны лежать эти предметы?

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

У: - Незнайка! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

У: - Как вы, думаете, ребята, Незнайка правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

К: ( огорченный ) Ну вот и поиграть с самолетиком не удалось!

У: Не огорчайся Незнайка, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята!

Ребята: Да!

У: А в классе Незнайка можно поиграть в другую безопасную игру, которая называется: « Можно – нельзя »

Незнайка: берет мяч. А теперь я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.

 

У: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Незнайка благодарит. Уходит. Урок окончен.


 

Конспект по ОБЖ «Приключения Незнайки» «Приключения

Конспект по ОБЖ «Приключения Незнайки» «Приключения

Кто пришел к тебе, узнай, Но чужим не открывай!

Кто пришел к тебе, узнай, Но чужим не открывай!

Всех на свете обшивает Что сошьет – не надевает

Всех на свете обшивает Что сошьет – не надевает

У: Не огорчайся Незнайка, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице

У: Не огорчайся Незнайка, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020