Конспект урока по окружающему миру "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ", 3 класс.

  • doc
  • 24.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, 3 класс.doc

Технологическая карта

 пробного урока по окружающему миру

 

ТЕМА

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Цель:
   
Сформировать знания учащихся о здоровом образе жизни

 

Задачи обучения.

ü  Личностные:

  • понимать личностный смысл в учении, необходимость расширения имеющихся знаний

 

ü  Метапредметные:

    1. регулятивные:
  • выполнять учебные действия в устной форме
  • учить рефлексии содержания и деятельности
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата
  1. познавательные:

·        аргументировать свою точку зрения

·        учить анализировать, выполнять синтез

·        совершенствовать умение извлекать информацию из текста

 

3.  коммуникативные:

  • слышать и понимать речь учителя
  • строить речевое высказывание в устной форме
  • отвечать на вопросы учителя

ü  Предметные:

             - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»

- воспитывать бережное отношение к здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Обрезкова Валерия Андреевна

МОУ СОШ № 36, класс 3в, каб. № 11

Дата проведения занятия 11.02.20

Смена 2 Номер занятия 2

Начало занятия

ФИО учителя школы:

Анна Анатольевна
ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна
Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 


Оборудование.

ü  у учителя:

Презентация, раздаточные материалы

 

ü  у учащихся:


Листки, раздаточные материалы

 

 

 

 

 

Оформление доски

 

Презентация

 

 

 

 

Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Садятся

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 

Личностные:

-понимать личностный смысл в учении, необходимость расширения имеющихся знаний

 

Метапредметные:

 

1)Регулятивные:

-выполнять учебные действия в устной форме;

2)Коммуникативные:

-слышать и понимать речь учителя

-Меня зовут Валерия Андреевна, я студентка педагогического колледжа и сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

 

- Всем, всем добрый день!

 Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

 Не мешай учиться!

 

- Ребята, это девиз нашего занятия

слушают

 

 

 

 

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Тест «Система органов»

-Ребята, какой раздел вы сейчас изучали?

 

-Какие темы были в этом разделе?

 

 

-Давайте вспомним и посмотрим, что вы запомнили.

-Работу вы будете выполнять индивидуально

 

 

-У вас у каждого на парте лежат вот такой тест с заданиями (показываю листочек)

 

- Вы должны выполнить оттуда все задания, после этого мы проверим.

 - Вы выбираете верный ответ и обводите его кружочком. В некоторых вопросах ответ нужно записать словами.

 

 

Тест:

1. Строение тела человека изучает наука:

а)анатомия  б)физиология  в)гигиена

2. Какую систему образуют сердце и кровеносные сосуды

а) пищеварительную  б)кровеносную  в) нервную

3. Продолжи предложение

 Она обеспечивает движение крови в организме –

4. Что является органом дыхания ?

а)  почки                                 в)  мозг

б)  легкие                               г)  сердце

5. Что не является органом чувств?

а)  глаза                                   в)  кожа

б)  уши                                     г)  скелет

6.Орган обоняния-

7. Осанка человека зависит от

а) мышц                         в) скелета и мышц

б)скелета

8. Главный поставщик энергии для нашего тела

а) белки                          в)углеводы

б)жиры                           г)витамины

9. Если ты порезал пальчик, как оказать себе первую помощь? ( Расставь по порядку правила)

-смазать кожу вокруг ранки йодом или зеленкой

-перевязать ранку чистым бинтом или приклеить кусочек бинта пластырем

-  промыть ранку чистой водой

 

 

-Давайте проверим по слайду, верно ли у вас

          

-У кого не было ошибок, поднимите руки.

-У кого 1-2 ошибки.

-У кого много ошибок.

-Те, у кого все правильно, вы большие молодцы. А те, у кого были ошибки, в следующий раз будьте внимательнее.

 

 

 

 

 

 


- «Мы и наше здоровье»

 

- организм человека, органы чувств, надёжная защита организма, опора тела и движение, наше питание.

