Конспект урока по познанию мира "Дикие и домашние животные" 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по познанию мира "Дикие и домашние животные" 2 класс

Оценка 4.8
docx
18.03.2020
Конспект урока по познанию мира "Дикие и домашние животные" 2 класс
Дикие и домашние животные.docx

Сабақтың жоспары.

Поурочный план.

The plan of the lesson.

 

 

Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 2

Сабақ/ Предмет/Subject: Познание мира.

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Дикие и домашние животные.

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

·         білімдік / образовательная/ educational: формировать представления учащихся о диких и домашних животных; формировать интерес к окружающей природе;

·         дамытушылық/ развивающая/ developing: способствовать развитию речи, расширению кругозора;

·         тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:  содействовать  воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему через игровую и исследовательскую деятельность учащихся.

·         Тип урока : урок изучения нового материала.

·         Вид урока: беседа с элементами практической деятельности.

·         Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ, наглядный материал, раздаточный материал, учебник, дневник наблюдения.

·         Әдебиет/ Литература/ Literature:

·         Методическое пособие для 2 классов.

·         Федотова О. Н. Окружающий мир: методическое пособие 2 класс

 

Сабақтын жоспары/План занятия/The lesson’s plan:

I.                    Орг.момент

II.                 Ведение в тему урока

 

III.              Основная часть

IV.              Физкультминутка

V.                Закрепление

VI.              Итог

 

Сабақтың барысы/Ход урока/ The lesson’s going

 

I. Орг. момент

 -Сәлеметсіздерме балалар!

Good morning dear children! I’m glad to see you!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! (дети стоят в кругу и хором произносят слова)

Прекрасно всё на небе (поднимают руки вверх)

Прекрасно на земле (опускают руки вниз к полу)

Прекрасно всё вокруг нас (показывают руками вокруг себя)

Прекрасно и во мне (показывают на себя).

Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом стикера: красное плохое настроение, зелёное - хорошее.

Распределение на группы: дети берут любую геометрическую фигуру и проходят к партам и рассаживаются согласно табличкам – геометрическим фигурам на партах в 4 группы: по 6 учеников в каждой.

Ι. Стадия вызова.

Как мы будем работать на уроке:

читать – вдумчиво;

писать – грамотно;

слушать – внимательно;

ГОВОРИТЬ - ВНЯТНО И ДОСТУПНО.

Lets start our lesson!

- Ал бастайық!

1. мин

II. Актуализация знаний

 

3. мин

V. Определение темы и цели урока

 

 

Сообщение темы и целей урока

На земле обитает много всевозможных живых организмов, что подсчитать их число хотя бы приблизительно, очень трудно. Их более 10 миллионов видов. Ученые разделили на 4 части, 4 царства. Это царства бактерий, грибов, растений и животных. Сегодня на уроке мы будем говорить о животных, научимся их различать, узнаем о жизни некоторых из них.

У каждой группы на столах картинки животных и птиц. Посмотрите на них, как одним словом можно назвать тех, чьи модели у вас на столах? (животные, звери)

«Ассоциации»:

- Запишите в тетради слова, которые приходят вам на ум при слове животные, – индивидуально в рабочей тетради; обсуждение в парах, затем в группе ( зачитывают свои записи, дополняют ответами других).

- Посмотрите внимательно, что вы еще можете сказать об этих животных? (на столах дикие и домашние животные и птицы).

- Каких ещё диких животных вы знаете? (Запись названий животных в тетрадях под словами дикие и домашние — самостоятельно)

Прочитайте: каких животных вы отнесли к домашним? К диким?

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о животных).

Тема нашего урока «Дикие и домашние животные».

Как на ваш взгляд, чем отличаются дикие животные от домашних? (Дикие живут вдали от человека, а домашние — рядом). Как вы думаете, всегда ли дикие и домашние животные жили там, где живут сейчас? Какую пользу приносят дикие и домашние животные человеку?

II. Стадия осмысления.

 

На партах лежат листочки с «маркировочной таблицей ЗХУ». Заполните левую колонку «Знаю» что мы знали и уже знаем по нашей теме. После чтения текста, заполните вторую колонку таблицы ЗХУ исходя из полученной информации, своих знаний и опыта.

 

(После записи зачитываются мысли детей, обобщаются и выбираются наиболее конкретные суждения для записи на доске)

 

Как вы думаете, что мы узнаем на этом уроке? (Какие еще бывают животные, чем они занимаются, чем отличаются)

 

Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Запишите в среднюю колонку.

