Домоводство,4 «Б» класс
Тема урока: Продукты питания.
Цель: Систематизация знаний детей о продуктах питания.
Задачи:
Познавательные :
-Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, молочными, фруктовыми и овощными.
- Познакомить детей с тем, какими бывают продукты питания и их значение для человека ( о понятиях «правильное» и «здоровое питание»).
Речевое развитие :
- активизировать и расширять словарь по теме;
- формировать обобщение понятия « продукты питания»;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить образовывать прилагательные с существительными в И.п. единственного числа мужского и женского рода;
- развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование : предметные картинки по темам « Продукты», « Фрукты», «Овощи», муляжи фруктов и овощей, обручи, маски овощей, кока – кола, яйцо, вода питьевая ( для опытов).
Кинезиологические игры ( для хорошего настроя детей перед работой)
1. Глазодвигательная гимнастика ( Глазки влево, глазки вправо, глазки вверх, глазки вниз и все сначала)
2. Су - Джоку. « Месим, месим тесто».
Месим, месим тесто( сжимаем массажный мячик в одной руке)
Есть в печке место (перекладываем и сжимаем мяч другой рукой)
Я для милой мамочки ( сжимаем мяч двумя руками)
Испеку два пряничка ( катаем мяч между ладонями).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Упражнение « Послушай и скажи»
Жили – были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, котлеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их продукты,
Называем их – еда,
Очень любим их всегда!
- О чем говорилось в стихотворении?
- Как назовем одним словом? ( Продукты питания)
- О чем будем говорить сегодня на занятии? ( о продуктах питания)
2. Основная часть.
1. Беседа об основных видах продуктов питания.
- Ребята, послушайте и договорите слово.
1. Будет сытно, будет вкусно, в щи нарезана. ( Капуста) слайд 2
2. Ножик режет очень ловко – в щи отправится.( Морковка) слайд 3
3. И, конечно, же немножко бросим мы туда . ( Картошки)слайд 4
4. Чтобы вышли щи на славу, добавляем мы. ( Приправу)
2. Игра « Волшебный мешочек».
Сейчас мы с вами на ощупь попробуем отгадать, что же находится внутри волшебного мешочка. ( В мешочке находятся муляжи хлеб, сосиски, банка от кефира, капуста и т.д.).
3.Игра « Магазин».
- Ребята, представьте, что мы с вами отправились в магазин. Нам нужны хлебобулочные продукты.
В какой отдел отправимся? ( В Хлебобулочный отдел).
Что купим? Что приготовим?
- Теперь нам нужны мясные продукты.
В какой отдел отправимся? (В мясной отдел).
Что купим? Что приготовим?
- Нам нужны молочные продукты.
В какой отдел пойдем? (Молочный).
Что купим? Что приготовим?
- А в каком отделе продают овощи ?
( Овощной отдел). Что купим? Что приготовим?
4. Игра « разложи по группам». ( Играют все дети)
- Ой, ребята, кажется, у нас все продукты перемешались в мешочке. Что же делать? Давайте, вместе с вами разложим по нужным полкам.
Физминутка « Стол накрою для гостей»
Стол сейчас накрою я,
Ведь придут мои друзья,
В солонку соль я положу,
В салатники – салат,
В конфетчицу
Конфеты кладу я для ребят,
В сухарницу кладу
Я много сухарей,
А в сахарницу сахар
Насыпаю для гостей.
Дидактическая упражнение «Угадайте, что готовит мама?»
На экране четыре картинки-загадки, угадайте по описанию действий, что готовит мама
o Ягоды варит с сахаром, что получится? ( варенье)
o На ломтик хлеба кладет кусочек колбасы и сыра, что получится? ( бутерброд)
o Кладет крупу в кипящее молоко, что получится? (молочная каша)
o Крошит мелко овощи, смешивает их в тарелке и заправляет маслом, что получится? (овощной салат).
- Ребята, а вы знаете, что продукты питания бывают не только полезными, но и вредными.
- Вы знаете какие – нибудь вредные продукты питания? ( ответ детей)
1. Подведение итогов.
- О чем мы сегодня говорили?( ответ детей)
- Что вам понравилось сегодня на занятии?( ответ детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.