Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Посмотри вокруг", УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Посмотри вокруг", УМК "Школа России"

Оценка 4.8
docx
26.09.2023
Конспект урока по окружающему  миру 2 класс  "Посмотри вокруг", УМК "Школа России"
Конспект урока Посмотри вокруг- Коробова ЛВ.docx

 

Владимирская  область, Гусь-Хрустальный район,

МБОУ «Курловская СОШ»

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО педагога:  Коробова  Л.В.

Класс: 2

УМК «Школа России»                                         

Предметная область: Окружающий мир (авторы: А.А. Плешаков)

Тема: Посмотри вокруг

Тип: Урок ознакомления с новым материалом

Цель: Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по ориентированию в пространстве по сторонам горизонта. 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1)создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучению окружающего нас мира;

2) развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;

3) формировать  уважительное отношение к мыслям и настроениям другого человека;

4) проявлять широкий интерес к новому учебному материалу;

5)формировать навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1)способствовать развитию   умения   работать  с информацией (сбор, систематизация, использование);

2)формировать умение  принимать и сохранять цель и учебные задачи

3)создать условия для развития умения  использовать разные способы поиска информации;

4)формировать  способность  решать проблемы творческого и поискового характера;

5) обеспечить ситуацию для развития операций мышления: сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

6)формировать  умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;

7) способствовать освоению  начальных  форм  рефлексии.

 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)    Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению понятий  «горизонт», «линия горизонта», основные стороны горизонта и промежуточные;

2)    Организовать деятельность по проговариванию нового знания – основных и промежуточных сторон горизонта;

3)    Способствовать использованию учащимися нового знания  в практической деятельности- определение основных и промежуточных  сторон горизонта;

4)    Создать условия для автоматизации навыка по применению  знаний  по  теме «Посмотри вокруг»  в новых условиях.

 

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):

Учебник А.А. Плешакова  «Окружающий мир» 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2012.

рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, часть 2

ПК учителя, мультимедийное оборудование-Презентация,

Загадки для каждой группы про горизонт;

Карточки  с заданиями-  на определение места нахождения слов «Север, юг, восток и запад» по смыслу в стихотворении;

Лист  самооценки  «Светофор» для  каждого  учащегося.

Ход занятия.

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1Организационно-мотивационный этап

 

Приветствует детей, проверяет готовность к занятию  Слайд 1

              В  мире  много  интересного

Нам  порою неизвестного

Миру  знаний- нет  предела

Так  скорей , друзья,  за  дело

 Слайд 2

-  Давайте создадим хорошее настроение:  улыбнитесь друг другу.  

 

Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие.

 

 

Приветствуют друг друга, настраиваются на работу.

 

Регулятивные: умеют контролировать свою готовность к занятию.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

 

II. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.

1. Подготовка к определению темы занятия.

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела. Его название вам поможет определить  отгадка на мою загадку:

          Сделан он из толстой кожи,
          Вещи он нести поможет,
          Его закроем на замок,
          Чтоб вещи взять чужой не мог. Слайд 3

- Куда и когда мы берем с собой чемодан?

 

-Правильно. Как же будет называться наш раздел?    Слайд 4

Откройте, учебник на с. 69. Прочитайте тему нового  раздела.

 Верно определили?

Прочитайте, чему будем учиться, изучая новый раздел?

Изучив этот раздел, ребята, вы узнаете, как выглядит Земля; научитесь определять стороны горизонта с помощью компаса; узнаете, что такое карта и как её читать; совершите путешествие по родной стране и познакомитесь с природой России; побываете на Красной площади в Москве, в городе на Неве - Санкт-Петербург; познакомитесь с новыми странами; совершите путешествие в космос.

-  Как считаете, интересен ли будет этот раздел?

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 Чемодан.

 

Когда собираемся путешествовать.

«Путешествия»!

 

Читают тему раздела.

- Да.

Читают хорошо читающие дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Думаем, что да.

 

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, выделять нужную информацию. Регулятивные: осуществляют прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: учебное сотрудничество.

2. Определение темы учебного занятия, цели урока. Постановка учебных задач

 

-Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему первого занятия нового раздела:

          Посмотри, мой юный друг,

          Что находится вокруг?

          Небо светло-голубое,

          Солнце светит золотое.

          Ветер листьями играет.

          Тучка в небе проплывает.

          Поле, речка и трава,

          Птицы, звери и леса.

          Человек и время года.

          Это всё вокруг природа!

О чём мы будем говорить?

 

-   Где находится природа по отношению к нам?

У. Вот мы и определили тему нашего урока .   ПОСМОТРИ ВОКРУГ (слайд 6)

Ребята, подумайте,  а  ЗАЧЕМ нужно изучать такую ему.( чтобы  ориентироваться  в  пространстве) – это  ЦЕЛЬ нашего  урока

-   Какие  задачи  мы  себе  поставим, чтобы  что нужно знать, чтобы  ориентироваться  вокруг?

