Конспект урока по окружающему миру "По страницам всемирной истории" 4 класс

  • doc
  • 12.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала обобщение Страницы всемирной истории 4 класс.doc

 

ТЕМА: « ПО СТРАНИЦАМ  ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ» 4 КЛАСС

Цели:

1.     Обобщить знания по теме: « Страницы всемирной истории»

2.     Проверить усвоение материала.

Оборудование: интерактивная доска, тесты, карта полушарий.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Сегодня мы совершим путешествие на машине времени по страницам  всемирной истории. Чтобы наше путешествие было интересным и полезным, вы должны правильно выполнить все задания. Итак, мы начинаем свое путешествие. Чтобы машину времени привести в действие, вы должны вспомнить, что такое история.

(История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни).

Путешествовать будем по станциям:

1.Тест проверочный по теме: « Страницы всемирной истории».

2.Первобытный мир.

3. Мир Древности.
4. Средние века.

5. Новое время.

6. Новейшее время.

Итак, в путь.

I.      Проверочный тест: « Страницы всемирной истории».

1.     Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

А) средние века                                в) первобытная история

Б) новейшее время                           г) новое время

2. Следы существования первобытных людей археологи находят:

      А) в Центральной Европе

      Б) Северной Америке

3. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?

      А) строили пещеры                          б) ходили на охоту

4. Царь Египта – это:

      А) фараон                                          в) князь

      Б) монарх                                           г) рыцарь

5. Особые знаки в Древнем Египте - это:

      А) буквы                                            в) иероглифы

     Б) цифры                                            г) знаки

6. Кто, согласно легенде, основал Рим?

     А) Марс                                           в) Хеопс

     Б) Ромул                                          г) Рем

7. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

     А) гладиаторские бои

     Б) театральные представления             в) конные бега

8. Здания для молитв у мусульман называются:

     А) церкви, соборы                           в) буддийские храмы

     Б) мусульманские мечети

9. Книгопечатание появилось:

     А) в средневековье                             в) в Древнем Египте

     Б) в Новое время

10. Какой материк называют Новым Светом?

     А) Африка                                           в) Антарктида

     Б) Америка

11. Это изобретение Нового времени:

     А) телефонная связь                                   в) компьютер

     Б) телевизор

12. Кто первым побывал на Южном полюсе?

     А) Роберт Пири                                   в) Ф. Магеллан

     Б) Руаль Амундсен

13. С какого года мы ведем отсчет исторической эпохе – Новейшее время?

     А) 1920 год                                          в) 1817 год

     Б) 1917                                                г) 1900 год

14. Вторая мировая война началась:

     А) 9 мая 1945 года                               в) 1 сентября 1939 года

     Б)  1 сентября 1945 года

15. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутенбергом, назывались:

     А)  иероглифы                                     в) лавры

     Б)  литеры                                           г) литавры

II. Станция « Первобытный мир».

На этой станции вам необходимо выполнить следующее задание: вставить пропущенные слова, чтобы получить верные высказывания.

              Древнейшего человека по-другому называют  .  .  . (первобытными).

              Жизнь древнейшего человека зависила от  .  .  . (капризов природы).

              Первобытные люди жили  .  .  . (группами).

              Крики, гримасы, жесты заменяли им .  .  . (речь).

              Они научились изготавливать простейшие орудия из .  .  .  (камня).

              Первобытные художники рисовали .  .  .  (животных), а для освещения использовали .  .  .  (факелы).

III. Станция « Мир древности».

РИМ

ЕГИПЕТСКИЕ

ЗНАКИ

ДОМ

ЕГИПЕТСКИХ БОГОВ

ХРАМ РИМСКИХ

БОГОВ

РА

ЦАРЬ В ЕГИПТЕ

ИЕРОГЛИФЫ

ХРАМ

АФИНЫ

ТОТ

ФАРАОН

ПАНТЕОН

СЕРДЦЕ

АФИН

БОГ МУДРОСТИ

В ДР. ЕГИПТЕ

ЕГИПЕТСКИЙ

БОГ СОЛНЦА

ГИБЕЛЬ

ПОМПЕИ

 Проводится дидактическая игра « Историческое лото». Необходимо собрать цепочку верных высказываний. Проводится соревнование по рядам.

