Конспект урока по предмету "Психокоррекция" по теме "Зима»

  • Работа в классе
  • doc
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала korrektsionnoe_zanyatie_po_teme_zimushka_-_zima.doc

Конспект урока по предмету "Психокоррекция" по теме "Зима»

Город: Магнитогорск.

МОУ С(К)ОШ №15

Учитель: Дудукалова Ольга Валентиновна

Класс: 1 класс

Тема учебного занятия: « Зима»

 

Оборудование:

Мультимедиа:

-компьютер, экран,

-музыкальное сопровождение: песни  Г. Гладкова  «Снежинки», «Снеговик»

Дидактическое  оборудование::

- «снежный» ком,

- части снеговика,

- картинки о временах года,

- снежинки для награждения,

- красный маркер,

- клей,

- ватман.

Цели:

     Образовательные;

      - закрепление знаний о зиме,

     - расширение и активация словаря по теме «Зима»

     - развитие навыков ориентирования на листе и в пространстве.

     Коррекционные:

     -коррекция слухового и зрительного внимания,

     -коррекция зрительного и слухового восприятия

     -коррекция мыслительной деятельности

     -коррекция эмоционально-волевой сферы

   Воспитательные

    - умение осознанно выполнять инструкцию взрослого,

    - чувства уважения друг другу.

 

                                    Ход занятия

I    Оргмомент 

 

1. Заходим в класс под музыку.           Песня «Белые снежинки»

2. Минута доброты

    Встаём в круг. Улыбнёмся друг другу и передадим снежный комочек , скажем:                                «Алёна, я рада видеть тебя!»

   Садимся на стульчики.

II  Целепологание.

   Загадка.

Снег на полях. лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?   (Зимой)

 

- О чем мы сегодня будем говорить? (О зиме)

 

III Мотивация.

- Кто будет активно работать: отвечать на вопросы, играть и веселиться будет награждаться снежинками, которыми мы в конце занямия украсим свою работу.

 

 

IV Основная часть

  1 Работа над загадкой.

    - О чем говорится в загадке, вспомните. (( Снег на полях. лёд на реках, вьюга гуляет)

    - Что бывает зимой? ( зимой холодно, люди надевают тёплую одежду)

    - Какой праздник зимой мы праздновали? ( Новый год)

    - В каком месяце праздновали Новый год? ( в декабре)

    - Какие зимние месяцы  ещё вы знаете? (Январь. Февраль)

 

 2. Игра «Бывает – не бывает зимой»  

- Зимой метель метёт? (Да , метёт)

- Вода в реке замерзает? (Да, замерзает)

- Распускаются зимой подснежники? (Нет, не распускаются)

- Мороз щиплет нос и щёки? (Да, щиплет)

- Льёт сильный дождь? (Нет, не льёт)

- Приходит Новый год? (Да, приходит)

- На деревьях распускаются листочки? (Нет, не распускаются)

 

3. Оценивание, награждение.
4. Физминутка.

Идём по кругу , изображаем:

- Идем по глубокому снегу, по сугробам, поднимая высоко ноги.

- Протоптали тропинку, идём по узкой тропинке друг за другом, чтобы не провалиться в сугроб.

- Замёрзли, поёжились.

- Растираем свои ушки и нос, чтобы согреть.

- Играем в снежки: берём снег, скатываем комочек. кидаем…..

 

 

- Во что мы играли сейчас? (В снежки.)

- Во что мы ещё любим играть зимой? ( Снеговика лепить)

- Какие ещё забавы есть зимой? (Санки, лыжи, коньки)

- Я вам прочитаю стихи, а вы доскажите слова.

 

5. Игра «Доскажи словечко»

 

 Взял железных два бруска,                      Слайд № 1

Два железных полозка,

На бруски набил я планки

Дайте снег, готовы ……. санки.

 

Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их….. лыжи.

 

Кто на льду меня догонит?                       

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …… коньки.

 

 

Сажусь и качусь,                                        

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто….. ледянка.

 

Видим морковку,

Ведро и метёлку,

Так нарядили ребята…… снеговика.

 

6. Гимнастика для глаз «Снеговик»             Слайд №2

 

7.Игра «Сравни снеговиков»                        Слайд № 3

   - Что изображено?  (снеговики)

   - Одинаковые снеговики?  (нет)

   - Чем различаются?

   - Какой снеговик вам понравился больше? Почему? ( Веселый)  Слайд №4

   - Из скольких комочков состоит снеговик? Посчитаем. (из 5)

    - Что на голове у снеговика? (ведро)

    - Что в руке ? (метла)

    - Какие пуговицы? ( треугольные)

    - Сколько их? (3)

   - Зима…. Подул ветер….. И…все детали снеговика разлетелись по классу!

   - Найдите все детали снеговика и соберите его.

 

 8. Игра «Собери снеговика»                  Звучит песня «Снеговик»

 

     Снег пушистый нагребаем

     Лепим, лепим ком большой!

    И ещё раз нагребаем,

    Лепим, лепим ком второй!

    Лепим, лепим третий ком

    Будешь ты снеговиком!

    Глазки, глазки, нос -  морковкой

    Рот большой, наверх- ведёрко!

 

  - Вот и слепили (собрали) мы снеговика.

  - А теперь наклеим его на ватман и  украсим снежинками, которые вы заработали!

 

9. Практическая часть.

  1. Техника безопасности работы с клеем.

  2. Распределение работы между детьми.

  3. Самостоятельная работа.                  Звучит музыка «Снеговик»

  4. Сравнение с оригиналом.

 

10. Подведение итогов.

 - Что вам понравилось на занятии?

 - С каким настроением уходите?