 

Что  же   можно  видеть  вокруг, если выйти на  открытое  пространство  - в поле

- Переверните страницу – стр 70  и прочитайте, какие задачи ставит перед нами сегодня наш знакомый Муравей Вопросик? Что вы узнаете?

 

-Чему научитесь?

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Об окружающем мире, о природе.

- Вокруг нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Узнаем,  что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта.  

-Научимся  обозначать стороны горизонта по схеме.

Регулятивные: определять цели деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: доносить свою точку зрения до других: оформлять  свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения).

III. Решение учебной задачи в ходе активного взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Знакомство с понятиями «горизонт», «линия горизонта».  Учебник с. 70

 

- Мы с вами живём на большой красивой планете. Как она называется?

 Слайд 7

- Вспомните, что вы знаете о нашей планете.

Слайд 8

- А в давние времена так же считали?

(выступление учащихся  - Приложение №2)

Слайды 9-10

-А как доказали ученые, что Земля круглая? Слайд 11-12-13-14

-О чем же важном мы будем говорить сегодня, мы узнаем разгадав загадки. (На столе загадки) Приложение №1 Слайд 15-16

 

 

У. Рассмотрите фотографии на с. 70 учебника.

У. Сравните их. Чем они различаются?

 

- Что между ними общего?

-  Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонтом. Слайд 17

 

У. А граница горизонта, где небо как бы сходится с земной или водной поверхностью, называется линией горизонта.

 

 

- Откройте рабочую тетрадь на с.43. Слайд 18

 

 С помощью учебника запишите в задании 1 определения горизонта и линии горизонта.

 

 

 

 

У. Линию горизонта лучше всего можно увидеть на открытой поверхности Земли.

 

У. Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

У. Представьте, что вы стоите на огромном- преогромном шаре. Вы не можете сразу увидеть всю его поверхность, а только ту часть, которая находится с вашей стороны, вокруг вас. Что вы увидите, если будете двигаться в каком-нибудь направлении?

У. Да, но вы никогда не сможете закончить своё путешествие. Ведь по шару, как и по кольцу, можно ходить бесконечно.

У. Какой же можно сделать вывод.

У. Верно. Линия горизонта - это воображаемая черта между небом и Землей. Земля имеет форму шара, поэтому, сколько бы вы ни шли ей навстречу, она будет отдаляться, уходить от вас на такое же расстояние, на котором и была.

2. Знакомство со сторонами горизонта.

Путешествовать вокруг помогают 4 брата.

Слайд 19

 

-Где эти братья находятся, вы узнаете, выполнив задание на листочках. Прочтите. Догадайтесь, о каком направлении говорится и запишите слова Север, Юг, Запад, Восток-где подходит по смыслу.

Приложение №3

 

У. Ещё  в  глубокой  древности  люди, наблюдая за Солнцем, заметили, что оно каждое утро восходит с одной стороны, а закатывается, садится с противоположной. Так они научились определять по Солнцу две стороны света - восток и запад, а со временем ещё две.

Слайд 20-21

 

 

У. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом. Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. 

У. Север, юг, запад, восток - это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта и обозначают их одним словом и одной буквой.

СОСТАВЛЕНИЕ  МОДЕЛИ со сторонами горизонта- на доске

 

У. Проверьте свою работу по слайду.

У. Расстояние от одной стороны горизонта до  другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди  договорились дать названия промежуточным  сторонам и обозначить их двумя словами и двумя буквами.

Дополнение МОДЕЛИ с промежуточными сторонами горизонта- на доске

 

У. Подумайте, какая  сторона  горизонта  будет

находиться  между  севером  и  западом, севером  и  востоком, югом  и  западом, югом и востоком?

 

У. Откройте учебник  на с. 71 и прочитайте текст.

 

 

У. Перечислите основные стороны горизонта.

 

У. Перечислите промежуточные стороны горизонта.

 

 

 

 

 

 Земля.

 

Земля имеет форму шара. Движется вокруг Солнца. Вращается вокруг себя.

 

Высказывают гипотезы о поверхности Земли

 

 

 

Работа в группах. Сигналят о выполнении.

 

 

Рассматривают фотографии.

-На первой фотографии мы видим поверхность суши, а на второй морскую поверхность.

 - На обеих фотографиях мы видим земную поверхность и небо.

 

 

 

 

Записывают:

Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Линия горизонта – это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Д. Новые поверхности суши и воды. 

 

 

 

Д. До линии горизонта добраться нельзя.

 

 

 

 

 

Читают с экрана стихотворение-знакомятся с понятиями Север, юг, Запад, Восток

 Работают в группе. Вписывают направления сторон горизонта

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя  и высказывают свои ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно.

