Конспект урока по окружающему миру " Горные породы"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру " Горные породы"

Оценка 4.7
docx
16.04.2020
Конспект урока по окружающему миру " Горные породы"
окружающий мир 4 класс.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»

 

                                                                                                                          Выполнила: студентка группы ПНК-4Б

Корниенко Татьяна

 

 

Конспект урока по окружающему миру на тему «Горные породы» практическая работа.

 

Место проведения: школа №12, 4 «Б» класс                                                                                             Учитель: Белова Л.В. 

Дата: 10. 12. 19                                                                                                                                         

Методист: Мизина С.В.

                                                                                                          ___________________

 

 

Дзержинск – 2019

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: Определение состава и свойства гранита и известняка.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать представление о составе и свойстве горных пород (гранит, известняк).

-Сформировать умение определять состав и свойства горных пород (гранит и известняк).

Развивающие:

- Создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: кусочки гранита и известняка, стакан с водой, презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Умеют определять состав и свойства горных пород.

-Имеют представления о составе и свойстве гранита и известняка.

Метапредметные:

-Показывают умение работать  в благоприятных условиях поиска ответов на поставленные вопросы.

 Личностные:

- Показывают интерес к окружающему миру в процессе практической работы.

План урока:

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний и умений.

4. Создание проблемной ситуации.

5. Открытие новых знаний

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний.

9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Этапы фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метопредметные

 

Личностные

1.Орг. момент.

Настроить детей на дальнейшую работу

Прием: эмоциональный настрой, речь учителя

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и урок окружающего мира  у вас сегодня проведу я.

 

Здороваются

 

 

 

Фронтальная

Самоконтроль

 

РУУД: 1. Уметь быстро и четко организовать свое рабочее место.

 

2.Мотивация учебной деятельности.

Сконцентрировать внимание учащихся

Речь учителя

 

Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать
у себя внимательность,
А поможет все узнать наша
любознательность.

Слушают учителя

Фронтальная

Самоконтроль

КУУД:

1. Умение слушать и слышать

2.Умение вести диалог.

 

 

3.Актуализайия знаний и умений.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

Беседа, речь учителя

 

-Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшую викторину, будьте внимательными. Посмотрите на слайд.

1)Кем был Ломоносов М.В.?

-основоположник русской науки

-писатель

-режиссер

2)Во сколько лет Ломоносов отправился пешком в Москву?

-15

-19

-20

3)В какой стране Ломоносов продолжил свое обучение?

-Германия

-Франция

-Англия

4)Сколько лет назад Ломоносов основал первое высшее  учебное заведение?

-150

-250

-300

5)С какой просьбой ломоносов обратился к жителям России?

-присылать ему разные камни

- писать ему письма

-как можно больше учиться

-Молодцы, вы справились с заданием.

 

 

 

 

 

-основоположник русской науки.

 

 

-19

 

 

 

 

-Германия

 

 

 

 

-250

 

 

 

 

 

-присылать ему различные камни.

 

Фронтальная

Самоконтроль

КУУД:

1. Умение слушать и слышать

2.Умение вести диалог.

ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

 

 

4.Создание проблемной ситуации.

 

Беседа, речь учителя

 

-Ребята, что относится к природным богатствам?

 

 

 

 

 

-Верно. Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?

 

 

 

 

-Давайте вспомним, в каких состояниях, может  находиться вещество в природе?

 

 

-Правильно, как вы думаете, что такое горные породы?

 

 

 

-Горные породы – это природные соединения одного или нескольких минералов.

-В каких состояниях, находятся горные породы?

-Все они твердые, а как вы думаете, одинаковые у них свойства?

 

-воздух, почва, полезные ископаемые, растения, животные.

 

-это горные породы и минералы, используемые человеком.

 

 

-Твердом, жидком, газообразном.

 

-Это породы, которые добывают в горах.

 

 

 

 

-Твердые.

 

-Нет.

Фронтальная

Самоконтроль

КУУД:

1. Умение слушать и слышать

2.Умение вести диалог.

ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

 

 

5.Открытие новых знаний.

Обеспечить восприятие и осмысление знаний.

Беседа, рассказ. Речь учителя

 

-Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять очень интересную практическую работу под названием «Горные породы». Мы буем сравнивать кусочки гранита и известняка. Но прежде чем мы будем с вами это делать, давайте познакомимся с этими породами.

-И первая порода, с которой мы познакомимся, это гранит.

-Гранит это очень прочный натуральный камень. Гранит выгладит так, как будто он склеен из множества осколков других минералов. Основу этой породы составляют смеси таких,  камни как полевой шпат и полупрозрачные кварц и слюда. Цвет гранита может быть самым разнообразным.

Это один из самых прочных материалов его используют в строительстве. Так же является плотным веществом.

Применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн, украшения лестниц облицовки каминов и фонтанов..

-Ребята, что вам запомнилось из рассказа?

 

-Хорошо, и следующая порода это известняк.

-Ребята, что вы знаете про известняк?

 

Известняк выдает собой горную породу, осадочную. Как правило, известняк используется для создания цемента. Он является основным компонентом этой примеси. При создании соды, бумаги и соли, этот компонент также принимает участие. Чаще всего он молочного или белого цвета. Является пористым. Так же это однородное вещество.

-Где в жизни мы с вами встречаемся с известняком?

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Гранит используют в строительстве.

 

 

-Известняк- это мел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мел, в создании бумаги.

Фронтальная

Самоконтроль

КУУД:

1. Умение слушать и слышать

2.Умение вести диалог.

ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

 

 

6.Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи.

Воспроизведение полученных знаний.

