Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила: студентка группы ПНК-4Б
Корниенко Татьяна
Конспект урока по окружающему миру на тему «Горные породы» практическая работа.
Место проведения: школа №12, 4 «Б» класс Учитель: Белова Л.В.
Дата: 10. 12. 19
Методист: Мизина С.В.
___________________
Дзержинск – 2019
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: Определение состава и свойства гранита и известняка.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о составе и свойстве горных пород (гранит, известняк).
-Сформировать умение определять состав и свойства горных пород (гранит и известняк).
Развивающие:
- Создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: кусочки гранита и известняка, стакан с водой, презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Умеют определять состав и свойства горных пород.
-Имеют представления о составе и свойстве гранита и известняка.
Метапредметные:
-Показывают умение работать в благоприятных условиях поиска ответов на поставленные вопросы.
Личностные:
- Показывают интерес к окружающему миру в процессе практической работы.
План урока:
1. Организационный этап.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний и умений.
4. Создание проблемной ситуации.
5. Открытие новых знаний
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний.
9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.
Этапы фрагмента урока |
Образовательные задачи этапа урока |
Методы и приемы работы |
Дидактические средства, Интерактивное оборудование |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метопредметные
|
Личностные |
||||||||
1.Орг. момент. |
Настроить детей на дальнейшую работу |
Прием: эмоциональный настрой, речь учителя |
|
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и урок окружающего мира у вас сегодня проведу я.
|
Здороваются
|
Фронтальная |
Самоконтроль |
|
РУУД: 1. Уметь быстро и четко организовать свое рабочее место. |
|
2.Мотивация учебной деятельности. |
Сконцентрировать внимание учащихся |
Речь учителя |
|
Чтоб природе другом стать, |
Слушают учителя |
Фронтальная |
Самоконтроль |
КУУД: 1. Умение слушать и слышать 2.Умение вести диалог. |
|
|
3.Актуализайия знаний и умений. |
Обеспечить воспроизведение опорных знаний. |
Беседа, речь учителя |
|
-Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшую викторину, будьте внимательными. Посмотрите на слайд. 1)Кем был Ломоносов М.В.? -основоположник русской науки -писатель -режиссер 2)Во сколько лет Ломоносов отправился пешком в Москву? -15 -19 -20 3)В какой стране Ломоносов продолжил свое обучение? -Германия -Франция -Англия 4)Сколько лет назад Ломоносов основал первое высшее учебное заведение? -150 -250 -300 5)С какой просьбой ломоносов обратился к жителям России? -присылать ему разные камни - писать ему письма -как можно больше учиться -Молодцы, вы справились с заданием. |
-основоположник русской науки.
-19
-Германия
-250
-присылать ему различные камни.
|
Фронтальная |
Самоконтроль |
КУУД: 1. Умение слушать и слышать 2.Умение вести диалог. |
ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя
|
|
4.Создание проблемной ситуации. |
|
Беседа, речь учителя |
|
-Ребята, что относится к природным богатствам?
-Верно. Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?
-Давайте вспомним, в каких состояниях, может находиться вещество в природе?
-Правильно, как вы думаете, что такое горные породы?
-Горные породы – это природные соединения одного или нескольких минералов. -В каких состояниях, находятся горные породы? -Все они твердые, а как вы думаете, одинаковые у них свойства? |
-воздух, почва, полезные ископаемые, растения, животные.
-это горные породы и минералы, используемые человеком.
-Твердом, жидком, газообразном.
-Это породы, которые добывают в горах.
-Твердые.
-Нет. |
Фронтальная |
Самоконтроль |
КУУД: 1. Умение слушать и слышать 2.Умение вести диалог. |
ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя
|
|
5.Открытие новых знаний. |
Обеспечить восприятие и осмысление знаний. |
Беседа, рассказ. Речь учителя |
|
-Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять очень интересную практическую работу под названием «Горные породы». Мы буем сравнивать кусочки гранита и известняка. Но прежде чем мы будем с вами это делать, давайте познакомимся с этими породами. -И первая порода, с которой мы познакомимся, это гранит. -Гранит это очень прочный натуральный камень. Гранит выгладит так, как будто он склеен из множества осколков других минералов. Основу этой породы составляют смеси таких, камни как полевой шпат и полупрозрачные кварц и слюда. Цвет гранита может быть самым разнообразным. Это один из самых прочных материалов его используют в строительстве. Так же является плотным веществом. Применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн, украшения лестниц облицовки каминов и фонтанов.. -Ребята, что вам запомнилось из рассказа?
-Хорошо, и следующая порода это известняк. -Ребята, что вы знаете про известняк?
