лучшедома
Конспект урока по предмету мир природы и человека "Птицы.Строение птиц" 3 класс (АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью,1 вариант)

Конспект урока по предмету мир природы и человека "Птицы.Строение птиц" 3 класс (АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью,1 вариант)

docx
12.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

МИР ПРИР ПТИЦЫ.СТРОЕНИЕ ПТИЦ.docx

Класс: 3

Предмет: мир природы и человека

Дата:

Тема:  «Птицы. Строение птиц»

Цель: Сформировать представление о птицах, ознакомить с особенностями строения и образом жизни птиц, и их приспособлениями к полёту

Задачи:

Образовательные:

сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных

Коррекционные -развивающие:

учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.

Воспитательные:

формировать мотивацию к учебной деятельности

Формируемые БУД:

Личностные:

формировать интерес к изучаемому предмету, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий.

Познавательные БУД:

учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Регулятивные БУД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно,  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные БУД:

выполнять задания под контролем учителя, адекватно понимать замечания и воспринимать похвалу;

проявлять активность в организации совместной деятельности при выполнении практического задания.

Тип урока: КУ

 

Ход урока.

I.Орг. момент

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать ваша любознательность

II.Актуализация опорных знаний и представлений

1.Работа с календарем природы.

-Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

-Какой сейчас месяц зимы?

-Какая сегодня погода? Работа с календарем природы.

III . Повторение. Проверка д/з.

- Назвать дом.животных.

- Описать домашнее животное по схеме

 

IV. Введение в  тему урока. Сообщение темы и цели урока

-  Определить тему нашего занятия вы сможете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо- юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …  (птица)

Тема нашего урока «Птицы.Строение птиц».

V.Работа над новым материалом.

1.Объяснение нового материала учителем

На доске висят плакаты: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»

-Посмотрите, как много птиц. Некоторые из них улетают в теплые края, но и многие птицы остаются зимовать с нами.

(Рассматриваем плакаты и называем птиц)

-Посмотрите, у всех птиц есть один отличительный признак от других представителей живого мира. Подумайте и назовите его, а я вам помогу.

·        Птицы умеют летать. Но летают и летучие мыши, а есть и летучие рыбы, летают бабочки и жуки, и другие насекомые.

·        Птицы умеют петь. Но и мы умеем петь.

·        Птицы вьют гнезда. Но и осы строят себе гнезда, а они не птицы.

·        Птицы несут яйца. Но яйца откладывают черепахи и крокодилы.

- Так чем же отличаются птицы от других животных?

- Посмотрите, ребята, все птицы разные, но они похожи по своему строению. Чем покрыто тело птиц? (Перьями) А у других животных есть перья? (нет)

Так вот это и есть главное отличие птиц от других животных – их тело покрыто перьями. Вот поэтому их и называют пернатыми.

2.Работа с учебником. Стр. 40. Читаем текст в учебнике и подтверждаем свои выводы.

Посмотрите на рисунок на стр. 41. (На доску вывешивается изображение голубя с подписанными частями тела)

Покажите, где у птицы крылья, хвост, клюв, голова, лапы.

Физминутка 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)

 

VI. Закрепление изученного материала.

1.Определение частей тела птиц.

- А теперь потренируемся в определении частей тела у наших знакомых птичек. Отгадайте загадку и расскажите об этой птичке.

Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)

Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

Все стрекочет и вертится, 
Ей на месте не сидится, 
Длиннохвоста, белобока 
Вороватая … (Сорока)

2.Работа с учебником

- Рассматриваем иллюстрации на стр. 41

- Назовите этих птиц. (лебедь, курица, снегирь).

-Расскажите, где живут эти птицы.

-А чем птицы различаются? (Размер, среда обитания, способ питания)

-Птицы бывают водоплавающие, домашние, лесные, полевые, городские, зимующие и перелетные.

 

3. Описание птиц(лебедь, курица, снегирь)  по схеме:

VII. Итог урока.

- Чем птицы отличаются от других животных? (тело покрыто перьями)

-Назовите части тела птиц.

-Чем птицы отличаются друг от друга? (Размер, длина шеи, окраска и др.)

 Рефлексия. 

Благодарю вас за урок! Давайте все вместе скажем: «Я – молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»

Д/з: карточки(подписать части тела синички., 2 вариант - раскраски птиц

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)