Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Путешествие Афанасия Никитина в Индию. "Хождение за три моря", 8 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Путешествие Афанасия Никитина в Индию. "Хождение за три моря", 8 класс

Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
история
18.10.2020
Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Путешествие Афанасия Никитина в Индию. "Хождение за три моря", 8 класс
Путешествие Афанасия Никитина в Индию 8 класс.docx

Дата ______________________________ класс- 8

Тема:  Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря»

Цель

На примере жизни и деятельности Афанасия Никитина показать достижения русской культуры XV в. Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с путешестви­ем Афанасия Никитина в Индию; дать сведения о том, что путешествие в XV в. требовало смелости, силы воли, настой­чивости и больших знаний; подчеркнуть, что русскому путе­шественнику было чуждо высокомерие и пренебрежение к обычаям и нравам народов Востока.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать уме­ния работать с учебником, исторической картой.

Воспитательные: на примере жизни и деятельности Афа­насия Никитина воспитывать у учащихся стремление к зна­ниям, упорство в достижении цели, уважение ко всем наро­дам.

Основные знания

Афанасий Никитин — русский путешественник. Основные термины и понятия Путешественник, раджа.

Оборудование и материалы

Карта «Российское государство в XVI в.», карточки с зада­ниями, схема Кремля, репродукции картин художник В.М. Васнецова «Москва при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване III»,

« Московский Кремль при Иване Калите ».

 

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу

 

Разминка «Определи век и тысячелетие»

102г., 1267 г., 1925г., XX,   XV,   VII век

Повторение пройденного материала

— Какую тему изучали на преды­дущем уроке? 0 чем шла речь?

— При каком князе был постро­ен Московский кремль из крас­ного кирпича?

— Какие архитектурные памят­ники (сооружения) Москвы XV— XVII вв. вы узнали?

Демонстрация иллюстраций. Успенский, Архангельский, Бла­говещенский соборы, Гранови­тая палата.

Задание 1. Кто построил собор Василия Блаженного?

Алевиз Фрязин Барма и Постник Андрей Рублев

Задание 2. В честь какого со­бытия сооружен собор?

 

Задание 3. Сколько больших куполов имеет собор?

Семь восемь  девять

—  Какие названия имела Крас­ная площадь?

—  Докажите, что Московский кремль является крепостью, хо­рошо укрепленным городом.

Проверка домашнего за­дания

Актуализа­ция знаний,

объявление новой темы

Вступительное слово учи­теля.

Образование сильного госу­дарства, освобождение от ино­земного гнета создали благо­приятные условия для развития русской культуры. Об этом сви­детельствуют созданные трудо­вым народом неприступный ве­личественный Кремль, искусные ремесленные изделия, прекрас­ное оружие. Сегодня мы узнаем о замечательном русском путе­шественнике XV в. Афанасии Никитине. Он первым из евро­пейцев совершил далекое и опасное путешествие и прибыл в Индию. Дневник его путеше­ствия, который он называл «Хождение за три моря», сохра­нился до нашего времени.

Сообщение темы урока: «Пу­тешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря»

Изучение нового мате­риала

Рассказ учителя.

Вопросы для беседы.

Задание 1. Вычислить, сколь­ко лет продолжалось путеше­ствие Афанасия Никитина.

Задание 2. Из чего можно сде­лать вывод, что путешествие Афанасия Никитина было труд­ным и опасным делом?

Работа с картой.

Показ на карте: г. Тверь, р. Волга, г. Астрахань, Каспийское море, г. Баку, Персия, Черное море, Индийский океан, Индия.

—    Что можно сказать об Афана­сии Никитине как о человеке?

—    Как раньше назывались моря, через которые прошел Афана­сий Никитин?

—    Как относились индийцы к пу­тешественнику?

Задание 3. Работа с рассказом для дополнительного чтения «Во дворце Великого раджи».

—    Опишите дворец раджи.

—    Как выглядел раджа?

—    Что необычного для русского человека было в дворце?

Словарная работа: раджа.

—    Какие слова из дневника Афа­насия Никитина говорят о его любви к родине?

Словарная работа: путеше­ственник.

Кратко проговорив изучен­ный материал, делает вывод

 

Физкультминутка

Первичное закрепление нового мате­риала

Фронтальная беседа.

1.     Как звали русского путешественника, прибывшего в Индию?

2.     В каком веке он совершил свое путешествие?

3.     Через какие моря проплыл Афанасий Никитин? Показать на карте.

4.     Почему дневник Афанасия Никитина назывался «Хождение за три моря»?

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу

Домашнее задание

Прочитать рассказ для до­полнительного чтения «Во двор­це Великого раджи», составить монологический рассказ

 

 

 

 

 

 


 

Дата ______________________________ класс- 8

Дата ______________________________ класс- 8

Актуализа­ция знаний, объявление новой темы

Актуализа­ция знаний, объявление новой темы

Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Путешествие Афанасия Никитина в Индию. "Хождение за три моря", 8 класс

Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Путешествие Афанасия Никитина в Индию. "Хождение за три моря", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020