Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 4 класс

Оценка 4.9
docx
24.12.2022
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 4 класс
Конспект урока Органы чувств.docx

13.12.22. 4 класс. Окружающий мир. Тема «Органы чувств».

Цель: познакомить с органами чувств человека.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представление об органах чувств, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств.

2. Коррекционно-развивающая: развивать речь, логическое мышление, способствовать развитию умения делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта. Обогащение словаря.

3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.

Регулятивные УУД:

1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; учиться первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

1.Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

2.Формулировать ответы на вопросы готовить небольшие сообщения с помощью взрослых; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; участвовать в коллективном обсуждении;

Предметные: научатся различать, характеризовать органы чувств, использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

1.                 Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, звуковые файлы, модель человека, демонстрационный стол, на каждого по 2 стаканчика с водой сладкого(сахар) и кислого вкуса(лимон) на химических лотках, коробка с мандарином, духами, кофе, чесноком, мягкий шарф, кубик, влажная салфетка, яблоко.

Формируемые понятия: органы чувств, органы осязания, вкуса, зрения, слуха, обоняния.

 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап. 

Организационный.

Здравствуйте! Кто сегодня дежурный? Кого сегодня нет на уроке? Какой сейчас урок?

Фонетическая разминка. (За экраном).  Какой у нас дежурный слог?

Па-па-па Па́лец-упа́л-па́рта

Пя-пя-пя Пя́тка-спя́т-опя́та

ПАпапяПЯПАпаПЯпя. Произнесите громко, тихо.

На протяжении всего урока будем правильно произносить слова, будем говорить чётко и понятно.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Повторяют элементы фонетической разминки.

 

 

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

2 этап.

Актуализация знаний.

(За экраном) Откройте учебник на с.121 Какой большой раздел мы начали изучать? (Мы и наше здоровье). Как называется тема прошлого урока? (Организм человека). На прошлом уроке мы с вами узнали о внешнем строении человека, познакомились с внутренними органами человека.

Покажите на макете внешнее строение человека, назовите внутренние органы.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

По очереди у доски называют и показывают на макете внешнее строение человека, внутренние органы.

 

 

 

Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя,

3 этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. 

Что было задано на дом? (Написать сообщение). Про что ваше сообщение?  (Про органы чувств).

Вы уже догадались какая тема сегодняшнего урока?

(Органы чувств).

Какую цель должны решить на уроке? (Узнать про органы чувств. Как беречь органы чувств).

Как узнать новое? (Прочитать в учебнике, подумать самим, спросить у учителя, посмотреть в Интернете, можно наблюдать). А сегодня мы ещё будем проводить опыты.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Формулируют тему и цель урока.

По очереди комментируют полученный ответ.

 

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

 

Познавательные: уметь выполнять логические действия.

4 этап.

Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если посмотреть на макет фигуры человека, про какие органы мы ещё не знаем? (Глаза, уши, нос, язык, кожу).

У человека 5 органов чувств.

2.                  Орган зрения. Как вы думаете, какая часть тела относится к органу зрения? (Глаза). Больше всего человек узнаёт об окружающем мире с помощью глаз. Закройте глаза, вы сможете сказать, что у меня в руке? (Нет).

Это яблоко, оно большое, зелёное. Зрение помогает нам узнать цвет, форму, размер предмета, находится он далеко или близко, движется предмет или нет.

Ребята, зачем еще нужно зрение? Благодаря зрению мы читаем, пишем, смотрим телевизор.

Зрение нужно беречь. О том, как беречь зрение подготовил сообщение Данил. Комплекс упражнений для глаз.

3.                  Орган слуха. Какая часть тела относится к органу слуха? (Уши).

Уши помогают нам…(слышать). Что мы можем услышать? Речь, шум машины, дождя, музыку… и не только слышать, но и различать звуки. Попробуйте различить звуки. Звуковая запись.

О том, как беречь слух подготовил сообщение Артём.

