Конспект урока по окружающему социальному миру « Бытовая техника»

  • docx
  • 22.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Тема: «Бытовая техника»

Цели:

Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Материал: игрушки, картинки, утюги.

Ход урока.

I  Орг. момент.


Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы


-Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен)

II.  Загадки.


1. Он квартиру убирает,

    Пыль и мусор обожает.( пылесос)

2. Он может волосы сушить,

     И аккуратно уложить.( фен)

 3.  Дело главное ее-

      Чисто выстирать  белье. (стиральная машина)

 4.  Он пищу разную хранит,

      В нем холод и покой царит. ( холодильник)

  5.  Он мгновенно без проблем,

       Нам собьет для торта крем.(миксер)

 6.   Его в розетку мы включаем,

       Когда захочется нам чаю. (электрочайник)


- Молодцы, справились с этим заданием.

III.  Игра – путешествие в прошлое плиты.

Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте закроем глазки и мысленно перенесемся в прошлое.

Первая остановка: У древних  людей возле пещеры.( Представлена картинка  древние люди, готовят на костре пищу)

-Ой, дети, посмотрите что изображено на картинке?       (древние люди)

-А что они делают?    (готовят еду)

- А как готовили пищу наши предки?    ( готовили пищу на костре)

- Как вы думаете, какими от огня становились  рыба и мясо?    (грязные, закопченные)

А как вы думаете, так было удобно готовить?       ( нет, не  удобно)

- А почему же  древние люди,  все же готовили на костре?    ( не было электричеств)

- Правильно. Не было в то время электричества.

- А  мы продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка: Деревня.

- Я  вам предлагаю рассмотреть русскую печь.

- Как деревенские жители готовили на печи?

Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили  еду.

- А как вы думаете, для  чего еще  использовали печь?   (чтобы обогреть избу, спали на ней)

-Дети, посмотрите, какие необычные для нас предметы.

(Дети рассматривают керосинку, примус.)

- Вы знакомы с этими предметами? ( ответы детей)

- Можете предположить, для чего они используются? Сначала люди готовили в русской печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.

-А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!

-Посмотрите, что изображено  на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)

Дети, что это за предметы?

- где стоят  эти предметы? (на кухне);

- чем удобны они? (ответы детей);

  -что готовят на плите? (ответы детей);

Молодцы! Все вы знаете.

IV. Физминутка « Вентилятор»

 


- Продолжаем игру дальше.

Есть у нас в квартире  робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не  чихает. (пылесос)


-Правильно, молодцы! Дети, чем облегчает труд человека - пылесос? ( ответы детей)

-Так чем же удобнее чистить – веником или пылесосом? (ответы детей).

- Продолжаем игру дальше. Дети, отгадайте загадку.

Это что за пароход

Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит,

Жаром дышит и шипит…(утюжок )

Учитель показывает два утюга : старинный, который накаливали  на огне перед использованием и современный электрический.

- Какой утюг есть у вас дома? ( ответы детей)

- Для чего нужен утюг?  (ответы детей)

- Из чего состоит утюг? (ответы детей)  Для чего ручка? (ответы детей)

- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?

-Можно ли брать  горячий утюг в руки? Почему нет?

- А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?  

- А можно ли детям самим без взрослых пользоваться  утюгом?

-Итак, мы с вами выяснили  какие  приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они нужны.

- А я хочу вам напомнить некоторые правила  пользования электроприборами:

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Дети, послушайте  внимательно стихотворение: «Электрический ток»


Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть  с ним,  дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток -  для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!


V. Итог .

-Дети, какие же вы знаете электроприборы? (ответы детей)

-А для чего они нам нужны?

-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами? (ответы детей);

Молодцы!  Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны, внимательны с электроприборами.

 


 

Посмотрите также