Конспект урока по окружающему миру Тема: "Город и село" (урок-игра), 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру Тема: "Город и село" (урок-игра), 2 класс

Оценка 4.7
docx
01.02.2020
Конспект урока по окружающему миру Тема: "Город и село" (урок-игра), 2 класс
ГОРОД И СЕЛО (Урок-игра).docx

Тема: ГОРОД И СЕЛО (Урок-игра)

Цели: рассказать об особенностях городской и сельской жизни; развивать умения рассуждать, убеждать, доказывать свою точку зрения, обобщать, делать выводы.

Ход урока

I. Условия игры.

Класс делится на три команды: 1-я команда — 5 учащихся («семья»); 2-я команда — «сельские» жители; 3-я команда — «городские» жители. Учитель - ведущий.

По условию игры каждая команда (2-я и 3-я) должна убедить 1-ю команду переехать на постоянное местожительство в их населённый пункт (город или село).

Агитировать за переезд в свою местность следует убедительно, ар­гументированно, но без негативных высказываний в адрес «противника».

Учитель начинает игру примерно так: «Эта семья (1-я команда) решила поселиться на новом месте, только они никак не могут ре­шить, где поселиться: в городе или в селе. Убедите их, что ваш го­род (село) - самое лучшее место жительства».

Примерный диалог: «В городе есть многоэтажные дома и в них множество квартир. В квартирах не надо топить печь, есть отопление, газовая плита. Это очень удобно».

            «У нас в селе в каждый дом проведён газ, и мы тоже не топим печки. Мы тоже готовим на газовой плите. Зато в селе живёт не так много людей. Все друг друга знают, здороваются, ходят в гости, по­могают соседям. А в городе люди почти незнакомы. В городе много заводов и фабрик, которые загрязняют воздух, а у нас много деревь­ев, дышится легко, красивая река. Мы часто ходим купаться».

              «У нас в городе тоже есть река, и мы тоже ходим купаться. У нас много разных автобусов, трамваев, троллейбусов. Можно бы­стро съездить в любой край города. В селе транспорта нет. Прихо­дится ходить пешком. Это долго и утомительно» и т. д.

Учитель постоянно следит за диалогом, его корректностью, убедительностью. Если требуется, задаёт вопросы, направляет диа­лог в нужное русло. «Семья» подсчитывает доводы обеих сторон.

Обсуждают условия жизни, красоту природы, наличие куль­турных заведений, транспорта, экологическую обстановку, то есть всё, что может привлечь и является особенностью городской и сельской жизни.

В итоге «семья» решает, где им хочется поселиться.

Или: учитель, посовещавшись с «семьёй», подводит итог, что жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Но зато на уроке ; услышали много интересного. Теперь можно по-другому взглянуть! на любимый город, любимое село.

Домашнее задание: учебник, с. 98-103; рабочая тетрадь, с. 36.


 

Тема: ГОРОД И СЕЛО (Урок-игра)

Тема: ГОРОД И СЕЛО (Урок-игра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020