Конспект урока по окружающему миру : "Россия - наша страна"
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру : "Россия - наша страна"

Оценка 5
docx
23.04.2020
Конспект урока по окружающему миру : "Россия - наша страна"
конспект урока по окр. миру 2а класс Россия - наша Родина.docx

Конспект

Студентки 21 группы Базаревой Д.А.

Гимназия  № 25

Класс: 2 а

Учитель: Орлова Ольга Владимировна            

Тема: Россия – наша Родина

Цель: расширить представления детей о  Россиеи

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска, презентация.

Задачи

Планируемые предметные результаты:

- научить использовать карты и другие источники для получения информации;

- познакомиться с символикой России, познакомиться уникальные особенности нашей страны.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать эмоции;

                           Оцениваем поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные: Определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя;

                              Проговаривать последовательность действий на уроке;

                              Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

                               Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать речь других;

                                     Умение работать в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Здравствуйте. Меня зовут Диана Алексеевна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

Приветствую учеников.

Приветствуют меня.

Актуализация знаний

 

-Ребята, сегодня на почту мне пришло 2 письма. А откуда, вы узнаете, когда я их прочитаю. Внимательно прослушайте и подумайте о каких материках идет речь?

- Он состоит только из одного государства. У нас много растений и животных, которых не встретить на других местах Земли. Это самый маленький материк и самый малонаселённый. Он находится в Южном полушарии, возле Восточного побережья. Там находится самый большой на планете коралловый риф-Большой Барьерный риф.

- Ребята, вы догадались о каком материке идет речь? (Австралия)  

- Следующее письмо.

 У них летом приходит полярный день, а зимой — полярная ночь, длительность которых на Южном полюсе доходит до полугода — только один раз в год можно наблюдать здесь восход и заход солнца.  Из растений здесь преобладают мхи и лишайники, имеется несколько видов цветковых растений. Материк находится во власти вечного холода. Он покрыт километровым ледяным панцирем. По берегам устраивают свои лежбища морские котики, селятся стаи пингвинов. Он самый холодный материк Земли.

- О каком материке  идет речь? (Антарктида)

- На прошлом уроке вы изучали  такие материки как Австралия и Антарктида. Что нового для себя узнали?

- Чем Австралия отличается от Антарктиды?

(В Австралии тепло, а в Антарктиде холодно, так как подо льдом лежат горные породы, они охлаждены до -50, морские течения не могут согреть материк. Снег, выпавший в Ан. никогда не тает.)

Зачитываю письмо

Ученики внимательно слушают и отвечают откуда пришло письмо.

Подведение к теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы и цели урока

 

 

 

 

Изучение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, раз нам прислали такие замечательные письма, а когда приходит письмо, после прочтения что мы делаем? (отвечаем)

- Верно, и сегодня нам нужно написать ответ, но я предлагаю рассказать в нём  о нашей стране.

- Но прежде чем рассказать, мы должны с ней познакомиться.

- Откройте учебнике на с.82.

- Ребята, скажите пожалуйста, в какой стране вы родились? (России)

- Где ваш дом? (в г.Архангельск)

- В какой стране находится Архангельск? (Россия)

- Где жили ваши предки?

- Где вас знают, любят и ждут?

- Что такое Родина? (это наше отечество, наша страна, Родина  это место, где человек чувствует себя частью этого места, это место где родился человек.).

- Теперь почитаем по ролям. (Лена и Миша)

-  Определите, какая будет тема сегодняшнего урока?

(Россия – наш Родина).

- Какую цель поставим? (познакомиться с нашей Родиной – Россией).

- Ребята, а вы любите свою страну?

- За что можно гордиться нашей страной?

-Теперь разделимся на 6 групп. Каждой группе я выдам материал, и тексты с пропущенными словами. Ваша задача, прочитать текст №1, а текст с №2, вставить пропущенные слова.

Правила работы в группах:

- слушать друг друга

- уметь уступать

- уметь договариваться

- распределять роли в группе

 

1 группа. В какой стране мы живем.

·         Задание. Прочитайте текст.

Полное название нашей страны Российская Федерация. Слово «федерация» означает добровольное объединение равноправных народов. Россия – общая родина для всех народов на ее территории. Наша Родина имеет столицу под названием – Слайд. Москва. Москва отличается от городов государства, тем, что в ней работает президент нашей страны, столица обычно является одним из самых красивых городов страны. Россия, как и другие государства имеет свои символы, такие как: флаг, герб, гимн.

Слайд.Флаг – один из главных символов России. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого(мир, чистота, надежда), средней – синего(безоблачное мирное небо, верность и правда) и нижней - красного цвета(цвет крови и жизни).

Слайд.Герб – (пояснение на слайде)

Гимн – аудиозапись.

·         Задание. Вставьте пропущенные слова.

