Конспект урока по окружающему миру Тема: "Дикие и домашние животные", 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру Тема: "Дикие и домашние животные", 2 класс

Оценка 4.8
docx
01.02.2020
Конспект урока по окружающему миру Тема: "Дикие и домашние животные", 2 класс
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.docx

Тема: ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

               Цели: охарактеризовать отличительные особенности в устрой­стве жизни диких и домашних животных, их разнообразие, значение для человека; формировать умения группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Оборудование: картинки с изображением диких и домаш­них животных.

Ход урока

I. Введение в тему.

На учительском столе вперемешку лежат картинки с изображе­нием диких и домашних животных. Учитель загадывает загадки. Ученик, который отгадал правильно, выходит к столу, находит нужную картинку и крепит её на доске.

Учитель.

1.           Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это ...      (Лось.)

2.           Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, жёлуди искал.

(Кабан.)

Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан. Очень грозен был ...

 

-        Про каких животных не было загадок, прикрепите эти кар­тинки на доску отдельно.

II. Изучение нового.

Задания учащимся.

-       Внимательно рассмотрите 2 группы животных

-       Какое название им можно дать? (Дикие и домашние.)

-       Почему вы их так назвали?

-       Прочитайте текст на с. 70.

-        Рассмотрите рисунки в учебнике, определите диких и домаш­них животных.

-  Почему человек ухаживает за домашними животными?

-  Расскажите, чем полезны человеку коровы, овцы, куры, пчёлы

Для учителя.

Достоверно никто не знает, когда были приручены те или ины животные. Единственное что можно сказать: было это в древней­шие времена. После собаки шёл крупный рогатый скот, овцы, козы и свиньи. Эти животные так же, как и вьючные, такие, как верб­люд, як, осёл, были первоначально приручены не в Европе, а, веро ятно, в Центральной Азии.

Значение быка и коровы для древнего человека было так вели­ко, что многие их обожествляли. О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу - молоко, люди узнали около 2800 лет назад.

Корова и сейчас оправдывает своё старинное название - кормилица. Ведь она даёт молоко, а молоко - это и масло, и сливки, и творог, и сметана, и простокваша.

Сколько родственников у нашего петуха среди домашних птиц! Это и индюки, и цесарки, и самые разные породы домашних кур. Домашние куры дают нам вкусные и питательные продукты - мясо и яйца, из которых можно приготовить много самых разнообраз­ных блюд. Кроме того, от них получают перо и пух. Курица-несушка даёт в год 200-220 яиц.

Овца — домашнее животное. Живёт она рядом с человеком уже 3 тысячи лет. Только собака и свинья были приручены раньше.

Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр - брынзу. Из овечьих шкур шьют тёплые шубы и тулупы, шап­ки и воротники. А из кожи изготовляют обувь. Особо ценится ове­чья шерсть. Из неё делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, ша-I почки, рукавички, изготовляют ткани.

Все знают, что мёд берут из пчелиных ульев, где он находится 'в восковых ячейках — сотах. А в ульях мёд делают пчёлы. Сколько может сделать мёда маленькая пчёлка? Ведь из одного улья достают десятки килограммов мёда! Чтобы собрать с цветков нектар, который превратится в килограмм мёда, пчеле надо «налетать» около 300 тысяч километров (больше 3/4 расстояния до Луны), по­сетив при этом 19 миллионов цветков. А несколько килограммов, мёда — это уже миллионы километров!

Конечно, одна пчела не сделает такую работу за всю свою жизнь. Она живёт всего 30-35 дней. Но недаром трудолюбие пчёл вошло в поговорку: летая со скоростью 6,5 км в час, одна пчела за рабочий день посещает примерно 7 тысяч цветков.

Мёд - это зимняя еда пчёл. Трудятся пчёлы всё лето, да так, что запасов получается гораздо больше, чем требуется: хватает им самим и людям. Люди очень давно оценили замечательные качества пчелиного мёда. Уже давно пчёлы «приручены» людьми, живут в ульях на пасеках. Это почти домашние животные.

III. Итог урока.

-       Каких ещё домашних животных вы знаете?

Расскажите о них.

—      Чем образ жизни диких животных отличается от образа жиз­ни домашних животных?

Домашнее задание: учебник, с. 70-73; рабочая тетрадь, с. 26, задание 3.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Тема: ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Корова и сейчас оправдывает своё старинное название - кормилица

Корова и сейчас оправдывает своё старинное название - кормилица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020