 

 

 

 

-Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кровообращение

 

 

 

 

 

 

нос

 

 

 

 

 

 

 

 

-  промыть ранку чистой водой

-смазать кожу вокруг ранки йодом или зеленкой

-перевязать ранку чистым бинтом или приклеить кусочек бинта пластырем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-понимать личностный смысл в учении, необходимость расширения имеющихся знаний

 

Метапредметные:

 

1)Регулятивные:

-выполнять учебные действия в устной форме

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата

 

2)Познавательные:

-аргументировать свою точку зрения

-учить анализировать, выполнять синтез

-осуществлять поиск и выделять необходимую информация для выполнения учебных и поисковых заданий

-совершенствовать умение извлекать информацию из текста

 

3)Коммуникативные:

-слышать и понимать речь учителя;

-строить речевые высказывания в устной форме

-отвечать на вопросы учителя

 

Предметные:

-познакомить учащихся с понятием «Дыхательная система»

- Каждый день мы говорим и слышим: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- А что означают эти выражения?

 

 

- А что помогает это здоровье обеспечить?

 

- Попробуйте назвать тему нашего урока

 

 

 

- Когда люди здороваются, они желают другому человеку здоровья, благополучия.

 

 

- ЗОЖ

 

Тема урока «Здоровый образ жизни»

 

  1. Открытие нового знания.

-Ребята, что нужно делать, чтобы сказать: - Я веду здоровый образ жизни?

 

-Проверим верность наших высказываний.   

- Сначала выберем слова, которые характеризуют здорового человека. (На стенах, дверях, шкафах класса развешены карточки со словами - красивый, сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.)

-По классу развешены карточки со словами, вам необходимо поочередно выходить и выбрать слова, которые по вашему мнению характеризуют здорового человека, затем переместить их на доску.

-Соберите слова по классу. (Дети прикрепляют карточки к доске и остаются стоять около неё).

-Давайте прочитаем их хором и подумаем, согласны ли мы с выбором.

-Вы хотите быть такими же?

-Когда же нужно начинать думать о сохранении здоровья: сейчас или, когда вы станете такими же как ваши папы и мамы, или когда вы будете бабушками и дедушками?

-Какими способами достичь победы над болезнями? Разберёмся в этом. Прошу вернуться на свои места.

   Исследование будем проводить по группам.

- Вы уже разделены на 5 групп, теперь каждая группа получит задание.

- Но для начала вспомним правила работы в группе. Кто напомнит их?

 

- В группе должен быть ответственный; работать должен каждый на общий результат; когда один говорит, другие слушают; если не понял, переспроси.

(раздаю карточки с заданиями)

 

- Теперь у всех есть задания. Вы выполняете их, затем мы вместе проверим. Для работы вы открываете учебники на странице 150. Читаете текст. Обсуждаете в группе и отвечаете на свой вопрос. На это вам дается 5 минут.

 

                              Работа в группах.

1-я группа "Чистюли".

Задание: Как содержать в чистоте свое жилище и одежду?

2-я группа "Витаминка".

Задание: Какое питание является здоровым?

3-я группа "Режим дня".

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

4-я группа "Спортивная".

Задание: Что значит много двигаться?

5-я группа "Здоровячки".

Задание: Расскажите о вреде курения, алкоголя и наркотиков.

(Каждая группа работает с учебником.)

- Закончили.

- Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Что помогает нам победить микробов?

-Ребята, посмотрите, у каждого на столах есть листочки с названием «Памятка ЗОЖ». Вы его будете заполнять в ходе выступления групп.

-Теперь группа «Чистюли» расскажет нам, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.

-Назовите 1-е правило ЗОЖ

-Что в памятку нужно записать?

(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором)

(на слайде)

- А чтобы узнать помощников чистоты, отгадайте загадки.

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое?

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала.

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут?

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было...

 

- Молодцы!

 

- Чтобы расти и крепнуть важно правильно питаться. А что это значит?

 

 -Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

- Сейчас группа «Витаминка» расскажет нам, как правильно питаться.

- Ребята, объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

 

- А теперь отгадайте загадки об овощах и фруктах.

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю, 
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.

На грядке зелёный,
А в бочке солёный.

 

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки.

Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек.

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Какое 2-е правило ЗОЖ.

-Что мы запишем в памятку?

Волшебные слова:

Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.

 

 

- Одним из эффективных способов укрепления здоровья является режим дня.

-Что такое режим дня?

-Зачем он нужен?

 

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

-Теперь группа «Режим дня» расскажет, как правильно сочетать труд и отдых.