Слово «_______» означает добровольное объединение равноправных ______. Россия – общая родина для всех народов на ее территории. Наша Родина имеет столицу под названием - _____________. Москва отличается от городов государства, тем, что в ней работает __________ нашей страны, _____________ обычно является одним из самых красивых городов страны. Россия, как и другие государства имеет свои символы, такие как: _________, _________, __________.

 

 

 

2 группа. Где расположена Россия.

·         Задание. Прочитайте текст. Рассмотреть карту и уметь показать.

Наша страна – самая большая на Земле. Россия расположена, на севере материка Евразия. Слайд. Она омывается водами Тихого и Северного Ледовитого и Атлантического океана. Наша страна занимает девятую часть всей суши. Путешествуя по ней на поезде с запада на восток займет целую неделю. Россия расположена на трех полушариях : Слайд.В Северном – по отношению к Экватору;
в Восточном и Западном – по отношению к нулевому к 0-му меридиану.
 Россия делится на три части: Европейская часть, Сибирь (Азия) и Дальний Восток , а так же наша страна занимает 1 место в мире по площади.

Слайд. Карта.

 

·         Задание. Вставьте пропущенные слова.

Наша страна – самая ______ на Земле. Россия расположена на севере материка _________. Она омывается водами ________,  __________ и ________________океанов. Наша страна занимает ______часть всей суши. Путешествуя по ней на поезде с запада на восток займет целую неделю. Россия расположена в трех полушариях : Слайд. По отношению к Экватору в _______полушарии, по отношению к нулевому  меридиану  в ______ и _____полушариях. Россия делится на три части: ______ часть, ______и ________ , а так же наша страна занимает _______в мире по площади.

 

 

 

3 группа. Природные условия.

·         Задание. Прочитайте текст.

На нашей Родине – Россия преобладают различные природные условия, которые необходимы для жизни на земле. На нашей территории присутствует разнообразное количество природных зон, а именно: зона арктических пустынь, зона тундр, зона тайги, зона смешанных и широколиственных лесов, зона степей, зона пустыни. субтропики

Слайд.Зона арктических пустынь  Земледелие невозможно.

Зона тундр  Ведущий тип хозяйства является оленеводство.

Зона тайги – самая большая по площади природная зона России. Главнейшее богатство тайги – лес. Выращивают рожь, ячмень, лен, картофель, овощи и кормовые травы.
Зона смешанных и широколиственных лесов  Выращивают картофель, рожь, овес.

Зона степей  Выращивают зерновые культуры, свеклу, подсолнечник, картофель, , кукурузу

Зона пустыни  Выращивают, финики.

Самой плодородной почвой в России считается черноземы. В степях.

Черноземы- почва черного цвета, с отчетливо выраженной зернисто-комковатой структурой.

·         Задание. Вставьте пропущенные слова.

В России преобладают различные природные условия, которые необходимы для жизни на земле. На территории РОССИИ находятся такие  природные зоны: ________, _________, _________, ________, ___________________________, ____________, _________, зона _____________________.

______________________ расположена на ______________, эта зона непригодна для ___________________. Преобладающим типом ведения хозяйства является ________________________.

Зона ______________ занимает побережье морей _____________________. Не пригодна для сельского хозяйства.

Зона __________ расположена вдоль южной границы тундровой зоны. Не пригодна для ____________.

Зона ________ – самая ________ по площади природная зона России. Главнейшее богатство тайги – ____. Выращивают _______, ячмень, лен, _______, овощи и кормовые травы.
Зона ___________________лесов расположена южнее тайги на Русской равнине. Выращивают _______, рожь, овес.

___________ – находится между лесами и степью. Выращивают ___________, _________, подсолнечник, картофель, ___________.

Зона _________  она занимает юг европейской части страны и Западной Сибири. Выращивают __________, __________, сливы, вишни.

______________ и ____________ России расположены в Восточном Предкавказье. полупустыни безлесны. Выращивают ________, финики, ________, виноград, ________, овощи.

Самой плодородной почвой в России считается зона ______, так как там преобладают________________.

Черноземы- почва черного цвета, с отчетливо выраженной зернисто-комковатой структурой.

 

4 группа. Подземные богадства.

·         Задание. Прочитайте текст.

Полезные ископаемые – горные породы и минералы, которые используются в народном хозяйстве. В России используют такие полезные ископаемы, как: газ, железная руда, руды цветных металлов, нефть, уголь и другие.

- Ребята, мы с вами рассмотрим только основные полезные ископаемы в России.

По запасам полезных ископаемых Россия  занимает 1 место по запасам газа, Слайд.

его месторождение -  Западная Сибирь, железные руд – месторождение – Сибирь и руды цветных металлов – месторождение -   Урал.  