Известняк выдает собой горную породу, осадочную. Как правило, известняк используется для создания цемента. Он является основным компонентом этой примеси. При создании соды, бумаги и соли, этот компонент также принимает участие. Чаще всего он молочного или белого цвета. Является пористым. Так же это однородное вещество. -Где в жизни мы с вами встречаемся с известняком?
|
Слушают учителя
Слушают учителя.
-Гранит используют в строительстве.
-Известняк- это мел.
-Мел, в создании бумаги. |
Фронтальная |
Самоконтроль |
КУУД: 1. Умение слушать и слышать 2.Умение вести диалог. |
ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя
|
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Воспроизведение полученных знаний. |
|
|
-Хорошо. Давайте приступим к выполнению практической работы. Открываем рабочие тетради на странице 19, сейчас мы с вами будем заполнять таблице. Ребята, обратите внимание, у вас на партах лежат баночки с примером гранита и известняка. -Посмотрите на породы, давайте определим , в каком состоянии находится порода? -Верно. Записываем в таблицу. – А это однородные вещества или смесь веществ?
-Молодцы. Фиксируем результаты наблюдения. -Какого цвета наши породы? Правильно. Записываем. -Плотное или пористое?
-Верно, записываем. -А сейчас давайте определи прочность. Попробуем разломать их. -Пробуем. Результаты в таблицу. -Как вы думаете, оставят ли царапины на доске гранит и известняк? -Сейчас мы и проверим. (провожу гранитом по доске) -Оставляет царапин? Прочный?
-Хорошо, а теперь попробуем провести известняком по доске. (Провожу) -Оставляет царапины? -Значит, в таблицу запишем, легко оставляет царапины. -Хорошо. А теперь давайте поместим наши породы в воду, и определим растворимые или нерастворимые эти вещества. -Как вы думаете, что растворится известняк или гранит?
-Сейчас проверим. (помещаю гранит и известняк в воду) -Ребята вы были совершенно правы. -Давайте запишем наши результаты в таблицу. -Ребята, какие еще дополнительные свойства мы с вами можем написать? -Записываем. |
-В твердом. Пишут -Гранит смесь: полевого шпата и полупрозрачного кварца и слюды. Пишут
-Известняк - белый. -Гранит плотное, а известняк пористое. Пишут.
Пробуем. Записывают
-Возможно.
-Да, значит пишем твердый, с трудом оставляет царапину.
-Да
Пишут.
-Гранит не растворится. А известняк да.
Наблюдают.
Записывают.
Пишут. |
Фронтальная, индивидуальная |
Самоконтроль |
КУУД: 1. Умение слушать и слышать 2.Умение вести диалог. |
ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя
|
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Применение нового знания в типовых заданиях. |
Беседа, речь учителя |
|
-Ребята, мы с вами проделали большую работу. Давайте подведем итоги нашей практической работы. -Какие выводы мы можем сделать о свойствах и составе каждой породы? -Молодцы. Все верно. -А сейчас запишите вывод о применении гранита и известняка. -Давайте послушаем, у кого что получилось. -Молодцы. |
-разные очень разные.
-записывают Читают. |
Фронтальная |
Самоконтроль |
КУУД: 1. Умение слушать и слышать 2.Умение вести диалог. |
ПУУД: 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя
|
|
8.Включениев систему знаний. |
Повторение и закрепление ранее изученного |
Речь учителя. Беседа |
|
-Ребята, сегодня на уроке мы немного поговорили об применении гранита и известняка. Вашим домашним заданием будет следующее : 1 ряд пишет не большое сообщение про применение гранита, 2 ряд об применении известняка. -у кого ни будь есть вопросы, поднимите руку, я вам еще раз объясню. |
Слушают учителя. |
Фронтальная |
Самоконтроль |
КУУД: 1. Умение слушать и слышать 2.Умение вести диалог. |
|
|
9.Подведение итогов. Рефлексия. |
Обеспечить подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке. |
Беседа, речь учителя |
|
Ребята, сегодня на уроке мы с вами выполнили практическую работу. -Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось? -Хорошо. Ребята на полях тетради нарисуйте веселый смайлик, если у вас на уроке все получилось, и все было понятно, смайлик без улыбки если у вас что- то не получилось, и не до конца был понят материал, и грустный смайлик, если сегодня вообще ничего не получилось и вы ничего не поняли. -Ребята, если у кого-то что-то не получилось сегодня на уроке, не расстраивайтесь, следующий раз у вас обязательно все получится. Спасибо за работу урок окончен. |
-окунать в воду гранит и известняк. -Применение гранита. |
Фронтальная |
Самоконтроль |
КУУД: 1. Умение слушать и слышать. 2.Умение вести диалог.
|
ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.