Тема: «Решение задач на сложение»
Цель: вызвать желание решать арифметические
задачи.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и
записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о временах года;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое
воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Оборудование: два мольберта; магниты; телеграмма; карта с маршрутом
путешествия; картинка – пазл «самолет»; снежный ком; карточки с математическими
примерами; маркеры; картинка «Карлсон»; 5 шариков красного цвета и 2 шарика
желтого; листы в большую клетку и простые карандаши; колпак; игрушка «Змея»;
сундук; шкатулка золотого цвета; книга с задачами; листы и цветные карандаши;
шоколадные медальки; бейджик.
Ход урока
-: А чтобы узнать на каком транспорте мы
отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать
картинку - пазл.
Дети: Получился самолёт.
- Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в
стороны – в полёт, отправляем самолёт (звук самолета).
Первый остров «Снежный» (синего цвета)
- По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание.
Отгадайте загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (зима)
- А какое сейчас время года?
- А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу? (если дети затрудняются в
ответах, то помогать им наводящими вопросами: когда у нас происходит листопад?
И т. д.)
- Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком.
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится после 7? (8)
- назови число, которое меньше на 1 числа 5? (4)
- Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий
остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
- Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.
Второй остров «Математические знаки»
- Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки
вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
- Правильно. Послушайте задание: по очереди будите выходить к
доске, на доске написаны приметы, вам нужно будет поставить такой
математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему
именно этот знак вы выбрали.
- Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по
карте, какой по цвету следующий остров.
Дети: Коричневый.
-Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с
коричневым флагом. Приземляемся.
Третий остров «Весёлый Карлсон»
- Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове. Кто это? (Карлсон).
Он говорит, что приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он
поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
-У Карлсона было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров
было у Карлсона?
Вопросы
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
- Мы справились с заданием Карлсона , теперь он хочет поиграть с
нами. Он хочет задать вам шуточные задачи:
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?» (4)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?» (6)
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего
шишек на берёзе.
Четвёртый остров «Музыкальный»
- Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.
- Ребята, этот остров называется «Музыкальным».
И я предлагаю вам отдохнуть на этом острове и потанцевать.
Физминутка (под музыку)
Дыхательная гимнастика.
- Понравился вам музыкальный остров? Отдохнули? Теперь пора
отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного).
Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.
Пятый остров «Остров чудес»
-: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Садитесь за столы,
у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант,
поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2
вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4
влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Дети: Получилась змея.
- Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из
ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.
(под колпаком оказывается игрушка «Змея»)
- Ой, ребята, кто это? Змея говорит, что она охраняет сундук с
сокровищами. И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а
какие волшебные слова надо сказать Змее, для того чтобы она дала нам
сундук? (или вежливые)
- Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая
красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на
занятиях.
Очень хороший подарок от Феи.- Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое
путешествие и нарисовать ей рисунок, давайте подумаем, чего нам не хватает
зимой? Что мы можем нарисовать и подарить Фее? (солнышко) Но
нарисуем не простое солнышко, а с глазками, с ротиком, чтобы наше солнышко
умело улыбаться.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.
- А сейчас я соберу ваши рисунка, и положу их в сундук.
III. Рефлексия- Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими
сокровищами – это шоколадные медальки (раздаю детям).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.