лучшедома
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Новейшее время:история продолжается сегодня"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Новейшее время:история продолжается сегодня"

docx
17.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

plan-konspekt_uroka_noveyshee_vremya_-_istoriya_prodolzhaetsya.docx

Организационно - деятельностная структура урока

Этапы урока

Цели этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный 2 мин.

Создание благоприятного климата на уроке, подготовка класса к работе.

Поверьте у всех ли на партах порядок? Тихонько  садитесь. Я очень рада видеть вас сегодня.

 - Пусть этот смайлик поможет нам начать урок с хорошим настроением

 -  Чтобы урок был интересным и полезным вам   нужно быть … внимательными, любознательными и собранными, дружными.

 

 

Приветствуют друг друга, планируют учебное сотрудничество со сверстниками.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место

2.Актуализа-

ция опорных знаний и фиксация недостатков   3мин

Актуализация опорных знаний и способов действий

Фронтальная беседа

- Итак урок окружающего мира. А какой раздел вы сейчас изучаете?

 

- А что такое история?

(История - это наука о прошлом. История изучает, как жили разные народы, какие происходили события)

 

2.С какими историческими  эпохами  вы уже познакомились?

- Каждая эпоха принесла человечеству новые открытия, изобретения. Я называю изобретения времени, а вам нужно поднять карточку с эпохой, в которую оно было сделано.

Фронтальная работа

топор, молоток, игла                                              Древний мир

глиняная посуда

 

алфавит, римские цифры,                                      Первобытная история

водопровод

 

механические часы,                                                Новое время

книгопечатание, очки             

 

паровоз, пароход,                                                    Средние века     

фотография, электричество,                                   

автомобиль, радио, телефон                       

 

- Разложите исторические эпохи по порядку

(проверка по образцу)

 

3. В течение урока вы будите заполнять лист самооценки (Зеленый – задание выполнено, верно, желтый – 1,2 недочета, красный – более 3 ошибок). Выберите нужный цвет и закрасьте кружок рядом с цифрой 1-повторение  САМООЦЕНКА

Структурируют знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические -анализируют объекты с целью выделения признаков.

 

 

 

 

Проверка по образцу

 

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

 

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению.

 

 

 

 

 

 

 

Производят контроль и оценку процесса и результатов деятельности

3.Постановка учебной задачи, построение проекта решения учебной задачи.3 мин.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности;

учебно-познавательного интереса  к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

умения определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

составлять план выполнения заданий на уроках.

 

Работа в лентой времени

-Рассмотрите внимательно ленту времени. Какая эпоха длилась дольше всех? Несколько тысячелетий? Тысячу лет? Четыреста лет?

 

- Все ли временные отрезки мы с вами заполнили? (Нет, остался еще один) Сравните все эти временные отрезки. Что вы можете сказать о продолжительности последнего промежутка? (Он самый короткий)

 

 - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Изучать этот отрезок)

3. - Т.е. на уроке вы будете узнавать что-то новое. Значит, какой сегодня урок? Выберите из предложенных: урок-закрепление материала, урок – повторение и обобщение, урок - изучение нового.

- Чтобы урок прошел плодотворно, что вам нужно делать? (Искать, добывать информацию)

- Откуда можно добывать информацию? (из учебника, справочной литературы, интернета)

- Сможем из учебника узнать тему урока? (Новейшее время: история продолжается сегодня)

   - Поставьте  Цель урока:

 Изучить основные особенности Новейшей истории

- Что для достижения этой цели нужно сделать? Узнать какие

·                    Открытия времени

·                    Изобретения времени

·                    Изменения в жизни людей (на доске)

 

Самостоятельно  выделяют и формулируют познавательную цель, создают алгоритмы деятельности,    моделируют структуру познавательной деятельности

Выражают свои мысли, аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации, учитывают  разные мнения.

Учатся ставить цели, планируют деятельность,

прогнозируют результат; принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

 

 

4.Приобретение новых знаний.

Составить  общее представления о Древнем мире, его временных рамках, основных достижениях; учиться соотносить выполненное задание  с образцом; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

- Будем исследователями. Чтобы для того исследовать Новейшее время будем работать парами.

 Работаем в парах по следующему плану:

ü    Читаем

ü    Обсуждаем вместе

ü    Договариваемся(подчеркиваем карандашом)

1) - Где можно найти основные сведения об эпохе? Работа с учебником, с дополнительной информацией

 

 

1 пара   Покорение земель.

Расскажите о покорении Северного

и Южного полюса

Стр. 28-29

2 группа Изменения в государстве-

нном устройстве

Расскажите об  устройстве государст-

венной жизни. Что было раньше, что

теперь?