 

(После записи зачитываются мысли детей, обобщаются и выбираются наиболее конкретные суждения для записи на доске)

 

- Кто из вас знает, откуда появились домашние животные?

 

Работа с текстом.

Давным-давно, когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья .Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним .Они стали уже не дикими , а домашними .Так появились собаки .Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу.

-Отрывок о происхождении домашних животных, а затем попробуйте ответить на вопрос: оправдались ли ваши предположения.

 

Запишите, что узнали нового в третью колонку, что же вы узнали из этого отрывка, оправдались ли ваши предположения,? (Нет) Исправьте свою мысль. (приложение 1)

-Сейчас я предлагаю следующую работу. Каждая группа должна рассказать о домашних и диких животных. Каждой группе я раздам тексты. Ваша задача, ознакомиться с текстом.

10 мин

IV.Физминутка.

 

Поднимает руки класс - это раз.

Завертелась голова - это два.

Три - руками три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

2. мин

VI.Закрепление.

 

«Взаимное чтение» - работа над текстами в группах ( у каждой группы свой текст «Дикие животные», «Дикие птицы», «Домашние животные», «Домашние птицы»). (Приложение 2)

Поочерёдное чтение текста «цепочкой» в группе: один читает, остальные слушают, затем читает продолжение другой - остальные слушают и т.д. обсуждение текста  в группе по плану:

1. Составление плана с опорой на текст.

2. Постер к тексту (можно осуществить с помощью выбора и наклеивания иллюстраций или рисунками самими учащимися).

3. Выбор спикера от группы для выступления-защиты постера.

4. Проверка по эталону по теме и тексту.

Выступление спикеров – защита постера.

- представитель от группы знакомит остальные группы со своим текстом – животным (сопровождение демонстрации на слайдах).

Маркировочная таблица ЗХУ

Знаю

Группы животных: дикие, домашние

Кошка, корова, собака — это домашние животные, а медведь, лиса, волк - дикие

Цыплята, гусята, ягнята -домашние животные, львята, рысята, волчата — дикие животные

Домашние животные приносят большую пользу человеку

Хочу узнать

О других животных, отличия диких и домашних животных, об их образе жизни, почему одних относят к диким, а других - к домашним

Узнал

Диких животных человек стал постепенно прикармливать. Домашние животные произошли от диких.

В каждой стране есть свое священное животное: в Египте — кошка, на Руси - жаворонок

Домашние животные могут стать дикими, если человек бросает их

Использование и выделка шкур диких животных

 

10 мин

VII.Итог

Взаимооценивание (каждая группа поднимает свой смайлик оценивания)

- Оцените группу. Если вы считаете, что группа справилась с заданием, поднимите веселый смайлик, если же группа справилась, но  у них возникали трудности, поднимите нейтральный смайлик, а если  у группы возникали большие трудности, поднимите грустный смайлик.

Прием "Закончи предложение". Его цель - организовать диалог участника мастерской с авторитетным мнением.

1) Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство называются…(дикие).

2) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются…(домашние)

-   Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей)

- А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы детей)

-Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли люди поступают? (дети высказывают своё мнение)

- Мы в ответе за тех, кого приручили! (Чтение эпиграфа с доски)

Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- С какими затруднениями столкнулись?

- Наш урок подошел к концу.

-Ребята, понравился вам урок? Покажите это цветом стикера: красное -нет, зелёное- да.

Д/з написать эссе о диком или домашнем животном.

Спасибо вам всем за работу, сау болыныздар!

4.мин

 

 

 


 

Сабақтың жоспары. Поурочный план

Сабақтың жоспары. Поурочный план

Прекрасно и во мне (показывают на себя)

Прекрасно и во мне (показывают на себя)

Прочитайте: каких животных вы отнесли к домашним?

Прочитайте: каких животных вы отнесли к домашним?

Пять - руками помахать. Шесть - на место тихо сесть

Пять - руками помахать. Шесть - на место тихо сесть

VI .Закрепление. «Взаимное чтение» - работа над текстами в группах ( у каждой группы свой текст «Дикие животные», «Дикие птицы», «Домашние животные», «Домашние птицы»)

VI .Закрепление. «Взаимное чтение» - работа над текстами в группах ( у каждой группы свой текст «Дикие животные», «Дикие птицы», «Домашние животные», «Домашние птицы»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020