Конспект урока по предмету «Чтение» 2 класс коррекционной школы Тема: Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок».
Оценка 4.7

Конспект урока по предмету «Чтение» 2 класс коррекционной школы Тема: Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок».

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Конспект урока по предмету «Чтение» 2 класс коррекционной школы  Тема:  Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок».
конспект Чтение.docx

Конспект урока по предмету «Чтение»

2 класс коррекционной школы

 

Тема:  Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок».

Цель:

1.     Формирование плавного, выразительного и осознанного чтения.

2.     Коррекция связной речи на основе  полных ответов на поставленные вопросы учителя.

3.      Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: учебник, картинки кошки и собаки, «осколочные картинки», сигнальные карточки, перфокарты.

Ход урока

Этап урока

Содержание

 Деятельность учащихся

  1. Психологический настрой.

Сели красиво, спинка прямая,  настраиваемся на работу, давайте закроем глазки, послушаем тишину…..

Выполняют инструкцию учителя.

  1. Логопедическая минутка

- «часики»

- «качели»

- «карусель»

- «лошадка»

-«вкусное варенье»

- «сдуй цветок»

Скороговорка: Серенькая кошка села на окошко.

Выполняют инструкцию учителя.

  1. Упражнение на внимание

Перфокарты у каждого учащегося.

Инструкция: перед вами лежат листочки  на которых вы видите  начерченные пустые клеточки, в которых написаны цифры. Каждой цифре соответствует буква. Вам нужно вписать их в клеточки и прочитать название стихотворения, над которым мы сегодня с вами будем работать….. для слабых учащихся- подчеркни в букву «О»).

Выполняют инструкцию учителя.

 

  1. Предварительная беседа по стихотворению.

- Кто это? (Картинки кошки и собаки)

- Как можно назвать их?

- Почему?

Наверное у вас в семье тоже есть кошки и собаки……

- Дружат ли они между собой?

Есть такая пословица: «Живут, как кошка с собакой»,  как вы ее понимаете?

Ответы детей.

  1. Работа с текстом стихотворения

Первичное чтение стихотворения (читает учитель)

Вопрос: Что за сын был у мамы-кошки?

 

Словарная работа:

Приёмный – остался без мамы.

Чистоплотный- следит за собой, чистый, опрятный.

Мочало -  губка для мытья.

Кошкамать-  мама кошка.

Чтение учащихся

(Шепотом, до точки – цепочкой по указанию учителя)

Дети слушают.

 

 

Ответы детей.

  1.  Физ минутка

Шли по крыше три кота, три кота Василия. Поднимали три хвоста прямо в небо синее. Семи киски на карниз, посмотрели вверх и вниз. И сказали три кота: красота, красота.

Выполняют  движения

  1. Работа над содержанием произведения

- Почему котенка называли приёмным?

- Как кошка ухаживала за щенком? Прочитай, какое кошка животное? – Кого называют чистоплотным?

Чтение «светофор» (перед вами сигнальные карточки сейчас вы послушайте чтение Нины…. Если вам понравилось то вы поднимаете зеленую сигнальную карточку и ставите ей  - 5, желтая – 4, красная  -3 )

Ответы детей.

  1. Закрепление.

Загадки о кошке и собаке.

«Осколочные картинки» 

Инструкция: У вас в конверте разрезанные картинки, вам нужно собрать и сказать какое животное получилось?

Ответы детей.

  1. Итог

-Как называлось стихотворение?

-О ком оно?

Оценки.

Д/з.

 

 

 

 


 

Конспект урока по предмету « Чтение » 2 класс коррекционной школы

Конспект урока по предмету « Чтение » 2 класс коррекционной школы

Кто это? (Картинки кошки и собаки) -

Кто это? (Картинки кошки и собаки) -

Закрепление. Загадки о кошке и собаке

Закрепление. Загадки о кошке и собаке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021