Конспект урока по предмету "Домоводство" по теме «Овощи. Грибы. Правила хранения.»

  • docx
  • 19.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала домоводство.docx

Тема: «ОВОЩИ. ГРИБЫ. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ»

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепление и расширение знания об овощах и грибах как продуктах питания.

ЗАДАЧИ:

актуализировать и закрепить знания об овощах и грибах как продуктах питания;

формирование представлений о способах хранения данных продуктов;

формирование представлений о способах употребления овощей

знакомство с новым сортом овоща (редис «Дайкон»)

отнесение его к какой-либо группе овощей по внешнему виду

получение информации о способах его употребления

развитие элементов логического мышления

развитие познавательного интереса, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств учащихся; воспитание у школьников, терпеливости, навыков самоконтроля.

Оборудование и материалы: таблицы («Алфавит - продукты», «Овощи», «Грибы»); материалы на печатной основе (раскраска «Овощи» с наклейками); стикеры; натуральные продукты: сушеные грибы, картофель, морковь, свекла, перец болгарский, огурец, перец, редис дайкон.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Приветствие участников урока.

Работа с таблицей «Алфавит - продукты».

- На этой таблице столько разных продуктов! Сегодня мы будем говорить о тех, к которым относятся морковь, капуста и тыква. Кто догадался, какая сегодня тема урока? (Овощи)

II. Актуализация и уточнение знаний по теме «Овощи»

Работа с таблицей «Овощи».

Посмотрите на таблицу, назовите овощи, которые расположены в нижнем ряду / в верхнем ряду.

Работа с карточками в парах.(На карточках -  контуры овощей)

Каждый из вас получили по 2 карточки. Вам надо:

- определить, что это за овощи

- показать свои карточки соседу и назвать овощи

- сосед проверит, правильно ли вы назвали овощи.

Работа с наклейками. Игра «Это у меня».

Ребята, на доске плакат с цветными наклейками. Сейчас я буду загадывать загадки про овощи. Тот, у кого картинка с этим овощем, должен:

- назвать его и сказать «У меня»

- выйти к доске, взять цветную наклейку и приклеить на свою карточку

Сидит баба на грядках,

Вся в заплатках,

Кто заплатку оторвет,

Тот заплачет и уйдет.

Лук.

Не книжка, а с листьями.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Капуста.

Я красна – не девица,

Зелена – не дубрава,

С хвостом, а не мышь

Красна девица,

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали. Морковь.

Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зелным хохолком на голове?

Редис.

Носил мальчик зеленый кафтанчик

Стал паном –

Обзавелся красным кафтаном.

Помидор.

Под землей птица

Гнездо свила,

Яиц принесла.

Картофель.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

Помидор.

Летом –сладкий и зеленый.

Зимой – желтый и соленый.

Огурец.

Ни окон ни дверей,

Полна горница людей.

Что это за голова –

Только зубы и борода?

Чеснок.

Овощи - очень полезные продукты, их надо есть обязательно каждый день.

А когда собирают урожай овощей? (Летом и осенью)

Значит, все собранные овощи надо как-то хранить. Об этом мы тоже поговорим сегодня на уроке, но потом.

Актуализация и уточнение знаний по теме «Грибы»

А сейчас мы с вами поговорим еще об одном виде продуктов, попробуйте догадаться о каком.

Общее с овощами у них то, что они тоже растительного происхождения, т.е. это растения.

Различие: человек не выращивает их специально, они растут сами по себе в лесах, на полянках.

И это не плоды на траве или кусте, а особое растение.

Про них есть такие загадки:

Шапка, да ножка –

Вот и весь ерошка.

Стоит Антошка

на одной ножке.

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

Работа с таблицей «Грибы»

Как вы видите, грибы на таблице объединены в две группы. Вот эти нарисованы в красном треугольнике. Где мы видели такие красные треугольники? Правильно, на дорожных знаках, которые предупреждают о какой-то опасности. Такие знаки говорят «осторожно!»: «осторожно – дети!», и т.п. А этот знак на таблице можно назвать «осторожно – грибы!». Почему нужно быть осторожными?

Несъедобные грибы. Какие несъедобные грибы вы видите на таблице?

Главное правило при сборе грибов: «Не уверен – не бери», или посоветуйся со старшим знающим человеком.

Съедобные грибы. Какие съедобные грибы вы видите на таблице? (Узнавание или чтение названий)

Употребление грибов.

- Кто-нибудь из вас собирал грибы, ел их?

- Когда собирают грибы? (летом и осенью) Как их едят?

- Зимой и весной можно собирать грибы? А что надо сделать, чтобы и зимой и весной можно было есть грибы? (засушить)

Демонстрация сушеных грибов

- фронтальная демонстрация, определение запаха.

- работа в парах: составление «гриба» из сушеных ножек и шляпок.

Физкультминутка.

Изображаем ответ на загадку «Стоит Антошка на одной ножке».

Инсценируем песенку «Вот и гриб-боровик. И красив он и велик.

В толстой шапке набекрень. Ножка крепкая как пень».

Обобщение.

ИТАК, мы рассмотрели 2 вида продуктов: -какие?

- что между ними общего и чем они отличаются?

IV. Хранение овощей и грибов.

1. Кушать овощи и грибы нужно круглый год: и летом и осенью, и зимой и весной. А урожай собирают летом-осенью. Как же быть?

- или сажать – выращивать – собирать – и ХРАНИТЬ

- или покупать в магазине.

2. Как хранить грибы?

- Сушить и хранить в прохладном месте. Демонстрация: сушеные грибы в полиэтиленовом пакете и в стеклянной банке. Как лучше хранить грибы?

- консервировать в банки: солить или мариновать.

3. Как хранить овощи?

- подсушить и хранить в прохладном месте, в подвале. Какие овощи так хранят? (овощи с толстой защитной кожурой: картошка, морковь, свекла, репка). Они могут пролежать в подвале всю осень, зиму и даже …

- А как сохранить надолго огурцы, помидоры, капусту? (засолить).

Недаром и в загадках про это говориться:

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Летом –сладкий и зеленый.

Зимой – желтый и соленый.

V. Как хранить и употреблять эти овощи? Фронтальная работа с натуральными овощами.

- Какие овощи вы видите на столе?

- Какие из них можно хранить «в сыром виде»

- Как сохранить надолго остальные овощи?

- Какие из этих овощей можно «употреблять в сыром виде»?

- Проба овощей. Какие правила надо соблюдать?

(дети расставляли по порядку карточки-схемы с действиями)

*вымыть руки (влажные салфетки)

*вымыть овощи

*доска, нож, ТБ

VI. Знакомство с новым продуктом.

- учитель показывает новый продукт (редис дайкон)

- давайте подумаем, к какому виду продуктов он относится. Вспомните, о каких продуктах мы говорили сегодня?

- итак, это овощ. Давайте посмотрим на таблицу «Овощи» и подумаем, на какой овощ похож наш новенький. Чтобы было легче, давайте исключим те овощи, на которые наш точно не похож. (Исключенные овощи заклеиваются стикерами). В итоге остается выбрать между морковью и редиской.

- Итак, судя по цвету и вкусу – это редис. Этот редис сорта дайкон.

- Как употреблять этот редис? Откуда нам это узнать? ( из книги, спросить у учителя, продавца)

VII. Заключительная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       


 

Посмотрите также