Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
4 кл
27.04.2022
Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство в нашем крае"
РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ..docx

Конспект урока

«Растениеводство в нашем крае»

Цель:

·         создать условия для ознакомления с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство);

·         Определения границ знания и «незнания»;

·         Способствовать формированию понятия «сорта культурных растений», представления о растениеводстве в нашем крае;

·         Способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информациии анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

·         Сформировать представления учащихся о растениеводстве в своем крае; ознакомить с отраслями растениеводства; расширить знания о растениях.

 

Личностные результаты:

·         Проводить самооценку своих действий.

 

Формируемые УУД:

·         Получить возможность научиться работать с учебником, организовывать рабочее место;

·         Овладеть способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

·         Слушать и слышать собеседника и вести диалог, уметь работать в группах, оценивать свои достижения на уроке;

·         Вступать в речевое общение, пользоваться учебником; проявляют способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Тип урока: получение новых знаний

Образовательные ресурсы: учебник«Окружающий мир»4 кл. 1ч. А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова, загадки, картинки, видеоконференция «Зум» или личная встреча с «Агрономом», корзина (овощи, фрукты, хлебное изделие), презентация картинной галереи Маслянинского района.

 

Ход работы

1.      Организационный момент (мотивация).

Захожу в класс со словами « Прозвенел звонок, начинается урок», садитесь  (В руках несу корзинку с овощами, растениями, цветами, хлебными изделиями и т.д.)

- Что вы заметили необычного, когда я зашла в класс? (корзину)

-Правильно, а вот что в этой корзине, вы сможете узнать только после того, как отгадаете мои загадки.


Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…  (картошку)

 

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали (морковь)

 

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме? (цветы)

 

Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется… (Булочка.)

 

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

 

Голова, а сверху ус.

 Нет, не сладок он на вкус.

 Прибежали со всех ног

 Мы к обеду рвать… (чеснок)

 

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок (Яблоко)


           

- Отлично поработали, да вы мастера по загадкам. А как вы думаете, что объединяет все эти предметы? Каким словом мы можем всё это назвать, объединить.

Растениеводство (на доске записываю)

2.       Актуализация знаний. (На доске 2 определения)

Прочитайте два определения одного и того же понятия. О чем идет речь? (О растениеводстве.)

1) Одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом возделыванием культурных растений.

2) Возделывание культурных растений с целью их использования как источника продуктов питания, получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том числе декора­тивных, целей.

- Что вам уже известно по этой теме? (Ответы детей.)

- Что вам еще хотелось бы узнать? Сформулируйте свои во­просы.

- Отлично, Саша, а попробуй сформулировать тему нашего урока.(На доске, «Растение­водство в нашем крае».) Открываем рабочие тетради, отступаем 4 клеточки, на 5 записываем число и тему урока.

3.      Изучение нового материала.

За разведение культурных растений и их выращивание отвечает растениеводство.

- Растениеводство делится на несколько основных отраслей:

Растениеводство

 


                       Полеводство               Цветоводство          Плодоводство         Овощеводство

 

познакомимся с каждой отраслью. Подумайте, какие растения выращивает отрасль полеводство.

демонстрирует гербарий (фотографии растений): пшеница, рожь, овес,  кукуруза, подсолнечник, картофель.

Где выращивают эти растения?  (Поля).

- А дома, мы можем с вами посеять эти культуры? Хорошо.

 

Подумайте, какие растения выращивает отрасль овощеводство.

Овощи играют огромную роль в питании человека да и не только человека. Лук и чеснок способны убивать болезнетворные микробы, так как содержат фитонциды. Поэтому их употребляют в сыром виде во время эпидемии гриппа, что не мало важно в нашей данной ситуации с короновирусной инфекцией.

 

Как вы думаете, как называется отрасль растениеводства, которая занимается выращиванием растений ,которые дают нам плоды?демонстрирует рисунки и фотографии с изображением плодовых растений: яблоня, груша, слива, малина, вишня и др.

Плодоводство – это выращивание плодовых культур. Человек использует в пищу плоды этих растений.

