Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Монгольское нашествие на Русь", 7 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Монгольское нашествие на Русь", 7 класс

Оценка 4.6
docx
27.05.2021
Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Монгольское нашествие на Русь", 7 класс
Монгольское нашествие на Русь.docx

Дата __________________ класс- 7

 

Тема урока: Монгольское нашествие на Русь

Цель

Формировать представления о монгольском нашествии на русскую землю.

Задачи

Образовательные: добиваться четкого и осознанного пред­ставления о раздробленности государства  Русь  перед монгольским вторже­нием; подвести обуч-ся к пониманию, поче­му монгольским завоевателям удалось захватить русские земли; на примерах обороны Рязани показать героизм русских людей в борьбе против монголо-татарских захватчиков.

Коррекционно-развивающие: закреплять умения ориенти­роваться на карте: показывать места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться ус­ловными обозначениями.

Воспитательные: через образ сражающегося и непокорив­шегося народа воспитывать у обучающихся любовь к своей вели­кой Родине, чувство гордости за героический народ.

Основные знания

1223 год — первая встреча русских с монгольскими завоевателями, 1237 год — нашествие на Русь.

Основные термины и понятия

Тараны.

Оборудование и материалы

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», карточки с опорными словами.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

Разминка

«Определи век и тысячелетие»

1234 г., 543 г., 9876 г., 1455 г.

Подготовка к работе на уроке

Повторение

пройденного

материала

— Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? О чем говорили на уроке?

— Кто такие монгольские завоеватели?

 

Вспоминают тему и со­держание предыдущего урока.

Дают полный ответ.

 

Актуализация знаний, объяв­ление    новой темы

Вводное слово учителя.

Обращает внимание обучающихся на карту «Борьба наро­дов нашей страны против ино­земных захватчиков в XIII в».

1) Почему на карте  Русь окрашена в разные цве­та

2) Что происходило в этот пе­риод на Руси?

3) Какой можно сделать вы­вод?

В случае затруднений за­дает наводящие вопросы.

Слабо успевающим учени­кам показывает опорное сло­во: междоусобица.

Сообщение темы урока: «Монгольское нашествие на Русь»

Рассматривают карту. Дают ответы.

Записывают тему уро­ка в тетрадь

Изучение ново­го материала

Рассказ учителя о битве на р. Калке.

— Когда состоялась первая битва с монголами?

— Чем закончилась эта бит­ва?

Работа с текстом учебника.

Работа с картой. Показ направления войск монголов, г. Рязань.

Беседа по вопросам:

1. Что ответили рязанцы монгольским захватчикам?

2. Чем защищались рязанцы?

3. Сколько времени продер­жались жители города?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Словарная работа: тара­ны.

4. Почему никто не пришел на помощь к рязанцам?

Запомните эту дату —

1237 г.

Кратко проговорив изу­ченный материал, учитель делает вывод.

Страшное зрелище пред­ставляла собой Русь. Вмес­то городов — развалины. Поля заросли бурьяном. Ко­сти непогребенных людей — вот что представляла рус­ская земля там, где прохо­дили монгольские за­воеватели

Слушают учителя. В ходе рассказа дают отве­ты на вопросы.

Один ученик читает указанные учителем абза­цы, остальные следят.

Следят за показом на карте.

Дают ответы.

Первичное за­крепление но­вого материала

Вопросы и задания.

— Что произошло в 1223 г.?

— Покажите, откуда пришли на Русь монголы?

— Какой город первым под­вергся нападению? Покажи­те на карте.

— Как защищали рязанцы свой город?

Дают ответ.

Один ученик показыва­ет на настенной карте, ос­тальные следят.

Дают ответ, показыва­ют на карте.

Один ученик ставит даты на ленте времени.

Дают развернутый от­вет

Подведение итогов

Комментарии, объявле­ние оценок за работу

Слушают комментарии

Домашнее за­дание

Прочитать текст учебника стр.   230-233, дать ответы на вопросы

Записывают домашнее задание

 


 

Дата __________________ класс- 7

Дата __________________ класс- 7

Изучение ново­го материала

Изучение ново­го материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021