-А что это такое?(гриб) Мы изучали уже?
-Конечно, давайте сформулируем тему нашего урока?(царство грибов)
Следующий слайд
-Какую мы поставим перед собой цель? (Узнать о царстве грибов)
-отлично, но чтобы достичь цели, нам нужно будет выполнить пункты плана, давайте расставим им порядок
(1.узнать что такое гриб 2. строение гриба 3. какие бывают грибы)
Следующий слайд
ОНЗ
-замечательно, тогда приступаем к выполнению первого пункта (видеоролик) берем рабочий лист.
-я включаю вам небольшой видеоролик, смотрим внимательно, чтобы параллельно отвечать на вопросы в рабочем листе, это задание 1
-давайте обсудим вопросы
-первый пункт плана мы с вами выполнили, идем дальше.
Следующий слайд
- Объединитесь пожалуйста в группы по 3 человека, у каждой группы есть вот такой раздаточный материал, по которому мы будем выполнять задание. Это строение гриба, попробуйте собрать гриб из его частей, потом мы с вами посмотрим, что получилось. На работу у вас 30 секунд, время пошло.
-Время вышло, давайте проверять. Откройте учебник на странице 107
-как мы назовем эту часть? следующие тоже
Землю пробуравил
Грибницу оставил
На ножке явился,
Шляпкой прикрылся
-молодцы, ребята, следующий пункт плана мы тоже выполнили! что будем делать дальше? (Узнавать какие бывают грибы)
Послушайте пожалуйста разговор грибов и ответьте на вопрос, как назывались грибы, которые разговаривали
Однажды красный мухомор
Расхвастался перед грибами:
- Ведь я один лишь украшаю бор,
И это все отлично знают сами.
Как я наряден, как умён!
А шапочка моя, ну, просто сон!
И тут лисичка отвечала:
- В твоём наряде проку мало!
Ты, батюшка, хорош на вид,
Но очень уж ты ядовит!
Какие грибы вели разговор? А о чем они говорили?
Умнички, мухомор у нас ядовитый гриб, его можно есть? А лисички? Тогда на какие две группы мы разделим грибы? Которые можно..(есть), а которые нельзя, они называются съедобные и несъедобные
Следующий слайд
Давайте с вами рассмотрим другие грибы, чтобы когда вы пошли в лес, в корзинку клали только съедобные и вкусные грибы.
Отличительные признаки.
1. Белый гриб. Шляпка снизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе остаётся белой. Съедобный гриб, кладем его в какую корзинку? Желчный гриб (ложный белый). Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде тёмной сеточки, мякоть на срезе розовеет. Не ядовитый, но очень горький гриб! Тогда в какую корзинку? Будем его брать?
2. Опёнок осенний. Шляпка снизу желтовато-белая с тёмными пятнышками, на ножке кольцо, мякоть белая с приятным запахом. Съедобный гриб. В какую корзинку? Ложноопёнок кирпично-красный. Шляпка снизу тём-ная, на ножке кольца нет, мякоть желтоватая с неприятным запахом. Ядовитый гриб! Такой кушать будем?
3. Шампиньон. Шляпка снизу. Сьедобный фиолето. вая, внизу на ножке нет мешочка. Съедобный гриб. Ели такой когда-нибудь? Берем его на ужин?
Бледная поганка. Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек. Смертельно ядовитый гриб! В какую корзинку его отправим?
Теперь мы с вами выполнили все пункты плана!
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Следующий слайд
Предлагаю вам заглянуть в рабочие листы и посмотреть на задание 2. Вам представлены очень интересные, редкие грибы из красной книги. Каждый из вас читает про все грибы и выбирает один грибочек, про который хочет рассказать соседу. Работа в парах. На чтение вам 40 секунд, затем 20 секунд на рассказ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.