 

-А сейчас, я предлагаю вам прочитать текст, который находится на слайде(на доске текст о цветоводстве)

 

Отрасль растениеводства, занимающаяся разведением, созданием  и выращиванием красивоцветущих и других растений в декоративных целях: для срезки букетов, создания оранжерей и зелёных насаждений открытого грунта, а также для украшения жилых и производственных помещений. Растения выращивают для украшения парков, скверов, садов, различных помещений, для получения цветов на срезку. Одни растения выращивают в открытом грунте, другие - в теплицах, комнатах. Заниматься ___?_   люди начали в глубокой древности.

– Как вы думаете, что же это за вид растениеводства? (Цветоводство)

Почему одни растения выращивают в открытом грунте, другие – в теплицах, а третьи – в комнате?
(Цветы бывают теплолюбивые и не очень. В комнатах и теплицах цветочные растения выращивают круглый год. А в открытом грунте – только до холодов.)

- А еще, если взять в пример картофель, то в Европе появился в 16 веке и был принят как декоративное растение (цветок). Но, потом когда люди распробовали плод этого растения, он перестал быть обычным цветком.

Мир цветов прекрасен и разнообразен! Я предлагаювам, побывать в виртуальной картинной галерее, где представлены все отрасли растениеводства Маслянинского район, а вы в этот момент будете показывать  зеленые карточки (если узнаете и знаете эти места) и красные карточки (если не знакомы с этим местом)

 

- Ребята, а вы вообще знаете что-нибудь о  происхождении растениеводства?

- Я  предлагаю нам с вами связаться по видеоконференции со знающим агрономом. Он нам расскажет о происхождении растениеводства в нашем районе ( какие культуры у нас выращивают), а так же раскроет секрет «Кто же такой же агроном и чем он занимается и какие еще профессии есть в растениеводстве». Согласны? (Видеоконференция Зум)  5-7 минут (максим. 10)

Происхождение растениеводства:

 

Культуры Маслянинского района:

 

Агроном – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений.

Особенности профессии Агроном – одна из ключевых фигур на сельскохозяйственном предприятии. Основная задача агронома – управление сельскохозяйственным производством и его совершенствование.

 

Профессии:

 

- Спасибо большое, что уделили нам немного времени для такой ценной информации. Ребята, давайте скажем «спасибо» за такую интереснейшую и нужную информацию.

- Если у вас есть вопросы, то парочку мы можем задать, что бы сильно не отвлекать человека от важных дел.

 

4.      Физкультминутка (колесики)

- Ребят, я думаю, мы с вами  уже засиделись, ни пора бы нам размяться. Но, разминка не обычная, а по теме нашего урока. На чем ездят работники растениеводства? ( машины, трактора, комбайнеры- одним словом «транспорт».

 

5.      Продолжение изучение нового материала. Практическая часть.

-Отлично, присаживаемся. А нас ждут великие дела. Я вам сейчас раздам фрагмент статьи из газеты Маслянинского района о результатах посевной компании  2014г.,  ваша задача поработать парами с данным текстом. Но, не просто прочитать и обсудить его, а еще заполнить таблицу, которая относится к данной статье.

Правила работы в парах: Слушать и слышать друг друга, не перебивать, не грубить и приходить к одному мнению.

….Нынче, урожай мог бы быть гораздо более весомым, но планы хлеборобов нарушили засушливый первый месяц лета и последующие июльские проливные дожди. Тем не менее с общей посевной площади в 21 743 гектара было получено 47 800 тонн зерна. Наивысшая урожайность была получена на посевах озимой пшеницы — 37 ц/га на площади в 1930 гектаров. Яровая пшеница дала по 20,2 ц/га на площади 10 662 га. Хозяйства района неплохо подготовились к новому сельскохозяйственному году — подготовлено 20 300 гектаров зяби, посеяно 3043 гектара озимой пшеницы.

И эти шаги на пути к новым достижениям более чем значительны. За достижения в развитии сельскохозяйственной отрасли район награжден дипломом и большой золотой медалью «Дни урожая Новосибирской области», ведущее хозяйство района ООО «Сибирская Нива».