4.                  Орган обоняния. Работа с учебником с. 127. Прочитайте что такое обоняние. (Карточка – Обоняние – это способность человека чувствовать запахи). К органу обоняния относится…Для чего нам нужен нос? (Дышать, чувствовать запахи, согревать и очищать вдыхаемый воздух). Подойдите к столу. Попробуйте определить, запах в пробирке. О чём нас могут предупредить запахи? (об опасности – запах газа).

Это легкая забава – (руки на пояс)

Повороты влево-вправо, влево-вправо.

Там стена, а там окно (руки в стороны и на пояс)

Там стена, а там окно.

Здесь видна уже сноровка.

Приседаем быстро, ловко.

А теперь-ходьба на месте,

Это тоже интересно!

5.                  Проведём опыт. Перед вами два стакана с водой. Определите, в каком стакане соленая вода, в каком – сладкая?  Орган слуха нам поможет? С помощью глаз можем определить? С помощью носа определим? Язык - орган вкуса. Благодаря языку мы различаем вкус – кислый, сладкий, горький, солёный, иногда мы можем определить, что пища испорчена и ее есть нельзя.

Как вы думаете, надо ли беречь орган вкуса? О том, как беречь орган вкуса подготовил сообщение Семён.

6.                 Проведём опыт. (Вызывается ученик). Закрой глаза и на ощупь определить предметы: мягкий шарф, кубик, влажная салфетка.

Правильно ли он определил?

Какой орган чувств помог определить предметы? (орган осязания) Орган осязания. Работа с учебником с. 128. (Карточка - Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения). Кожа покрывает все тело. Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекций. С помощью кожи мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Также через кожу в виде пота из организма выделяется лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела.

Как нужно беречь кожу? Ответы детей (Беречь кожу от ран, холода, ожогов. Содержать кожу в чистоте. Носи чистую и удобную одежду).

 

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Делают сообщения по заданной теме.

 

Участвуют в проведении опытов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: различают, характеризуют органы чувств.

 

 

 

 

Коммуникативные:

включаются в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулируют ответы на вопросы, выступают с небольшими сообщениями, подготовленными с помощью взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 этап.

Первичная проверка понимания.

Работа с презентацией.

Какие органы чувств встречаются на слайдах?

Найдите допущенные ошибки. Дайте совет.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Объясняют свой выбор.

 

Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

6 этап.

Первичное закрепление.

Проверим, как вы запомнили, какой орган за какие чувства отвечает. Работа в ТПО с. 74, задание 2

 

Самостоятельно выполняют задание в тетради на печатной основе.

Сравнивают с образцом.

 

Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Регулятивные: сравнение с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учебник: стр.125-128 прочитать; стр.129, ТПО: с.74 №2(2), №3. Есть вопросы по домашнему заданию?

 

Слушают объяснение учителя.

Коммуникативные: слушают собеседника, задают вопросы; умеют вступать в речевое общение.

8. этап

Рефлексия

урока.

Назовите тему сегодняшнего урока. Какую цель мы поставили перед в начале урока? Мы достигли цель? Вам было интересно?

Больше интересной информацию про органы чувств вы найдёте на стенде.

Дополните предложения.

Я понял, что…

Мне понравилось….

Теперь я могу…

Теперь я знаю….

Что было непонятно?

Как вы работали на уроке? Какую оценку Вы поставите себе?

Выставление оценок.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности на уроке.

Личностные: оценивать усваиваемое содержание.

 

 

 


 

 


 


 

Окружающий мир. Тема «Органы чувств»

Окружающий мир. Тема «Органы чувств»

Организационный. Здравствуйте!

Организационный. Здравствуйте!

Если посмотреть на макет фигуры человека, про какие органы мы ещё не знаем? (Глаза, уши, нос, язык, кожу)

Если посмотреть на макет фигуры человека, про какие органы мы ещё не знаем? (Глаза, уши, нос, язык, кожу)

Благодаря языку мы различаем вкус – кислый, сладкий, горький, солёный, иногда мы можем определить, что пища испорчена и ее есть нельзя

Благодаря языку мы различаем вкус – кислый, сладкий, горький, солёный, иногда мы можем определить, что пища испорчена и ее есть нельзя

Первичное закрепление.

Первичное закрепление.

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2022