Конспект урока по окружающему миру 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Оценка 4.8
Домашняя работа +1
docx
окружающий мир
4 кл
22.05.2023
Конспект урока по окружающему миру 4 класс
урок по окружающему миру 4 класс.docx

Технологическая карта урока

УМК «Школа России»  

Предметная область: Окружающий мир Плешаков А.А.

Раздел. Современная Россия.

Тема. Моя страна Россия. Славные символы России.  

Класс: 4 «Б».

Учитель: Булатова Наталья Викторовна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование представлений о символах государства.

Методы обучения: словесные, наглядные, объяснительно – иллюстративные, практический.

Оборудование и наглядные пособия (создание подготовленной информационно-образовательной среды):

ИКТ технология, игровая технология, здоровьесберегающие технологии, технология обучения в сотрудничестве (групповая работа), технология разноуровнего обучения.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Цель этапа:

проверка готовности обучающихся к уроку, настрой на работу.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

 

Личностные:

 самоопределение к учебной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

 умение слушать и слышать.

2.Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализация субъектного опыта обучающихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий)

Используя материал домашнего задания, ответьте на вопросы:

1.Нашу страну называют ,……….. (Российская Федерация)

2. Что такое федерация? (совместное проживание нескольких субъектов, их экономическая и политическая интеграция).

3.Какой главный закон нашей страны? (Конституция)

4. Что входит в состав её? (права и обязанности).

5.Выбрать из списка права и обязанности   Граждан Российской Федерации:

Жизнь;

Платить законно установленные налоги и сборы.

Свободное передвижение

Собственность.

Жилище

Бесплатное образование

Защита отечества

Охрана здоровья

Нести военную службу.

Охрана природы

 Посмотрите на доску. Что это? (Флаг и герб России и Республики Алтай.)

Это государственные символы России и Республики Алтай.

— Назовите, какие символы государства вы знаете: герб, флаг, гимн

—  Тема нашего урока? (Государственные символы России.)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Расширить знания по этой теме.)

— Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать в парах, узнавать новую информацию из учебника и других источников, выполнять задания из тетради, рассуждать, слушать друг друга и т. д.)

— Что вы уже знаете по этой теме? (Высказывания детей.)

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме или вспомнить? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем.

Отвечают на вопросы.

Выбирают и помещают на доску права и обязанности

Познавательные: работа с информацией, моделирование, логические УУД.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Целеполагание.

Цель этапа: установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения 

 - Ребята, как мы уважительно называем нашу страну? (Отечество)

- А почему мы ее так называем? (Потому что наши отцы, деды и прадеды работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.)

- А как еще можно назвать нашу страну? (Родина)

- Сегодня на уроке мы ближе познакомимся с Россией, нашей Родиной, где мы живём. 

Обсуждение ответов учащихся.

Все ваши высказывания можно обобщить в словах  русского педагога К.Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас  родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережет нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

Формулируют тему урока.

Определяют учебные задачи.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

4. Изучение нового материала.

Цель этапа: организация деятельности обучающихся к получению новых знаний в измененной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физкультминутка

- Что мы знаем о нашей Родине? (высказывания детей)

- Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)

 

 Герб — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Слово герб происходит от немецкого слова эрбе, что означает наследство.

    Герб — символическое изображение, которое показывает исторические традиции государства или города.
Каждый государственный символ имеет свою историю.

Используя приложение №2 познакомимся с историй нашего герба.

- Что же такое герб? Где можно увидеть герб?

- Покажите герб современной России. Что на нем изображено? Что вы знаете об истории современного герба России?

Находим герб Республики Алтай. Вносим дату и номер указ в рабочий листок.

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что же такое флаг? Где можно увидеть флаги? А какой флаг у России?

Учитель. В российском флоте по первым буквам цветов издавна российский флаг сокращенно называли «бесик».

Слово «флаг» греческого происхождения, от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть». Восточные славяне – русы – имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг».

Используя приложение №3 знакомимся с историей нашего флага.

 

В настоящее время (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России:

белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

синий цвет - веры и верности, постоянства;

красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Знакомимся с флагом Республики Алтай.

 

 

 

Работа с учебником.

Гимн (др.-греч. ὕμνος) — песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально — божество[).

Первый гимн России — «Молитва русских» — стал исполняться в 1816 году по указу Александра I при встречах императора. Слова гимна принадлежали В. А. Жуковскому, музыка была позаимствована у Генри Кэрри («Боже, храни короля», 1743 год) и называлась «Боже царя храни!»

После Октябрьской революции 1917 года «Марсельезу» начал вытеснять «Интернационал» — международный пролетарский гимн, созданный во Франции. 