2 место Россия занимает по  добыче  - нефти месторождение – Восточная Сибирь.

И  3 место в мире Россия занимает по добыче угля – месторождение - Сибирь

- Возле Ростова

- Применение на слайде.

 

·         Задание. Вставьте пропущенные слова.

Полезные ископаемые – горные _______и породы, которые используются в ___________. В России используют такие полезные ископаемы, как: _____, _________, ___________, ________, _______ и другие.

По запасам полезных ископаемых Россия  занимает 1 место по добыче ______, его месторождение -  __________, __________ – месторождение – __________ и ___________– месторождение -   __________. 

2 место Россия занимает по  добыче  - _______ месторождение – _________.

И  3 место в мире Россия занимает по добыче ________ – месторождение - __________.

 

 

 



5 группа. .Люди – главное богатство нашей страны.

·         Задние. Прочитайте текст.

. В России живут русские, татары, якуты и многие другие народы. У каждого из них есть свой родной край и язык. Чтобы общаться друг с другом, они выбрали русский язык. Ведь все они граждане России. Государственный язык в России – русский.

С древних времен большая часть населения России живет на Русской равнине. Здесь много крупных городов: Слайд. Москва и Санкт-Петербург, Казань. В них развиваются промышленность, наука и культура.

- Ребята, как вы думаете  какие еще причины существуют, почему наше население, старается уехать в большие города?

- Сколько в москве людей?

 

·         Задние. Вставь пропущенные слова.

Численность населения в России составляет ________ человек. В России живут _____,  _____, ______ и многие другие народы. У каждого из них есть свой родной _____ и _____. Чтобы общаться друг с другом, они выбрали _________ язык. Ведь все они граждане _______. Государственный язык в России – ________.

С древних времен большая часть населения России живет на ________. Здесь много крупных городов:  ________, _________ и _______. В них развиваются промышленность, _________ и __________.

 

 

 

6 группа. Чем гордится Россия.

·         Задание. Прочитайте  текст. Стр. уч-ка

Наша страна издавна славилась своими мастерами. Мы можем гордиться своей культурой, достижениями науки и техники. Особую популярность принесли такие ремесла, как: гжель, хохлома, изделия из бересты.

Слайд.Гжель – фарфоровые изделия сине-белого цвета.

Это могут быть и  посуда, декоративные статуэтки и игрушки, а так же и вазы, камины, люстры.

Слайд.Хохлома - искусство росписи красками по дереву.
С древних времен люди стремятся украсить свое жилище и предметы быта. Сегодня мастера расписывают не только ложки и куклы-матрешки известны во всем мире, так же деревянную посуду, детскую мебель, подсвечники, декоративные блюда.

Нарядность и особую красочность изделиям из дерева придает специальная технология лакирования.
Символом художественных промыслов России стала Матрешка – деревянная игрушка в виде набора из нескольких полых внутри расписных кукол.

Слайд.Береста – верхний слой коры березы. Родина – наш север, а та же применяется в Архангельской области. Береста используется для изготовления, туесов, шкатулок, художественных панно, сувенирной продукции. И конечно же наша страна гордится своими достижениями, такие как: спорт, балет, космос, наука.

- Ребята, давайте с вами подробнее разберем спорт, балет и космос, а про науку вы будите изучать в старших классах.

Слайд.Спорт – В России спорт появился впервые в 1896 году. Первые Олимпийские игры прошли в Афинах.

- Ребята, на дворе 2016 год, а впервые Олимпийские игры начались в 1896 году – в этом году мы отмечаем 120-ие , юбилей со дня возрождения олимпийского движения.

- А кто знает, в каком году, у нас, в России проходили Олимпийские игры и где ? ( Сочи, 2014)

Балет – вид искусства. Появился в России во 2 половине 17 века. + видеоролик «Лебединое озеро».

Слайд.Космос –все пространство, которое  находится за пределами нашей Земли.  Космос – Вселенная. Космос в России прославился тем, что 12 апреля 1961 россиянин Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, который совершил полет в космическое пространство.

 

·         ЗАДАНИЕ. Вставь пропущенные слова.

Наша страна издавна славилась своими _______. Мы можем гордиться своей _____, достижениями науки и техники. Особую популярность принесли такие ремесла, как: гжель, _____, изделия из бересты.

Гжель – фарфоровые изделия ______ цвета.

Издавна Гжель славилась своими глинами. Из гжели изготавливают: посуду, _______ и игрушки, а так же и вазы, _______, люстры - любые изделия из фарфора.

Хохлома - искусство росписи _______ по дереву.
С древних времен люди стремятся украсить свое жилище и предметы быта. Сегодня мастера расписывают не только ложки и _______ известны во всем мире, так же деревянную посуду, детскую мебель, ______, декоративные блюда.

