Конспект урока по предмету домоводство "Продукты питания"(ОВз,4 класс)

  • docx
  • 16.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Продукты питания.docx

 

Домоводство,4 «Б» класс

Тема урока: Продукты питания.

Цель: Систематизация знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

Познавательные :

-Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, молочными, фруктовыми и овощными.

- Познакомить детей с тем, какими бывают продукты питания  и их значение для человека ( о понятиях «правильное» и «здоровое питание»).

 

Речевое развитие :

- активизировать и расширять словарь по теме;

- формировать обобщение понятия « продукты питания»;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить образовывать прилагательные с существительными в И.п. единственного числа мужского и женского рода;

- развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

 

Оборудование : предметные картинки по темам « Продукты», « Фрукты», «Овощи», муляжи фруктов и овощей, обручи, маски овощей, кока – кола, яйцо, вода питьевая ( для опытов).

 

Кинезиологические игры ( для хорошего настроя детей перед работой)

1.     Глазодвигательная гимнастика ( Глазки влево, глазки вправо, глазки вверх, глазки вниз и все сначала)

2.     Су - Джоку. « Месим, месим тесто».

Месим, месим тесто( сжимаем массажный мячик в одной руке)

Есть в печке место (перекладываем и сжимаем мяч другой рукой)

Я для милой мамочки ( сжимаем мяч двумя руками)

Испеку два пряничка ( катаем мяч между ладонями).

 

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент

Упражнение « Послушай и скажи»

Жили – были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, котлеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

- О чем говорилось в стихотворении?

- Как  назовем одним словом? ( Продукты питания)

- О чем будем говорить сегодня на занятии? ( о продуктах питания)

 

2.     Основная часть.

1.     Беседа об основных видах продуктов питания.

- Ребята, послушайте и договорите слово.

1. Будет сытно, будет вкусно, в щи нарезана. ( Капуста) слайд 2

2. Ножик режет очень ловко – в щи отправится.( Морковка) слайд 3

3. И, конечно, же немножко бросим мы туда . ( Картошки)слайд 4

4. Чтобы вышли щи на славу, добавляем мы. ( Приправу)

 

 

 

2.     Игра « Волшебный мешочек».

Сейчас мы с вами на ощупь попробуем отгадать, что же находится внутри волшебного мешочка. ( В мешочке находятся муляжи хлеб, сосиски, банка от кефира, капуста и т.д.).

 

3.Игра « Магазин».

- Ребята, представьте, что мы с вами отправились в магазин. Нам нужны хлебобулочные продукты.

 В какой отдел отправимся? ( В Хлебобулочный отдел).

Что купим? Что приготовим?

- Теперь нам нужны мясные продукты.

В какой отдел отправимся? (В мясной отдел).

Что купим? Что приготовим?

- Нам нужны молочные продукты.

В какой отдел пойдем? (Молочный).

Что купим? Что приготовим?

- А в каком отделе продают овощи ?

( Овощной отдел). Что купим? Что приготовим?

 

4. Игра « разложи по группам». ( Играют все дети)

- Ой, ребята, кажется, у нас все продукты перемешались в мешочке. Что же делать? Давайте,  вместе с вами разложим по нужным полкам.

Физминутка « Стол накрою для гостей»

Стол сейчас накрою я,

Ведь придут мои друзья,

В солонку соль  я положу,

В салатники – салат,

В конфетчицу

Конфеты кладу я для ребят,

В сухарницу кладу

Я много сухарей,

А в сахарницу сахар

Насыпаю для гостей.

 

 Дидактическая упражнение «Угадайте, что готовит мама?» 

На экране четыре картинки-загадки, угадайте по описанию действий, что готовит мама

o    Ягоды варит с сахаром, что получится? (  варенье)

o    На ломтик хлеба кладет кусочек колбасы и сыра, что получится? ( бутерброд)

o    Кладет крупу в кипящее молоко, что получится? (молочная каша)

o    Крошит мелко овощи, смешивает их в тарелке и заправляет маслом, что получится? (овощной салат).

 

- Ребята, а вы знаете, что продукты питания бывают не только полезными, но и вредными.

- Вы знаете какие – нибудь вредные продукты питания? ( ответ детей)

1.     Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили?( ответ детей)

- Что вам понравилось сегодня на занятии?( ответ детей)