Конспект урока по окружающему миру "Животноводство"

  • docx
  • 27.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока.docx

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг.момент

 

 

 

 

 

-Сегодня на уроке мы будем работать с вами в группах.

-Выберете руководителя группы.

 

2

Актуализация знаний и постановка проблемы

-Для начала у меня для вас есть несколько вопросов.

-Отгадайте загадки: (На каждую отгадку появляется иллюстрация )

1.  Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 

2. С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.

3.Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник .

4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. 

5.  Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. 
-Что объединяет все эти слова?

-К какой группе животных их отнесем?

-А всегда ли эти животные были домашними?

- Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.

-Как называется такая отрасль сельского хозяйства?

-Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Какая у нас цель урока?

 

 

 

 

 

–Петух

 

 

 

– Коза

 

 

 

–Лошадь

 

 

 

–Корова

 

 

–Свинья

 

-Это животные

­-Домашние животные

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Животноводство

 

 

-О животноводстве

 

-Познакомится с отраслями животноводства.

 

3

Совместное открытие знаний

-Как вы понимаете, что такое животноводство?

-Для того чтобы правильно определить, что же такое животноводство воспользуемся толковым словарем Ожегова.

-Пока ученик ищет определение в словаре, группам нужно выполнить 1 задание.

-У вас на партах конверты, в них слово, в этих словах потерялись некоторые буквы, нужно найти буквам свое место, и определить, что же получилось за слово.

 

 

 

 

 

(Зачитывается определение, слово, в которых перепутались буквы, получается схема)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Животноводство делят на отрасли: разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиневодство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыболовство, пчеловодство.

-Сейчас каждая группа будет работать с той отраслью, которую они отгадали. Вам нужно будет изучить отрасль и выйти рассказать о ней всем.

-В помощь вам, у вас на партах есть листочки под № 2, там записан план, по которому можно дать характеристику каждой отрасли.

 

Разные мнения

Один ученик ищет определение в словаре

 

 

1.      Разведение крупного и мелкого рогатого кота, 2. Свиневодство, 3. Коневодство, 4. Кролиководство, 5. Птицеводство, 6. Рыболовство, 7. Пчеловодство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Рассказывают об отраслях)

4

Первичное закрепление

У вас в конвертах под № 3 лежат картинки.

–Определите, относятся ли изображенное животное к отрасли, которую изучали вы?

-Выйдите к доске и определите к какой же отрасли все таки относится изображенное животное?

-Нет

5

Практикум по самостоятельному применению знаний

-Поработаем в тетради и определим разобрались ли вы в представителях каждой отрасли?

-стр.90.

-Рассмотрите фото, Определите к какой отрасли относятся представители, изображенные на картинках.

-Поиграем в игру «Верно ли утверждение»

-На партах у вас сигнальные карточки. Я зачитываю утверждение, если вы с ним согласны, то поднимаете зеленый сигнал, если не согласны, о поднимаете красный сигнал:

1. Сазан относится к отрасли рыболовства.

2.

3.

4.

5.

6

7.

-Отлично! Вы справились с эти заданием.

 

6

Поведение итогов

-Ну вот наш урок и подошел к концу

С играем с вами в последнюю игру «Свободный микрофон». На слайде появились незаконченные предложения, вам необходимо их закончить.

 

7

 

Спасибо Вам за урок! Мне было приятно с вами работать!