Технологическая карта урока
Предмет |
Окружающий мир |
|
Класс |
3 класс |
|
Тема |
Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…» |
|
Цель |
Учащиеся узнают о предметах, которые окружали людей в старину и проиллюстрирует их. |
|
Планируемый результат |
||
Личностный:
Предметный:
Метапредметный:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: |
Л1: умеет правильно формулировать свои мысли; Л2: умеет выполнять указания учителя; Л3: умеет организовать свое рабочее место;
Пр1: получает возможность узнать об предметах которые окружали людей в старину;
Р1: формулирует тему и цель урока самостоятельно; Р2: определяет цель деятельности на уроке; Р3: самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Р4: проводит самооценку и взаимооценку; П1: выделяет главное в текстах учебника; П2: отвечает на простые и сложные вопросы учителя; П3: анализирует, сравнивает, обобщает изученный материал, делает выводы; К1: формирует умения слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге; К2: формирует умения оформлять свои мысли в устной речи; К3: выполняет различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
|
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний. |
|
Методы, приемы обучения |
Словесный (беседа, опрос), практический (выполнение заданий,), наглядный (демонстрация) |
|
Формы организации деятельности учащихся |
Фронтальная, индивидуальная, парная. |
|
Оборудование |
Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть Виноградова Н.Ф; доска, дидактические карточки, презентация. |
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
I.Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Алексеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать! - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам желаю хорошего настроения, работать дружно, открыть для себя много нового. -Садитесь! Давайте проверим вашу готовность к уроку у вас на партах должны лежать: учебник, ручка, простой карандаш. -Поднимите руку те, у кого не имеется какого-то предмета, который нам понадобится для урока? -Прошу одноклассников поделиться предметами. -А теперь покажите, что вы готовы к уроку -Теперь я вижу, что все готовы. Начинаем наше занятие. |
-Приветствуют учителя. Улыбаются своему соседу по паре.
-Садятся за свои рабочие места. -Проверяют свою готовность к уроку.
-Принимают позу ученика. |
Л2,Л3 |
II. Актуализация знаний |
Сегодняшний разговор будет посвящён нашей Родине, её истории, жизни наших далёких предков славян. -Как называется раздел учебника, по которому мы работаем? -Предлагаю ряд слов: СЛАВЯНЕ, ИСТОРИЯ, ПРЕДКИ. (Карточки вывешиваются на доске) -Выберите синонимы. (СЛАВЯНЕ, ПРЕДКИ) -Кто такие предки?
-Кто такие славяне? (Существует много объяснений происхождения этого слова. Одно из них: название «славяне» образовано от слова «слава» и означает «славный, хвалимый». (Слайд толковый словарь).
-Ребята, а есть кто знает что-то интересное про славян? Может что-то слышали от родителей или где-то читали? -Как много вы всего знаете. Я очень рада что вы такие любознательные. |
-«Как жили наши предки»
-СЛАВЯНЕ, ПРЕДКИ - Люди, которые жили перед нами -Существует много объяснений происхождения этого слова. Одно из них: название «славяне» образовано от слова «слава» и означает «славный, хвалимый».
-Отвечают на вопросы.
|
Л1,Л2,П2,К2 |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
-Послушайте слова: лапти, прялка, коромысло, ступка, люлька-колыбель. Что объединяет эти слова? -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Сформулируйте тему урока.
-Какова цель нашего урока? (? -узнать, книга-применить свои знания, карандаш - закрепить) прописать цели рядом с условными знаками. |
— это старинные предметы
-Тема нашего урока какие предметы окружали людей в старину
-Продолжают предложения. |
Л1,Л2,Р1,Р2,П2,К2 |
IV.Первичное усвоение новых знаний. |
-Сегодня мы начинаем большую тему, в которой узнаем, какие предметы окружали русских людей. А о чём именно сегодня мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку. В
нём живёт моя родня, Как вы думаете, в каких домах жили наши предки? Русская пословица гласит: «Скажи, какой у тебя дом, и я скажу в каких краях ты живёшь» (на экране) -Как вы понимаете эту пословицу? -Действительно, внешний вид и устройство жилища всегда зависят от культуры и традиций народа, от природных условий проживания. -А теперь я вас прошу открыть Учебник, стр. 57. Обратите своё внимание на эти рисунки -Как вы думаете, чем отличаются дома жителей севера и юга России? Почему на юге России делали мазанки, а не строили деревянные дома? Объясните, как вы понимаете выражение «рубили избу»?
Проверим наши предположения, прочитаем текст на стр. 56 по цепочке. -Как выглядели дома крестьян, живших на севере? -Как строились хаты на юге России? -Что обязательно должно быть в каждой избе? Для чего нужна печь? Кто знает, какими способами топили русскую печь? -Найдите в учебнике на стр. 58, что значит топить «по-чёрному» -Найдите, что значит топить «по-белому» -Из-за чего русская печь топится «по-белому»?
Физминутка
-А сейчас я вам предлагаю посмотреть видео о русской избе (просмотр видео). Вопросы перед просмотром – распечатать на каждую парту. -Ребята что интересного вы узнали из видео? Как вы думаете, были ли какие-нибудь недостатки у деревянной избы? Из чего ещё строили дома в старину? Обобщаем знания.
|
-Отгадывают загадку. -Дом
-В избах
-Отвечают на вопрос.
-Отвечают на вопросы. Рассматривают изображения.
-Читают текст с учебника по цепочке.
-Отвечают на вопросы и ищут информацию в тексте. |
Л1,Л2,ПР1,П1,П2,П3,К2 |
V.Первичная проверка понимания новых знаний. |
Тест 7 вопросов. На слайде по одному вопросу с вариантами ответов. (взаимопроверка в парах по волшебной линеечке) по образцу. Выявление места затруднения. |
-Просмотр видео.
-Отвечают на вопрос. -Выполняют взаимопроверку |
Л2,Л3,Р3,Р4,П2,П3 |
VI. Первичное закрепление. |
-Работа в парах. Задание: нарисуйте в парах как вы представляете дом внутри где жили наши предки, славяне (выставка). -Затем рассказывают о своём доме что в нём будет и т.п. (10 минут) Фразы на экране … дополни предложение, вставь пропущенное слово. |
-Выполняют практическую работу в паре.
-Представляют свою работу
|
Л2,Л1,Л3,Р3,Р4,П2,П3,К1,К2,К3 |
VII. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. |
Дома написать сообщение кто такой домовой. И написать какие волшебные существа, по мнению древних славян жили в лесу и водоёме. |
-Записывают в дневник домашнее задание |
Л2 |
VIII. Рефлексия |
-О чем мы говорили на уроке? Давайте вспомним тему урока. - Возвращаемся к целям. Ребята, давайте подведем итоги, какие цели мы с вами ставили? Достигли мы этих целей? На презентации (приём закончи предложение, на экране в облачках): На уроке я узнал…. На уроке я научился…. На уроке мне понравилось… Мне было трудно… Мне больше всего удалось…. Для меня было открытием то, что… Меня удивило… -Спасибо за урок! |
-Возвращаются к целям, которые поставили в начале урока.
-Заканчивают предложение. |
Л1,Л2,К2,П3,П2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.