Символом художественных промыслов России стала _________ – деревянная игрушка в виде набора из нескольких полых внутри расписных кукол. Береста – верхний слой коры____. Береста используется для изготовления лодок, туесов, ______, художественных панно, сувенирной продукции и других изделий. И конечно же наша страна гордится своими достижениями, такие как: _____ ,_______, ______, ______.

Спорт – В России спорт появился впервые в 1896 году. Первые Олимпийские игры прошли в _______.

Балет – вид _____. Появился в России во 2 половине 17 века.

Космос –все пространство, которое находится за пределами нашей Земли.  Космос – Вселенная. Космос в России прославился тем, что 12 апреля 1961 россиянин __________ стал первым человеком в мировой истории, который совершил полет в ____________________.

 

- Молодцы, отлично поработали в группах.

- А теперь у нас еще остается немного времени и мы открываем рабочую тетради на с. 69, выполняем задание № 1. (Черное, Баренцево, Берингово, Японское море)

 - Задание № 2 (По щучьему велению, Гуси-лебеди, Конек-горбунок, Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 

Введение в тему урока

 

 

 

 

 

 

Задаю вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делит на 6 групп.

Работают в группах. Представляют свои выступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает задания в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики слушаю стихотворение и определяют тему урока.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Читают по ролям

 

 

 

 

Постановка темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделяются на группы.

Работают в группах. Представляют свои выступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в рабочих тетрадях.

Итог урока. Рефлексия

 

- Итак, наш урок подходит к концу.

- Ребята, скажите пожалуйста какая была тема сегодняшнего урока?

- Какую мы с вами ставили цель?

-Мы ее достигли?

- Что больше понравилось?

Рефлексия.

- Сейчас я вам задам вопросы по сегодняшней теме, а вы должны ответить, тем самым я проверю как вы усвоили материал.

Слайд. Фото расположения России

Слайд. Фото Гжель, хохлома, береста

Слайд. Фото порт, балет. Космос, наука

Слайд. Фото Полезные ископаемы

РФ, 3 основные части, основные символы, 1 место по площади – уникальность, черноземы, наша страна имеет большие запасы полезных ископаемых. + народы. (крупные города)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит итог урока. Рефлексию в виде фото.

Подводят итог урока. Рефлексию.

Подпись методиста ______________

Подпись учителя ________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект Студентки 21 группы

Конспект Студентки 21 группы

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

В Австралии тепло, а в Антарктиде холодно, так как подо льдом лежат горные породы, они охлаждены до -50, морские течения не могут согреть материк

В Австралии тепло, а в Антарктиде холодно, так как подо льдом лежат горные породы, они охлаждены до -50, морские течения не могут согреть материк

Ребята, раз нам прислали такие замечательные письма, а когда приходит письмо, после прочтения что мы делаем? (отвечаем) -

Ребята, раз нам прислали такие замечательные письма, а когда приходит письмо, после прочтения что мы делаем? (отвечаем) -

Ребята, раз нам прислали такие замечательные письма, а когда приходит письмо, после прочтения что мы делаем? (отвечаем) -

Ребята, раз нам прислали такие замечательные письма, а когда приходит письмо, после прочтения что мы делаем? (отвечаем) -

Ребята, раз нам прислали такие замечательные письма, а когда приходит письмо, после прочтения что мы делаем? (отвечаем) -

Ребята, раз нам прислали такие замечательные письма, а когда приходит письмо, после прочтения что мы делаем? (отвечаем) -

Ребята, раз нам прислали такие замечательные письма, а когда приходит письмо, после прочтения что мы делаем? (отвечаем) -

Ребята, раз нам прислали такие замечательные письма, а когда приходит письмо, после прочтения что мы делаем? (отвечаем) -

России расположены в Восточном

России расположены в Восточном

Задание. Вставьте пропущенные слова

Задание. Вставьте пропущенные слова

Петербург, Казань. В них развиваются промышленность, наука и культура

Петербург, Казань. В них развиваются промышленность, наука и культура

С древних времен люди стремятся украсить свое жилище и предметы быта

С древних времен люди стремятся украсить свое жилище и предметы быта

Слайд . Космос –все пространство, которое находится за пределами нашей

Слайд . Космос –все пространство, которое находится за пределами нашей

России прославился тем, что 12 апреля 1961 россиянин __________ стал первым человеком в мировой истории, который совершил полет в ____________________

России прославился тем, что 12 апреля 1961 россиянин __________ стал первым человеком в мировой истории, который совершил полет в ____________________

Конспект урока по окружающему миру : "Россия - наша страна"

Конспект урока по окружающему миру : "Россия - наша страна"

Ученики слушаю стихотворение и определяют тему урока

Ученики слушаю стихотворение и определяют тему урока

Итог урока. Рефлексия -

Итог урока. Рефлексия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020