Конспект урока по окружающему природному миру : "Растения в доме"
Цели урока:
• Закрепить знание о классификации растений;
• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;
• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;
• Научить правильному уходу за комнатными растениями;
• Развивать практические умения учащихся;
• Стимулировать развитие познавательных способностей;
• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Планируемые результаты:
• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;
• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение изученного
Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.
Игра "Угадай-ка"
Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.
Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.
Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:
- они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.
III. Подготовка к восприятию темы
Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)
Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)
Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.
А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)
IV. Объяснение новой темы
Есть еще группа растений, которые выращивает человек.
Отгадайте загадку:
Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это?
(Комнатные растения)
Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
(Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)
Посмотрите на наши комнатные цветы. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.
Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.
Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.
Кактус: Любит солнце и воду.
Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.
3) Игра "Найди хозяина"
Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.
4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….
Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)
Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.
1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.
2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.
3) Нельзя поливать растения холодной водой.
4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.
5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.
6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.
7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.
Какие ошибки при уходе за растениями вы допускали?
VI. Рефлексия и оценивание учащихся
Что нового вы узнали на уроке?
О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?
Что осталось непонятным?
Какое задание было интересно выполнять?
VII. Домашнее задание
Нарисуйте любое комнатное растение.
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.