Класс: 3
Предмет: мир природы и человека
Дата:
Тема: «Птицы. Строение птиц»
Цель: Сформировать представление о птицах, ознакомить с особенностями строения и образом жизни птиц, и их приспособлениями к полёту
Задачи:
Образовательные:
сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных
Коррекционные -развивающие:
учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.
Воспитательные:
формировать мотивацию к учебной деятельности
Формируемые БУД:
Личностные:
формировать интерес к изучаемому предмету, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий.
Познавательные БУД:
учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Регулятивные БУД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Коммуникативные БУД:
выполнять задания под контролем учителя, адекватно понимать замечания и воспринимать похвалу;
проявлять активность в организации совместной деятельности при выполнении практического задания.
Тип урока: КУ
Ход урока.
I.Орг. момент
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать ваша любознательность
II.Актуализация опорных знаний и представлений
1.Работа с календарем природы.
-Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
-Какой сейчас месяц зимы?
-Какая сегодня погода? Работа с календарем природы.
III . Повторение. Проверка д/з.
- Назвать дом.животных.
- Описать домашнее животное по схеме
IV. Введение в тему урока. Сообщение темы и цели урока
- Определить тему нашего занятия вы сможете, отгадав загадку:
Снится ночью пауку
Чудо- юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица)
Тема нашего урока «Птицы.Строение птиц».
V.Работа над новым материалом.
1.Объяснение нового материала учителем
На доске висят плакаты: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»
-Посмотрите, как много птиц. Некоторые из них улетают в теплые края, но и многие птицы остаются зимовать с нами.
(Рассматриваем плакаты и называем птиц)
-Посмотрите, у всех птиц есть один отличительный признак от других представителей живого мира. Подумайте и назовите его, а я вам помогу.
· Птицы умеют летать. Но летают и летучие мыши, а есть и летучие рыбы, летают бабочки и жуки, и другие насекомые.
· Птицы умеют петь. Но и мы умеем петь.
· Птицы вьют гнезда. Но и осы строят себе гнезда, а они не птицы.
· Птицы несут яйца. Но яйца откладывают черепахи и крокодилы.
- Так чем же отличаются птицы от других животных?
- Посмотрите, ребята, все птицы разные, но они похожи по своему строению. Чем покрыто тело птиц? (Перьями) А у других животных есть перья? (нет)
Так вот это и есть главное отличие птиц от других животных – их тело покрыто перьями. Вот поэтому их и называют пернатыми.
2.Работа с учебником. Стр. 40. Читаем текст в учебнике и подтверждаем свои выводы.
Посмотрите на рисунок на стр. 41. (На доску вывешивается изображение голубя с подписанными частями тела)
Покажите, где у птицы крылья, хвост, клюв, голова, лапы.
Физминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
VI. Закрепление изученного материала.
1.Определение частей тела птиц.
- А теперь потренируемся в определении частей тела у наших знакомых птичек. Отгадайте загадку и расскажите об этой птичке.
Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая … (Сорока)
2.Работа с учебником
- Рассматриваем иллюстрации на стр. 41
- Назовите этих птиц. (лебедь, курица, снегирь).
-Расскажите, где живут эти птицы.
-А чем птицы различаются? (Размер, среда обитания, способ питания)
-Птицы бывают водоплавающие, домашние, лесные, полевые, городские, зимующие и перелетные.
3. Описание птиц(лебедь, курица, снегирь) по схеме:
VII. Итог урока.
- Чем птицы отличаются от других животных? (тело покрыто перьями)
-Назовите части тела птиц.
-Чем птицы отличаются друг от друга? (Размер, длина шеи, окраска и др.)
Рефлексия.
Благодарю вас за урок! Давайте все вместе скажем: «Я – молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»
Д/з: карточки(подписать части тела синички., 2 вариант - раскраски птиц
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.