 

 

-Хорошо. Давайте приступим к выполнению практической работы. Открываем рабочие тетради на странице 19, сейчас мы с вами будем заполнять таблице. Ребята, обратите внимание, у вас на партах лежат баночки с примером гранита и известняка.

-Посмотрите на породы, давайте определим , в каком состоянии находится порода?

-Верно. Записываем в таблицу. – А это однородные вещества или смесь веществ?

 

 

 

 

 

-Молодцы. Фиксируем результаты наблюдения.

-Какого цвета наши породы? Правильно. Записываем.

-Плотное или пористое?

 

 

 

-Верно, записываем.

-А сейчас давайте определи прочность. Попробуем разломать  их.

-Пробуем. Результаты в таблицу.

-Как вы думаете, оставят ли царапины на доске гранит и известняк?

-Сейчас мы и проверим.

(провожу гранитом по доске)

-Оставляет царапин? Прочный?

 

 

 

 

 

-Хорошо, а теперь  попробуем провести известняком по доске.

(Провожу)

 -Оставляет царапины?

-Значит, в таблицу запишем, легко оставляет царапины.

-Хорошо. А теперь давайте поместим наши породы в воду, и определим растворимые или нерастворимые эти вещества.

-Как вы думаете, что растворится известняк или гранит?

 

 

 

-Сейчас проверим.

(помещаю гранит и известняк в воду)

-Ребята вы были совершенно правы.

-Давайте запишем наши результаты в таблицу.

-Ребята, какие еще  дополнительные свойства мы с вами можем написать?

-Записываем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В твердом.

Пишут

-Гранит смесь: полевого шпата и полупрозрачного  кварца  и слюды.

Пишут

 

-Известняк - белый.

-Гранит плотное, а известняк пористое.

Пишут.

 

Пробуем.

Записывают

 

 

 

 

-Возможно.

 

 

-Да, значит пишем твердый, с трудом оставляет царапину.

 

 

 

-Да

 

Пишут.

 

 

 

 

 

 

-Гранит не растворится. А известняк да.

 

Наблюдают.

 

 

 

 

Записывают.

 

 

 

Пишут.

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль

КУУД:

1. Умение слушать и слышать

2.Умение вести диалог.

ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

 

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Применение нового знания в типовых заданиях.

Беседа, речь учителя

 

-Ребята, мы с вами проделали большую  работу. Давайте подведем итоги нашей практической работы. 

-Какие выводы мы можем сделать о свойствах и составе каждой породы?

-Молодцы. Все верно.

-А сейчас запишите вывод о применении гранита и известняка.

-Давайте послушаем, у кого что получилось.

-Молодцы.

 

 

 

 

 

-разные очень разные.

 

 

 

-записывают

Читают.

Фронтальная

Самоконтроль

КУУД:

1. Умение слушать и слышать

2.Умение вести диалог.

ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

 

 

8.Включениев систему знаний.

Повторение и закрепление ранее изученного

Речь учителя. Беседа

 

-Ребята, сегодня на уроке мы немного поговорили об применении гранита и известняка. Вашим домашним заданием будет следующее : 1 ряд пишет не большое  сообщение  про применение гранита, 2 ряд об применении известняка.

-у кого ни будь есть вопросы, поднимите руку, я вам еще раз объясню.

Слушают учителя.

Фронтальная

Самоконтроль

КУУД:

1. Умение слушать и слышать

2.Умение вести диалог.

 

 

9.Подведение итогов. Рефлексия.

Обеспечить подведение итогов урока, анализ и оценку качества  работы на уроке.

Беседа, речь учителя

 

Ребята, сегодня на уроке мы с вами выполнили практическую работу.

-Что вам больше всего понравилось?

 

-Что запомнилось?

-Хорошо. Ребята на полях тетради нарисуйте веселый смайлик, если у вас на уроке все получилось,  и все было понятно, смайлик без улыбки если у вас что- то не получилось, и не до конца был понят материал, и грустный смайлик,  если сегодня вообще ничего не получилось и вы ничего не поняли.

 -Ребята, если у кого-то что-то не получилось сегодня на уроке, не расстраивайтесь,  следующий раз у вас обязательно все получится. Спасибо за работу урок окончен.

 

 

 

-окунать в воду гранит и известняк.

-Применение гранита.

Фронтальная

Самоконтроль

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

2.Умение вести диалог.

 

ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Этапы фрагмента урокаОбразовательные задачи этапа урокаМетоды и приемы работыДидактические средства,

Этапы фрагмента урокаОбразовательные задачи этапа урокаМетоды и приемы работыДидактические средства,

Во сколько лет Ломоносов отправился пешком в

Во сколько лет Ломоносов отправился пешком в

Верно. Как вы думаете, что такое полезные ископаемые? -Давайте вспомним, в каких состояниях, может находиться вещество в природе? -Правильно, как вы думаете, что такое горные…

Верно. Как вы думаете, что такое полезные ископаемые? -Давайте вспомним, в каких состояниях, может находиться вещество в природе? -Правильно, как вы думаете, что такое горные…

И первая порода, с которой мы познакомимся, это гранит

И первая порода, с которой мы познакомимся, это гранит

Как правило, известняк используется для создания цемента

Как правило, известняк используется для создания цемента

Молодцы. Фиксируем результаты наблюдения

Молодцы. Фиксируем результаты наблюдения

Как вы думаете, что растворится известняк или гранит? -Сейчас проверим

Как вы думаете, что растворится известняк или гранит? -Сейчас проверим

Включениев систему знаний. Повторение и закрепление ранее изученного

Включениев систему знаний. Повторение и закрепление ранее изученного

Спасибо за работу урок окончен

Спасибо за работу урок окончен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020