ВУЛКАН

ВЕЗУВИЙ

«ВЕЧНЫЙ

ГОРОД»

АКРОПОЛЬ

СТОЛИЦА

ГРЕЦИИ

 

Ответы:

*    Ра – Египетский бог Солнца.

*    Афины – столица Греции.

*    Иероглифы – египетские знаки.

*    Гибель Помпеи – вулкан Везувий.

*    Фараон – царь в Египте.

*    Рим – «Вечный город».

*    Храм – Дом египетских богов.

*    Пантеон – храм римских богов.

*    Тот – бог мудрости в Древнем Египте.

*    Акрополь – сердце Афин.

IV. Физминутка под музыку «Сиртаки».

V. Станция «Средневековье».

Проводится игра «Найди лишнее».

        А) Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.

Б) Афины, Москва, Амстердам, Копенгаген.

        В) башня, камин, пещера, бойницы.

        Г) мечеть, собор, храм, пирамида.

        Д) пуговицы, очки, фотография, часы.

Е) паровоз, автомобиль, книги, телеграф.

VI. Станция « Новое время».

Работа с картой полушарий.

1.     Найдите на карте Магелланов пролив.

2.     Покажите материк, который открыл Колумб.

3.     Покажите континент, который открыли Беллинсгаузен и  Лазарев.

4.     Покажите на карте порт Рио - де – Жанейро, в который заходили Беллинсгаузен и  Лазарев.

Игра « Что оставило нам Новое время».

Задание: соединить с помощью стрелок слова из каждого столбика так, чтобы они были связаны между собой.

Мореплаватель             Д. Дефо                         Джоконда

Художник                     Магеллан                      Америка

Путешественник           Рафаэль Санти              Робинзон Крузо

Писатель                       Беллинсгаузен              20 000 лье под водой

Художник                     Колумб                         Антарктида

Писатель                       Леонардо да Винчи      Форма шара

Мореплаватель             Ж. Верн                        Сикстинская мадонна

Ответы:

1.     Д. Дефо – Писатель - Робинзон Крузо

2.     Магеллан   - Мореплаватель - Форма шара.

3.     Рафаэль Санти - Художник   - Сикстинская мадонна.

4.     Беллинсгаузен – Путешественник – Антарктида.

5.     Колумб – Мореплаватель - Америка.

6.     Леонардо да Винчи – Художник - Джоконда

7.     Ж. Верн – Писатель - 20 000 лье под водой.

VII.   Станция « Новейшее время».

Задание: решить кроссворд и прочитать ключевое слово.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3.

 

 

 

 

 

 

 

                   4.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду:

1.     12 апреля в России отмечается День … (космонавтики)

2.     Изобретение ХХ века – электронная машина. (Компьютер).

3.     Ученые ХХ века открыли мир .. (частиц).

4.     Роберт Пири покорил . . .(Северный) полюс.

5.     Кто высказал мысль о возможности полетов?  (Циолковский).

6.     Во многих странах власть в ХХ веке стала… (выборная).

7.     Какое самое разрушительное оружие в истории человечества было изобретено в ХХ веке? ( Атомное).

Ключевое слово: СПАСИБО.

Теперь, чтобы вернуться домой, мы должны выполнить последнее испытание.

Задание: расположить на ленте времени карточки со словами: паровоз, очки, рыцарь, гладиатор, мумия, фараон, мечеть, пуговица, пещера, метро, компьютер, Гагарин, Колумб, Ж. Верн, Р. Пири, мамонт, Зевс, частицы. Карточки со словами должны соответствовать своей эпохе.

 

V

VI

III

III

IV

V

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

XXI

Первобытный

мир

Древний

мир

Средние   века

Новое

время

Новейшее

время

 

 

VIII. Итог урока. Выставление оценок.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Чем оно было интересным?

- Что нового вы узнали о всемирной истории?

Домашнее задание: составить кроссворд по теме: «Страницы всемирной истории»


Посмотрите также