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?

 

- Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

 

-Какое 3-е правило?

- Что записали в памятку?

Волшебные слова:

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.

 

 

-Когда мы говорили о режиме дня, я услышала слова «делаю зарядку».

-Поднимите руку те, кто её делает.

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

- Сейчас группа «Спортивная расскажет нам, как правильно сочетать труд и отдых.

- Назовите 4-е правило.

-Запишите в памятку правило.

Волшебные слова:

Люди с самого рождения
Жить не могут без движения (хором)

 

 

Анализ ситуации.

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

- Какие вредные привычки разрушают здоровье?

-Что мы посоветуем мальчику?

-Сейчас группа « Здоровячки» расскажет о вреде курения, алкоголя и наркотиков.

-Какое 5-е правило.

-Что записали?

Волшебные слова:

Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет

 

-Ребята, кто прочитает памятку что получилось?

- Давайте будем соблюдать эти правила, чтобы быть здоровыми.

- Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу "правила работы в группах"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- чистота

 

 

 

 

 

- отвечают

 

Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.

 

 

 

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

 

 

 

 

 

 

-Полотенце

 

 

 

 

- Расчёска

 

 

 

 

 

- Зубная щётка

 

 

- Мочалка

 

 

- Мыло

 

 

 

- Есть в одно и тоже время, понемногу, 4-5 раз в день

 

- да

 

 

 

 

 

 

- рассказывают

 

 

- в овощах много витаминов, благодаря им человек меньше болеет

 

 

 

 

 

-Помидор.

- Огурец.

 

 

 

 

- Морковь.

 

 

 

 

- Капуста.

 

 

 

 

- Яблоко.

 

Правильно питайся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- распорядок дня

- помогает экономно и с пользой распорядиться собственным временем

 

 

 

 

 

 

 

рассказывают

 

 

- телевизор, телефоны, компьютерные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно сочетай труд и отдых.

 

 

 

 

 

 

·        Делать зарядку

·        Играть в подвижные игры на воздухе.

·        Заниматься физическим трудом и физкультурой.

 

 

Больше двигайся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не заводи вредных привычек.

Личностные:

-понимать личностный смысл в учении, необходимость расширения имеющихся знаний

 

Метапредметные:

 

1)Регулятивные:

-выполнять учебные действия в устной форме

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата

-учить пользоваться планом

 

2)Познавательные:

-аргументировать свою точку зрения

-учить анализировать, выполнять синтез

-осуществлять поиск и выделять необходимую информация для выполнения учебных и поисковых заданий

-совершенствовать умение извлекать информацию из текста

 

3)Коммуникативные:

-слышать и понимать речь учителя;

-строить речевые высказывания в устной форме

-отвечать на вопросы учителя

 

Предметные:

-познакомить учащихся с системами органов дыхания

  1. Воспроизведение нового знания.

-Вот мы и разобрали все правила ЗОЖ.

- Что значит вести здоровый образ жизни?

 

 

 

- Сейчас, зная правила ЗОЖ, вы разгадаете кроссворд в группах.

      

 

1.     Утро начинай с :

2.     Принимай прохладный :

3.     Мойся с мылом и :

4.     Причеши волосы :

5.     Занимайся :

6.     Ешь больше фруктов и :

7.     Не сиди больше 30 минут за :

8.     Включай в свой распорядок дня :

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

-Молодцы, ребята.

-Это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- здоровье

 

Личностные:

-понимать личностный смысл в учении, необходимость расширения имеющихся знаний

 

Метапредметные:

 

1)Познавательные:

-осуществлять поиск и выделять необходимую информация для выполнения учебных и поисковых заданий

-совершенствовать умение извлекать информацию из теста

 

3)Коммуникативные:

-слышать и понимать речь учителя;

-отвечать на вопросы учителя

 

Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

-Какая тема была нашего урока?

 

- Что мы выяснили, проведя данные исследования? Продолжите

Я понял

Я хочу

Я не буду

- Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь еще древний философ Сократ говорил: "Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто".

 

-До новых встреч.

-Здоровый образ жизни

 

 

Рассказывают

 

 

 

 

 

 

 

1.Учить рефлексии содержания и деятельности (Р.)

2.Совершенствовать аналитические умения учащихся (П.)

3. Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на уроке