Конспект урока по ОДНКНР "Бережное отношение к природе"
Оценка 4.6

Конспект урока по ОДНКНР "Бережное отношение к природе"

Оценка 4.6
docx
08.05.2022
Конспект урока по ОДНКНР "Бережное отношение к природе"
Бережное отношение к природе..docx

ОДНКНР

5 класс

Тема: «Бережное отношение к природе»

    

Цель урока: формирование уважительного отношения к природе.

 

Задачи урока:

  1. воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;
  2. развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;
  3.  пробуждать желание охранять природу от разрушений, а при необходимости восстанавливать её.

 

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

На слайдах демонстрируются фотографии: поваленные деревья, сгоревший лес, куча мусора в лесу, зеленые луга. Цветы полевые, белка, заяц.

Задание: выберите фото, которое вызывает у вас радость. Почему? И выберите фото, которое вызывает гнев, возмущение. Почему?

Учитель: ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Мы будем говорить о бережном отношении человека к природе. Как вы думаете, проблема бережного отношения к природе появилась сейчас или  еще в древности? Пословицы свидетельствуют, что уже много лет тому назад человек стал задумываться, как сохранять природу.

Задание: продолжи пословицу

1.      Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса -… (посади).

2.      Умей охотиться, умей и о диче … (заботиться).

3.      Враг природы тот, кто леса… (не бережет).

4.      Береги природу любимую, как мать … (родимую).

III Работа по теме урока.

В современное время многие писатели в своих литературных произведениях пишут о взаимоотношении человека с природой. Мы будем соавторами  с писателем Виктором Астафьевым. Читаем рассказ « Капалуха».

Мы приближались к уральским лугам, куда гнали скот на летнюю пастьбу. В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый черничником. У черничного бугорка поднялся  шум. Побежали телята, закричали ребятишки. Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка( охотники чаще называют ее капалухой).

- Гнездо! Гнездо! - кричали ребята.

Я стал озираться по сторонам, но гнезда не видел.

-Да вот же, вот! - показывали ребята на зеленую корягу.

Я глянул, и сердце мое забилось от испуга-чуть было не наступил на гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем, оно было теплое, почти горячее.

Задание: напишите продолжение рассказа, напишите, что будет с гнездом капалухи?

Продолжение ученики написали самое разное. Кто - то написал, что гнездо забрали домой и там вырастили птенцов; кто-то решил гнездо оставить на месте.

Обсуждаем предложенные версии. Чья же версия правильная? Почему? А теперь обратимся к рассказу  В. Астафьева и прочитаем его вариант….-А ну, пошли догонять стадо! И все весело побежали  от капалухиного гнезда.

Чему учит рассказ В. Астафьева?

IVФизкультминутка

В лесу живут не только звери и птицы. Каких обитателей в лесу мы еще встретим? Для этого отгадаем загадки.

В лесу под ёлкой Шапка.

Хвоинок целая охапка.

А, приметливый, Народ.

Туда весь жаркий день снуёт. (Муравейник.)  

Встреча с ней – одна беда,
Нос – как острая игла,
В щель забьется, вроде спит,
Только тронешь – зажужжит.  (оса)

Задание: (выполняется в группах) Напишите указ, как вести должен себя человек в лесу. Указы зачитываются и вывешиваются на доске.

А как государство защищает природу? Что предпринимается с ее стороны? Это спрятано в этих квадратиках

з

а

п

о

в

е

д

н

и

к

В нашей стране сто заповедников, а на территории Хакасии пятнадцать. Показать фото заповедника «Хакасский».  Есть «Красная Книга Хакасии».

Учитель показывает на слайдах животных, птиц, растений, занесенных в «Красную Книгу Хакасии».

Задание: порассуждайте устно над вопросом: Человек в лесу гость или хозяин? Почему?

В чем еще раз убедились на уроке? Что узнали нового? За выполнение какого задания себя хотите похвалить?

 

Домашнее задание (по выбору): 

 

Подготовить сообщение (на выбор) на тему: «Заповедники России», «Почему нужно беречь природу».

 

- Ребята, вы сегодня молодцы! Спасибо за работу на уроке!


 

ОДНКНР 5 класс Тема: «Бережное отношение к природе»

ОДНКНР 5 класс Тема: «Бережное отношение к природе»

Обсуждаем предложенные версии

Обсуждаем предложенные версии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2022