И как тут не вспомнить ставшую крылатой фразу «Будет хлеб, будут и песни». Все есть в Маслянинском районе — и хлеб, и песни. Район живет и развивается, уверенно движется вперед. А залог тому: единая крепкая семья, спаянная совместным трудом и общими целями. 

 

-Время вышло, давайте же проверим (Проверка, рандомно). Если остальные согласны с данным ответом, то зеленую карточку вверх, если не согласны, то красную.

-Молодцы.

«Задание-профессии»

- Растения, плоды, поля, а кто же заботится об этом всем? Кто поливает, сажает, ухаживает? (люди)

-А у людей есть что? (профессия)

- Я предлагаю посмотреть на иллюстрации и попробовать отгадать какие еще есть профессии в растениеводстве.(комбайнёр, тракторист- механизаторы (Можно получить в нашем аграрном лицее), овощеводы, садоводы, флорист- Азалия).

 

6.      Рефлексия.Итоги урока.

– Над какой темой работали?

– О каких отраслях растениеводства вы узнали?

– Для чего вам нужна данная информация?

– Какие задания вызвали затруднения при их выполнении? Почему?

Отлично, спасибо всем, домашнее задание будет в электронном дневнике.

«Дерево»

Наш урок подошел к концу. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать свою оценку. На столе лежат яблочки, цветы и листики, ваша задача выбрать что-то одно, которое подходит к вашему мнению (яблоко - плодотворно, понятно, цветок - чего-то не хватило, листик –не интересно, ни чем не отличается от других уроков).

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e5b/0007133a-3c43dd49/img40.jpg

 


7.                  Раздача витаминов (яблоко)

- Кто сделает свой выбор, присаживается.

Посмотрите, какое дерево мы вырастили вместе и оно дало плоды.

Я предлагаю вам помыть ручки и скушать по витаминчику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист

Фрагмент статьи из газеты Маслянинского района

о результатах посевной компании за 2014г.

 

….Нынче, урожай мог бы быть гораздо более весомым, но планы хлеборобов нарушили засушливый первый месяц лета и последующие июльские проливные дожди. Тем не менее с общей посевной площади в 21 743 гектара было получено 47 800 тонн зерна. Наивысшая урожайность была получена на посевах озимой пшеницы — 37 ц/га на площади в 1930 гектаров. Яровая пшеница дала по 20,2 ц/га на площади 10 662 га. Хозяйства района неплохо подготовились к новому сельскохозяйственному году — подготовлено 20 300 гектаров зяби, посеяно 3043 гектара озимой пшеницы.

И эти шаги на пути к новым достижениям более чем значительны. За достижения в развитии сельскохозяйственной отрасли район награжден дипломом и большой золотой медалью «Дни урожая Новосибирской области», ведущее хозяйство района ООО «Сибирская Нива».

И как тут не вспомнить ставшую крылатой фразу «Будет хлеб, будут и песни». Все есть в Маслянинском районе — и хлеб, и песни. Район живет и развивается, уверенно движется вперед. А залог тому: единая крепкая семья, спаянная совместным трудом и общими целями.

 

 

Таблица

Вопросы по статье

 

Ответы учащихся

 

1.     Какова общая посевная площадь?

 

 

 

 

 

 

2.     Сколько гектаров озимой пшеницы было посеяно?

 

 

 

 

 

3.     Найди в последнем предложение все имена прилагательные и запиши их.

 

 

 

 

 

 

4.     Выпишите «крылатую фразу» из статьи

 

 

 

 

 

 

 

5.     Какой месяц лета нарушил планы хлеборобов?

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока «Растениеводство в нашем крае»

Конспект урока «Растениеводство в нашем крае»

Отлично поработали, да вы мастера по загадкам

Отлично поработали, да вы мастера по загадкам

Ребята, а вы вообще знаете что-нибудь о происхождении растениеводства? -

Ребята, а вы вообще знаете что-нибудь о происхождении растениеводства? -

Время вышло, давайте же проверим (Проверка, рандомно)

Время вышло, давайте же проверим (Проверка, рандомно)

Рабочий лист Фрагмент статьи из газеты

Рабочий лист Фрагмент статьи из газеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2022