 

Проверяют по слайду.

Собирают модель на доске

 

 

 

 

 

 

 СЗ - северо-запад,                         ЮЗ - юго-запад,

СВ - северо-восток,                      ЮВ - юго-восток.

Хорошо читающий ребёнок читает текст вслух.

 Север, юг, запад, восток.

Северо-запад, юго-запад, северо-восток, юго-восток.

Познавательные: добывают новые знания.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: ориентируются в новом учебном материале.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

Читает текст.

      Давайте путешествовать. Мы пойдем на север. Где Север? А потом на юг пойдем (сели). Покажите мне восток? Там, где Солнышко встает.

Закатилось Солнце туда, где …Запад. Молодцы

 

Выполняют движения по тексту. Называют стороны горизонта

 

Регулятивные: самоорганизация отдыха на занятии 

 

 

 

4. Первичное  закрепление (проговаривание нового знания , нового  действия)

 

 

 

5. Самостоятельная  работа  с самопроверкой по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

(по схемам в учебнике с. 71).

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

Выполняют самопроверку.

 

 

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют взаимопроверку.

 

 

 

 

Коммуникативные: ориентируются на партнера во взаимодействии, контролируют действия партнера.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: осмысленно читают задание, строят речевое высказывание.

Регулятивные: ориентируются

в рабочей тетради и в учебнике.

Личностные: проводят самооценку на основе критерия успешности.

 

 

 

 

 

 

6.Обобщение и систематизация знаний

 

Раздает задания на листочках

У. А теперь проверим, хорошо ли вы усвоили новый материал.  ПРИЛОЖЕНИЕ№4

Слайд 24-25

 

 

 

 

 

Работают с заданием

 

 

Проверяют правильность своих ответов по слайду.

Познавательные: закрепляют изученный материал; используют приобретенные знания в повседневной жизни. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

7. Итог  урока

 

 

 

 

 

 

У. Вот  и  подошло  к  концу  наше  занятие. С  какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

 

У. Что же такое горизонт?

 

У. Что такое линия горизонта?

 

 

 

 

У. Перечислите основные стороны горизонта.

 

У. Перечислите промежуточные стороны горизонта.

 

У. Зачем  нужно  их  знать? 

Д. Горизонт, линия горизонта основные и промежуточные стороны горизонта.

Д. Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Д. Линия горизонта - это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

Д. Север, юг, запад, восток.

Д. Северо-запад, юго-запад, северо-восток, юго-восток.

Д. Чтобы правильно определять свое местонахождение и найти путь домой.

Личностные: осознают то, что полученные знания пригодятся в дальнейшей жизни.

8. Инструктаж по выполнению домашнего   задания.

 

У. А сейчас послушайте внимательно домашнее задание. 

    Ещё раз прочитайте в У. на с. 71 как называются и обозначаются стороны горизонта.  Запомните их названия и местонахождения.

    Выполните задание 2 в У. на с. 71. Придумайте и изготовьте модель «Стороны горизонта». Создавая модель, помните, что есть не только четыре основные стороны горизонта, но и промежуточные стороны.

Записывают задание в дневник.

Личностные: проявление личной заинтересованности для успешного выполнения задание.

9 Рефлексия деятельности

Обеспечивает положительную мотивацию детей на успехи и неуспехи одноклассников.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5  ,

по образцу определяют степень усвоения материала – ПРИЛОЖЕНИЕ №6

При помощи смайликов определяет эмоциональное состояние детей.

Работают на листке «Самооценки», определяют  усвоение темы   в  цвете

Дети оценивают свою деятельность, делятся впечатлениями о занятии.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. 

 

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Владимирская область, Гусь-Хрустальный район,

Владимирская область, Гусь-Хрустальный район,

Учебные задачи , направленные на достижение предметных результатов обучения : 1)

Учебные задачи , направленные на достижение предметных результатов обучения : 1)

Приветствует детей, проверяет готовность к занятию

Приветствует детей, проверяет готовность к занятию

России; побываете на Красной площади в

России; побываете на Красной площади в

ЦЕЛЬ нашего урока -

ЦЕЛЬ нашего урока -

На столе загадки) Приложение №1

На столе загадки) Приложение №1

У. Да, но вы никогда не сможете закончить своё путешествие

У. Да, но вы никогда не сможете закончить своё путешествие

У. Север, юг, запад, восток - это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта и обозначают их одним словом и одной буквой

У. Север, юг, запад, восток - это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта и обозначают их одним словом и одной буквой

Выполняют движения по тексту

Выполняют движения по тексту

Р абота в парах ( по схемам в учебник е с

Р абота в парах ( по схемам в учебник е с

У. Перечислите основные стороны горизонта

У. Перечислите основные стороны горизонта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2023