Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Оценка 4.6
docx
04.12.2019
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»
конспект по окружающему миру .docx

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Тема

Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Цель

 Учащиеся узнают о предметах, которые окружали людей в старину и проиллюстрирует их.

Планируемый результат

Личностный:

 

 

 

Предметный:

 

Метапредметный:

 

Регулятивные УУД:

 

 

 

 

Познавательные УУД:

 

 

Коммуникативные УУД:

Л1: умеет правильно формулировать свои мысли;

Л2: умеет выполнять указания учителя;

Л3: умеет организовать свое рабочее место;

 

Пр1: получает возможность узнать об предметах которые окружали людей в старину;

 

 

 

Р1: формулирует тему и цель урока самостоятельно;

Р2: определяет цель деятельности на уроке;

Р3: самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Р4: проводит самооценку и взаимооценку;

П1: выделяет главное в текстах учебника;

П2: отвечает на простые и сложные вопросы учителя;

П3: анализирует, сравнивает, обобщает изученный материал, делает выводы;

К1: формирует умения слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

К2: формирует умения оформлять свои мысли в устной речи;

К3: выполняет различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Методы, приемы обучения

Словесный (беседа, опрос), практический (выполнение заданий,), наглядный (демонстрация)

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование

Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть Виноградова Н.Ф; доска, дидактические карточки, презентация.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Алексеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

 Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать! - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам желаю хорошего настроения, работать дружно, открыть для себя много нового.

-Садитесь!

Давайте проверим вашу готовность к уроку у вас на партах должны лежать: учебник, ручка, простой карандаш.

-Поднимите руку те, у кого не имеется какого-то предмета, который нам понадобится для урока?

-Прошу одноклассников поделиться предметами.

-А теперь покажите, что вы готовы к уроку

-Теперь я вижу, что все готовы. Начинаем наше занятие.

 

 

 

-Приветствуют учителя. Улыбаются своему соседу по паре.

 

 

 

 

-Садятся за свои рабочие места.

-Проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

-Принимают позу ученика.

Л2,Л3

II. Актуализация знаний

Сегодняшний разговор будет посвящён нашей Родине, её истории, жизни наших далёких предков славян.

-Как называется раздел учебника, по которому мы работаем?

-Предлагаю ряд слов: СЛАВЯНЕ, ИСТОРИЯ, ПРЕДКИ. (Карточки вывешиваются на доске)

-Выберите синонимы. (СЛАВЯНЕ, ПРЕДКИ)

-Кто такие предки?

 

-Кто такие славяне? (Существует много объяснений происхождения этого слова. Одно из них: название «славяне» образовано от слова «слава» и означает «славный, хвалимый». (Слайд толковый словарь).

 

 

 

-Ребята, а есть кто знает что-то интересное про славян? Может что-то слышали от родителей или где-то читали?

-Как много вы всего знаете. Я очень рада что вы такие любознательные.

 

 

 

-«Как жили наши предки»

 

 

-СЛАВЯНЕ, ПРЕДКИ

- Люди, которые жили перед нами

-Существует много объяснений происхождения этого слова. Одно из них: название «славяне» образовано от слова «слава» и означает «славный, хвалимый».

 

 

-Отвечают на вопросы.

 

 

Л1,Л2,П2,К2

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-Послушайте слова: лапти, прялка, коромысло, ступка, люлька-колыбель. Что объединяет эти слова?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Сформулируйте тему урока.

 

-Какова цель нашего урока? (? -узнать, книга-применить свои знания, карандаш - закрепить) прописать цели рядом с условными знаками.

— это старинные предметы

 

 

-Тема нашего урока какие предметы окружали людей в старину

 

-Продолжают предложения.

Л1,Л2,Р1,Р2,П2,К2

IV.Первичное усвоение новых знаний.

-Сегодня мы начинаем большую тему, в которой узнаем, какие предметы окружали русских людей. А о чём именно сегодня мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

В нём живёт моя родня,
Мне без него не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.

Как вы думаете, в каких домах жили наши предки?

Русская пословица гласит: «Скажи, какой у тебя дом, и я скажу в каких краях ты живёшь» (на экране)

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Действительно, внешний вид и устройство жилища всегда зависят от культуры и традиций народа, от природных условий проживания.

-А теперь я вас прошу открыть Учебник, стр. 57. Обратите своё внимание на эти рисунки

-Как вы думаете, чем отличаются дома жителей севера и юга России? Почему на юге России делали мазанки, а не строили деревянные дома? Объясните, как вы понимаете выражение «рубили избу»?

 

Проверим наши предположения, прочитаем текст на стр. 56 по цепочке.

-Как выглядели дома крестьян, живших на севере?

-Как строились хаты на юге России?

-Что обязательно должно быть в каждой избе? Для чего нужна печь? Кто знает, какими способами топили русскую печь?

-Найдите в учебнике на стр. 58, что значит топить «по-чёрному»

-Найдите, что значит топить «по-белому»

-Из-за чего русская печь топится «по-белому»?

 

Физминутка

 

-А сейчас я вам предлагаю посмотреть видео о русской избе (просмотр видео). Вопросы перед просмотром – распечатать на каждую парту.

-Ребята что интересного вы узнали из видео?

Как вы думаете, были ли какие-нибудь недостатки у деревянной избы? Из чего ещё строили дома в старину?

Обобщаем знания.

 

 

 

 

 

 

-Отгадывают загадку.

-Дом

 

 

-В избах

 

 

 

-Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

-Отвечают на вопросы. Рассматривают изображения.

 

 

 

 

 

-Читают текст с учебника по цепочке.

 

-Отвечают на вопросы и ищут информацию в тексте.

Л1,Л2,ПР1,П1,П2,П3,К2

V.Первичная проверка понимания новых знаний.

Тест 7 вопросов. На слайде по одному вопросу с вариантами ответов.

 (взаимопроверка в парах по волшебной линеечке) по образцу. Выявление места затруднения.

-Просмотр видео.

 

-Отвечают на вопрос.

-Выполняют взаимопроверку

Л2,Л3,Р3,Р4,П2,П3

VI. Первичное закрепление.

-Работа в парах. Задание: нарисуйте в парах как вы представляете дом внутри где жили наши предки, славяне (выставка).

-Затем рассказывают о своём доме что в нём будет и т.п.

(10 минут)

Фразы на экране … дополни предложение, вставь пропущенное слово.

-Выполняют практическую работу в паре.

 

-Представляют свою работу

 

 

 

 

 

 

 

Л2,Л1,Л3,Р3,Р4,П2,П3,К1,К2,К3

VII. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

 Дома написать сообщение кто такой домовой. И написать какие волшебные существа, по мнению древних славян жили в лесу и водоёме.

 -Записывают в дневник домашнее задание

Л2

VIII. Рефлексия

-О чем мы говорили на уроке? Давайте вспомним тему урока.

- Возвращаемся к целям. Ребята, давайте подведем итоги, какие цели мы с вами ставили? Достигли мы этих целей?

На презентации (приём закончи предложение, на экране в облачках):

На уроке я узнал….

На уроке я научился….

На уроке мне понравилось…

Мне было трудно…

Мне больше всего удалось….

Для меня было открытием то, что…

Меня удивило…

-Спасибо за урок!

-Возвращаются к целям, которые поставили в начале урока.

 

-Заканчивают предложение.

Л1,Л2,К2,П3,П2

 

 

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Какие предметы окружали людей в старину «Скажи, какой у тебя дом…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2019