1944 года. В декабре 1943 года был утвержден новый гимн СССР. Его впервые исполнили по радио в ночь на 1 января 1944 года. По конкурсу прошел вариант поэтов С. В. Михалкова и Г. А. Эль-Регистана на музыку композитора А. В. Александрова. В 1977 году текст гимна был обновлен. В 1991 году был принят новый гимн России. Для него композитор Андрей Петров использовал мелодию русского композитора М. И. Глинки. В 2001 г. – принят обновленный текст гимна на стихи С. В. Михалкова, музыку А. В. Александрова.

Государственный гимн страны исполняется при подъеме ее государственного флага, вручении наград, на официальных встречах и проводах представителей других государств. Во время торжественных собраний и митингов гимн слушается стоя.

 

Работаем с маршрутным листом (приложение №1)

 

Работают с приложением №2. Где собран материал об истории развития герба.

Отвечают на вопросы.

- Герб – эмблема. Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных документах.

Рассказывают о значении каждого символа на гербе ( выступление ученика)

 

 

 

 

- Флаг – прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов. У России флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный.

Вносим  материал в маршрутный лист.(прил№1)

 

 

 

Выступление ученика о флаге Республики Алтай.

 

 

Используем тренажор для глаз (Приложение №6)

 

 

 

 

 

 

Находят материал в учебнике

 

 

 

 

Учитель включает звукозапись гимна России (1 куплет). Учащиеся слушают стоя.

 

 

 

Регулятивные:

Ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.

Личностные:

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

 

 

 

 

6. Включение нового знания в систему знаний

Цель этапа: провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала.

 

Чтобы понять, как вы усвоили тему, ответьте на вопросы кроссворда.

Кроссворд по предмету правоведению - на тему 'Государственная символика Российской Федерации (РФ)'

Отвечают на вопросы кроссворда

Приложение №4

 

Познавательные:

Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные:

Понимают и сохраняют целевые установки урока.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приёмов чтения карты.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.

Личностные:

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

7. Подведение итогов урока.

Цель этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

 

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Какое значение имеют государственные символы для страны?

Ребята, запомните, каждый гражданин нашей страны должен знать, уважать и гордиться государственными символами России.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: обобщение

 

8.Рефлексия.

Цель этапа: обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Сегодня вы прекрасно поработали. Молодцы!

Оцените свою работу на каждом этапе урока. Отметьте эту информацию на оценочных листах.

 

 

 

 

 

Этап урока

Важность темы

Понимание темы

Достижение цели

Самооценка

Оценка учителя

Итого

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 Герб

 

 

 

 

 

Флаг

 

 

 

 

 

Гимн

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание. Прочитать текст на с. 168 - 174

Делают отметки на оценочных листах

. Приложение №5

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самооценка

 

УМК « Школа России» А. А. Плешаков , Е.А. Крючкова учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва

«Просвещение» 2014

Интернет-ресурсы:

РИА Новости http://ria.ru/study_history/20130830/959160941.html#ixzz2i9mfnoQF

Конституция Российской Федерации Электронный ресурс  http://www.kremlin.ru/news/ Материалы о Государственных символах

Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.constitution.ru/

Государственные символа Российской Федерации [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F1%F2%E8%F2%F3%F6%E8%FF

 

 

 

 

 

 


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Онгудайская средняя общеобразовательная школа им С Т Пекпеева»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

проведения урока окружающего мира  «Моя страна Россия. Славные символы России».

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель начальных классов

Булатова Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

Республика Алтай

Онгудай 2023 г.

Приложение №1

Символы государства

Ф.И______________________________________________________

Герб_________________________________________________________

2bdcc13746ba2b7394d39fdc6278db26bc5f6c145004050.gif____________________________________________________________

0f9fca218d3e4b217a35de36b8e4bd12bc5f6c145004051.gif__________________________________________

_-___________________________________________

79ac494fdb547acbaccbe449639d60a8bc5f6c145005211.jpg________________________________________________

26541145c33ed09400477dd4e89ac1a8bc5f6c145004554.png.jpg_________________________________________________

___________________________________________________

Флаг_________________________________________________________________________________________________________________________________

undefined______________________________________________

Флаг в России 1668 год  _______________________________________________

________________________________________

_______________________________________________

_________________________________

____________________________________

_________________________________________

Государственный флаг Республики Алтай______________________________________

 

Приложение №2

0f9fca218d3e4b217a35de36b8e4bd12bc5f6c145004051.gifИстория государственного герба России.

