Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Грибы"

  • docx
  • 16.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала грибы конспект.docx

  -А что это такое?(гриб) Мы изучали уже?

-Конечно, давайте сформулируем тему нашего урока?(царство грибов)

Следующий слайд

-Какую мы поставим перед собой цель? (Узнать о царстве грибов)

-отлично, но чтобы достичь цели, нам нужно будет выполнить пункты плана, давайте расставим им порядок

 (1.узнать что такое гриб 2. строение гриба 3. какие бывают грибы)

Следующий слайд

ОНЗ

-замечательно, тогда приступаем к выполнению первого пункта (видеоролик) берем рабочий лист.

-я включаю вам небольшой видеоролик, смотрим внимательно, чтобы параллельно отвечать на вопросы в рабочем листе, это задание 1

 -давайте обсудим вопросы

 -первый пункт плана мы с вами выполнили, идем дальше.

Следующий слайд

- Объединитесь пожалуйста в группы по 3 человека, у каждой группы есть вот такой раздаточный материал, по которому мы будем выполнять задание. Это строение гриба, попробуйте собрать гриб из его частей, потом мы с вами посмотрим, что получилось. На работу у вас 30 секунд, время пошло.

-Время вышло, давайте проверять. Откройте учебник на странице 107

 -как мы назовем эту часть? следующие тоже

Землю пробуравил

Грибницу оставил

 На ножке явился,

Шляпкой прикрылся

-молодцы, ребята, следующий пункт плана мы тоже выполнили! что будем делать дальше? (Узнавать какие бывают грибы)

Послушайте пожалуйста разговор грибов и ответьте на вопрос, как назывались грибы, которые разговаривали

Однажды красный мухомор

Расхвастался перед грибами:

 - Ведь я один лишь украшаю бор,

И это все отлично знают сами.

 Как я наряден, как умён!

А шапочка моя, ну, просто сон!

 И тут лисичка отвечала:

- В твоём наряде проку мало!

Ты, батюшка, хорош на вид,

Но очень уж ты ядовит!

Какие грибы вели разговор? А о чем они говорили?

Умнички, мухомор у нас ядовитый гриб, его можно есть? А лисички? Тогда на какие две группы мы разделим грибы? Которые можно..(есть), а которые нельзя, они называются съедобные и несъедобные

Следующий слайд

Давайте с вами рассмотрим другие грибы, чтобы когда вы пошли в лес, в корзинку клали только съедобные и вкусные грибы.

Отличительные признаки.

1. Белый гриб. Шляпка снизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе остаётся белой. Съедобный гриб, кладем его в какую корзинку? Желчный гриб (ложный белый). Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде тёмной сеточки, мякоть на срезе розовеет. Не ядовитый, но очень горький гриб! Тогда в какую корзинку? Будем его брать?

 2. Опёнок осенний. Шляпка снизу желтовато-белая с тёмными пятнышками, на ножке кольцо, мякоть белая с приятным запахом. Съедобный гриб. В какую корзинку? Ложноопёнок кирпично-красный. Шляпка снизу тём-ная, на ножке кольца нет, мякоть желтоватая с неприятным запахом. Ядовитый гриб! Такой кушать будем?

3. Шампиньон. Шляпка снизу. Сьедобный фиолето. вая, внизу на ножке нет мешочка. Съедобный гриб. Ели такой когда-нибудь? Берем его на ужин?

Бледная поганка. Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек. Смертельно ядовитый гриб! В какую корзинку его отправим?

Теперь мы с вами выполнили все пункты плана!

 

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Следующий слайд

Предлагаю вам заглянуть в рабочие листы и посмотреть на задание 2. Вам представлены очень интересные, редкие грибы из красной книги. Каждый из вас читает про все грибы и выбирает один грибочек, про который хочет рассказать соседу. Работа в парах. На чтение вам 40 секунд, затем 20 секунд на рассказ.