Конспект урока по окружающему миру на тему"НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ"3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к и 61–62 НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ Цели: познакомить учащихся с государствами-соседями России; развивать познавательный интерес, кругозор учащихся. О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира, фотографии территорий соседних стран.
Иконка файла материала окр.docx

У р о к и  61–62
Наши ближайшие соседи

Цели: познакомить учащихся с государствами-соседями России; развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.

О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира, фотографии территорий соседних стран.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Что такое государственная граница? (Линия раздела между территориями государств.)

– Кто покажет на карте границу России?

– Государство охраняет и защищает свои государственные границы. Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.

– Сможем ли мы путешествовать на автобусе? Почему?

– Какой вид транспорта нам лучше выбрать?

Он в безбрежном океане

Подгоняет туч полет.

Быстро в небе проплывает.

Что же это? (Самолет.)

II. Изучение нового материала.

– Наше путешествие мы начинаем с северо-запада и далее полетим на юг, юго-восток, восток и север.

Далее учащиеся читают текст (с. 100, 104–105) по абзацам и рассматривают карту в учебнике (с. 102–103).

Учитель показывает территорию стран-соседей на политической карте мира, определяя местоположение страны, показывая столицу страны.

П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.

– Рассмотрите еще раз карту в учебнике.

– Назовите страны, которые имеют с Россией водные границы.

– Назовите страны с большой протяженностью сухопутных границ.

– Назовите страны с малой протяженностью сухопутных границ.

– Выполните задание 2 (с. 103).

П о в т о р е н и е   п р о й д е н н о г о   м а т е р и а л а.

– С помощью карты назовите пропущенные слова в перечне ближайших соседей России.

Норвегия, … , Эстония, … , Литва, … , Белоруссия, … , Грузия,  Азербайджан, … , Монголия, … , Северная Корея.

П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.

На втором уроке учащиеся выполняют практическую работу (с. 105–107). Учащиеся могут подготовить интересные сообщения о странах-соседях, поделиться своими впечатлениями о странах, в которых  уже побывали.

& Домашнее задание: выполнить задание 3 (с. 107).