1.В 1696 году престол достается единолично Петру I Алексеевичу "Великому" (1689-1725). И почти сразу Государственный Герб резко меняет свои формы

На главах появляются короны под одной общей большей, а на груди орденская цепь ордена Св. апостола Андрея Первозванного. Этот орден, утвержденный Петром в 1798 году, стал первым в системе высших государственных наград России. Святой апостол Андрей Первозванный, один из небесных патронов Петра Алексеевича, был объявлен покровителем России.

79ac494fdb547acbaccbe449639d60a8bc5f6c145005211.jpg

2.Государственный герб Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1978-1991 гг.) представлял собой изображение серпа и молота на красном фоне в лучах солнца и в обрамлении колосьев с надписью: "РСФСР" и "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" В верхней части герба - пятиконечная звезда." Последняя редакция Положения о гербе РСФСР была утверждено Указом Президиума ВС РСФСР от 22 января 1981 года.

 

 

3.6 октября 1993 года. Герб Республики Алтай является символом государственного суверенитета, отражает исторические традиции, особенности территории и проживающих народов.

 

 

 

4. Большой Государственный герб был утверждён 24 июля 1882 императором Александром III. Как оговаривал указ, в полном виде российский государственный герб использовался в очень ограниченном числе случаев. В частности, он изображался на Большой государственной печати, «на тронах, балдахинах, в залах, назначенных для торжественных при императорском дворе собраний или для заседания высших присутственных мест, но не иначе, как по особым высочайшим повелениям».

 

 

 

 

 

 

 

2bdcc13746ba2b7394d39fdc6278db26bc5f6c145004050.gif

 

 

 

 

 

5.Собственно от правления Ивана III и можно отсчитывать время становления символики российской государственности.
      Иван III женился на Византийской царевне Софье Палеолог и для повышения своего авторитета в отношениях с иностранными государствами принимает родовой герб Византийских царей — двуглавого орла. Двуглавый орел Византии олицетворял собой могущественную Римско-Византийскую империю, охватывающую значительные земли как на Востоке, так и на Западе.

26541145c33ed09400477dd4e89ac1a8bc5f6c145004554.png.jpg

6.В 1990 году Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР

В 1993 году, указом Президента Б.Н.Ельцина двуглавый Орел был обратно утвержден в качестве государственного герба. И только в 2000 г. двуглавый Орел был окончательно утвержден Государственной Думой. За основу современного герба взят герб Петра I. Но двуглавый орел золотого цвета, а не черного, и помещён он на красном геральдическом щите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение №4

 

По горизонтали
2. Птица, изображённая на Российском гербе
4. Как называют воина, который сражается на коне
6. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России
8. Золотой шар с крестом наверху
9. Главный символ (эмблема) любого государства
10. Торжественная песня – символ государства

По вертикали
1. Какого цвета щит на гербе России
3. Сколько голов у орла на гербе России
5. Жезл – символ власти – это …
7. Как иначе называется флаг
9. Имя воина, изображённого на гербе России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Тема

Важность темы

Понимание темы

Достижение цели

Самооценка

Оценка учителя

Итого

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 Герб

 

 

 

 

 

Флаг

 

 

 

 

 

Гимн

 

 

 

 

 

 

 

                                                      «3» - удовлетворительно;

                                                      

 


                                                    «4» - хорошо;

 

 

                                                    

                                                         «5» - отлично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока УМК «Школа

Технологическая карта урока УМК «Школа

Свободное передвижение Собственность

Свободное передвижение Собственность

Все ваши высказывания можно обобщить в словах русского педагога

Все ваши высказывания можно обобщить в словах русского педагога

Физкультминутка - Что мы знаем о нашей

Физкультминутка - Что мы знаем о нашей

Гимн ( др.-греч. ὕμνος ) — песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально — божество [ )

Гимн ( др.-греч. ὕμνος ) — песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально — божество [ )

Чтобы понять, как вы усвоили тему, ответьте на вопросы кроссворда

Чтобы понять, как вы усвоили тему, ответьте на вопросы кроссворда

Рефлексия. Цель этапа: обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Рефлексия. Цель этапа: обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Приложение №1 Символы государства

Приложение №1 Символы государства

Флаг_________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________ _______________________________________________ ________________________________________ _______________________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________________ ______________________________________

Флаг_________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________ _______________________________________________ ________________________________________ _______________________________________________ _________________________________ ____________________________________ _________________________________________ ______________________________________

Приложение №2 История государственного герба

Приложение №2 История государственного герба

Собственно от правления Ивана

Собственно от правления Ивана

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

Приложение №4 По горизонтали 2

Приложение №4 По горизонтали 2

Приложение №5 Тема

Приложение №5 Тема

Приложение №6

Приложение №6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023