Стр. 29

3 группа Изменения в одежде

Расскажите, какая одежда была в

начале 20 века.

Стр.29

 4 группа «Великие открытия»

Расскажите, каких успехов достигли

 ученые.

Какие новые лекарства появились?

Стр.30

 

Физкультминутка «Космос»

 

Один, два, три, четыре, пять, 

  (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. 

   (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,          

   (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.          

    (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,     

     (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.       

     (ходьба на месте)

6 группа Освоение космоса

Расскажите о полете Беки и Стрелки.

(Сведения из интернета)

О первом космонавте Большая книга

 эрудита Стр.10

5 группа «Технический прогресс»

Расскажите о достижениях современ-

ной техники (телевизор, компьютер

и т.д.) Стр. 30

7 группа «Мировые войны»

Расскажите о первой и второй 

мировых войнах и создании

Организации Объединенных Наций

 

 

Ещё в начале 20 столетия люди не могли себе даже представить, что такое автомобиль, телевизор или компьютер. Научные открытия оказали существенное влияние на все человечество. В 20 веке было сделано больше научных открытий, чем за все предыдущие столетия. Великие открытия и творческие взлёты — с одной стороны, великие войны и преступления против человечества — с другой.

Знания человечества стремительно растут, поэтому можно с уверенностью сказать, что если такая тенденция сохранится, то в 21 веке будет совершено еще больше научных открытий, что может в корне изменить жизнь человека.

 

- Спасибо вам, историки. Вы справились с заданием.

- А какие главные задачи стоят сегодня перед человечеством?

- Как можно решить эти задачи?

 

Охрана окружающей среды, борьба с международным терроризмом, преодоление бедности, которая есть ещё во многих странах.

Объединив усилия всех людей на планете.

 

 

 

ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ ОЦЕНКУ

Работают с текстом и информацией, анализируют ее, структурируют знания, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задания, строят речевое высказывание

Осуществляют учебное взаимодействие с партером, контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, воспринимают ответы учащихся.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль, самооценку, коррекцию своих действий.

Этап 5     Первичное закрепление изученного материала и

включение его в систему ранее усвоенных ЗУН

 

Установление осознанности восприятия;

первичное обобщение материала;

включение новых знаний  в систему ранее усвоенных.

- У каждого ребенка слова -  составьте из них кластер ОБЪЯСНИТЕ. КУДА ВЫ ЕГО ПОСТАВИТЕ каждое слово.

На доске составляется кластер:

Изобретения  Открытия   Изменения в государственном устройстве  Изменения в жизни людей

 

Вернемся к задачам урока.

Послушай те диск (Когда появилось Колесо?)

Что еще узнали?

Без какого изобретения древности не появился бы автомобиль?

Подумайте, какие изобретения Новейшего времени не были бы возможны без открытий прошлого?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурируют знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Устанавли

вают   осознанность восприятия, формулируют затруднения, осуществляют коррекцию

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

 

 

 

 

Этап 6      Самостоятельная работа учащихся по закреплению материала  

6 мин

Цель:  

  • формировать умения оценивать последствия открытий, достижений, сохранившихся со времён средних веков;
  • устанавливать взаимосвязь мира средневековья и современной жизни общества;
  • формировать представления о целостности окружающего мира.

 

1) Выполните тест в рабочей тетради  

Взаимопроверка

2) Я называю слово, вы хлопаете, если оно относится к Новейшему времени.

3) Сейчас поиграем с вами в игру снежный ком.

Сделайте выводы по уроку

 

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

коррекция, самооценка

Этап 7

 Рефлексия    

  6 мин

Цель:  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  оценить степень усвоения материала урока и его восприятия обучающимися, проверить их эмоциональное и психологическое состояние.

- Посмотрите на цель урока, достигли вы ее? А почему? Были внимательными, работали дружно.

- Итак, сегодня последний урок этого раздела. Со следующего урока вы начнете более подробно знакомиться со страницами истории России.

- Проанализируйте свою работу в течении урока, поставьте себе оценку. Кто поставил себе 5, почему?

Я думаю, что вы сегодня очень хорошо потрудились, спасибо.

Если вы заканчиваете урок с хорошим настроением, Нарисуйте смайлик с улыбкой.

 Д/ з В рабочей тетради заполнить таблицу, а также  я предлагаю провести исследовательскую работу дома. Выберете какое-то изобретение или открытие, и составьте о нем сообщение по планиу:1.Когда было сделеано 2 Кто сделал? 3. Какое значение имеет сейчас? (Например компьютер …)

 

Анализируют и оценивают свою деятельность

 

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

коррекция, самооценка,

смыслообразование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)