Конспект открытого урока по предмету
Окружающий мир
в 3 классе «Б»
Тема урока :
«Строение тела человека»
Провела: учитель начальных классов
Дата проведения
Тема урока: Строение тела человека.
Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека.
Оборудование: Компьютер, видеопроектор, манекен разборный «тело человека», раздаточный материал на бумажной основе в количестве 15 комплектов. (из расчёта 1 комплект на парту)
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход урока
Слайд1
|
Организационный момент Ветерок с березкой шепчется, На траве блестит роса Нам с тобой земля-волшебница, Снова дарит чудеса. Миллион чудес загадочных Мы встречаем каждый час, Словно самый добрый сказочник Сочиняет их для нас.
А кто этот волшебник? (ПРИРОДА)
Народная мудрость гласит: «Дерево ценят по плодам, а человека по делам». На уроке мы вместе будем трудиться и оценим ваши дела. Надеюсь, наше сотрудничество будет интересным и плодотворным. Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и начнём наш урок. -Посмотрите на экран (видеоролик «Точка, точка, запятая»). |
Слайд 2
|
Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели. - Кто согласен со словами веселой песенки, что у нас получился человечек? - Как вы определили, что это человечек? Какие части тела есть у человека? -Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в котором мы узнаем о строении организма человека. |
Слайд 3
|
Изучение нового материала - Что видите на иллюстрации? (Девочка задумалась). - Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов. - Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека. (Дети называют части тела). - Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище можно выделить грудь, живот, спину. Голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека. |
Слайд 4 |
Внутри человека расположены различные органы и каждый из них имеет свое назначение. Каждый орган расположен в определенном месте. |
Слайд 5 |
-Головной мозг. Где он находится? Поэтому его полное название головной мозг. -Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма. Мозг является частью нервной системы, в которую в том числе входят спинной мозг и нервы, по которым в мозг поступают различные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела. Микроитог: – Как же называют головной мозг? (Командный пункт или
центральный компьютер). -Приложите ладошки к голове. Мозг очень хрупкий, он сверху защищён
черепной коробкой. |
Слайд 6 |
- Сердце - Скажите, как узнают, жив ли человек? (Прослушивают, бьется ли сердце) - Покажите, где у вас находится сердце? - Сердце можно услышать. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. (…) Почему говорят, что «сердце – стучит»? (добавить про кровь) -Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему, которая обеспечивает движение в организме. -Подпишите сердце. (Практическая работа. Дети по сигналу учителя считают пульс.) Теперь каждый из вас знает, сколько ударов в минуту делает ваше сердце. -Запишите свой пульс. Нормой для детей вашего возраста является… Микроитог: |
Слайд 7 |
- Легкие Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Расположены легкие в грудной полости, по обе стороны сердца. Легкие нужны, чтобы дышать. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из нее углекислый газ. -Подпишите лёгкие в рабочей тетради. -Давайте проверим, как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала. - Сколько секунд вы смогли не дышать? Запишите свой результат. При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются). – А сейчас давайте возьмём воздушные шарики и посмотрим, как наши легкие работают при вдохе и выдохе. Сделаем вдох, а теперь выдох, надуем шарик. Шарик расширился. Вот сколько воздуха в ваших легких. А теперь выпустите воздух, шарик, как и лёгкие сжался. За сутки мы делаем около 23 тысяч вдохов и выдохов. (добавить) Микроитог:
|
Физкультминутка. Живут мальчики- весёлые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головой, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Ну, погладьте свой животик. Наше тело потянулось И вперед слегка нагнулось. Как берёзонька стройна Стала ровною спина. А теперь все потянулись И друг другу улыбнулись. (пульс) -Физические нагрузки увеличивают пульс. |
|
Слайд 8 |
Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей) – Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей “внутренней кухни”. Кто знает, какие это органы? Желудок перерабатывает пищу. - Покажите его расположение. - Он находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны. - Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Практическое задание: Возьмите шарик в руки, посмотрите. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше. В желудке пища «переваривается».. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например ,не дне рождения), желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится, может даже стошнить…(показ схемы желудка с разнойнаполненностью). Поэтому мы с вами не будем переедать! -Подпишите желудок в рабочей тетради. Микроитог: – Какую работу выполняет желудок?
(Перерабатывает пищу). |
Слайд 9 |
-Кишечник От желудка начинается длинный, извилистый коридор – кишечник. Он состоит из толстой и тонкой кишки. Находится в животе. Он свернут так плотно, что полностью помешается в нем, но если его растянуть, то длина кишечника будет около 8 метров. -Давайте, посмотрим! (Опыт с бельевой веревкой). -Подпишите кишечник в тетради. Он поглощает все ценное из нашей пищи. В тонкой кишке питательные вещества всасываются в кровь. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма. Микроитог: -Приложите ладошку к тому месту, где
находится кишечник. |
Слайд 10 |
-Печень Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень. Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота, примерно на уровне локтя. - Покажите место, где у вас располагается печень. - Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Печень очищает кровь от токсических соединений, выделяет желчь. -Желудок, кишечник и другие органы образуют пищеварительную систему. -Подпишите печень. Микроитог: |
Рефлексия.
|
|
|
Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили, как устроено внутреннее строение тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы с вами сейчас разбирали. (Мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень). – Зачем нужно
изучать наше тело? – Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна. Строение тела изучает наука анатомия, а работу его органов-физиология человека. |
ЗОЖ |
-Зачем
нам знать строение тела человека? -Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена. - А
зачем нам еда? |
Слайд 11 |
Задание. На доске нарисован кроссворд. Его необходимо разгадать. Кроссворд 1. Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник) 2. Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце) 3. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг) 4. Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок) 5. Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень) При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие) |
Слайд 12 |
Первичный контроль - О чем сегодня говорили на уроке? (О строении человека) - Перечислите части тела. (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь)). - Назовите внутренние органы. (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник) - Для чего необходимы нам знания о строении человека? -Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке? - Подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии. |
Слайд 13 |
Домашнее задание с.72, задание 4
|
-А сейчас давайте посмотрим как же вы запомнили то, о чем мы говорили. У вас на парте есть ещё один листочек. И под скрепочкой картинки внутренних органов. Наклейте их пожалуйста на свои места
Раздаточный материал распечатать 1 комплект на парту.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.