конспект урока по предмету "Социальный мир". Тема урока: Школа. Школьные помещения.

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект для учащихся с ТМНР. Обобщающий урок. Задачи: Образовательные: закреплять у учащихся навыки ориентации в здании школы; познакомить с работниками школы; расположением, названием и назначением основных кабинетов школы. Коррекционно-развивающие: развивать у учащихся коммуникативную сторону речи; формировать элементарные навыки социализации, развивать зрительное внимание, память. Воспитательные: закрепить правила поведения на уроке; прививать навыки самостоятельности, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
Иконка файла материала школьные помещения.docx

Урок по предмету «Окружающий социальный мир» 2 класс ТМНР

 

Тема: Школа. Школьные помещения.

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Цель: систематизировать знания учащихся о школьных помещениях.

Задачи:

Образовательные: закреплять у учащихся навыки ориентации в здании школы; познакомить с работниками школы; расположением, названием и назначением основных кабинетов школы.

Коррекционно-развивающие: развивать у учащихся коммуникативную сторону речи; формировать элементарные навыки социализации, развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные: закрепить правила поведения на уроке; прививать навыки самостоятельности, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Оборудование:  наглядный материал, индивидуальные карточки, клей, интерактивная доска, цветные карандаши, опорные карточки, рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Виды работы,

формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование БУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводная часть

 

Организационный момент

Подготовка учеников к работе

Вы готовы поработать?

Вы готовы отвечать?

Вы готовы, если надо,

Что – то вспомнить и узнать?

Ученики отвечают на вопросы «Да»

Личностные:

Управление настроением.

Метапредметные:

Организовать рабочее место,

Настроиться на познавательную деятельность

Личностные:

Активизация имевшихся ранее знаний.

Постановка учебной задачи

Работа с интерактивной доской

Внимательно посмотрите видеоролик.

- О чем пойдет сегодня разговор?

Если дети не смогли ответить, учитель загадывает загадку

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

Отгадайте загадку. Назовите (покажите) отгадку.

Дети должны догадаться, что разговор пойдет о школе.

 

 

Дети отгадываю загадку.

 

Личностные:

Активизация имевшихся ранее знаний.

Метапредметные:

Умение самостоятельно выполнять задание

Предметные:

Контролируют правильность ответов

Работа над темой урока

Работа в тетрадях

Найдите изображение школы у себя в тетрадях. Заштрихуйте синим карандашом.

Похожее изображение  Картинки по запросу картинка деревенский дом  ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу фото коррекционная школа 3 комсомольск-на-амуре

 

Как называют детей, которые учатся в школе? (школьники)

Найдите в тетрадях изображение школьников. Заштрихуйте красным карандашом

Картинки по запросу картинка для детей малыши

Картинки по запросу картинка для детей школьники

Похожее изображение

Находят изображение. Заштриховывают.

Личностные:

Проявлять старание.

Метапредметные:

Учатся анализировать

Предметные:

Контролируют правильность ответов

 

Физминутка

Это лёгкая забава — 
Повороты влево – вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно.

Уточнение имеющихся знаний

 

Работа с карточками, фото

Недавно мы с вами ходили на экскурсию по школе. Вспомните, где мы побывали? Покажите картинку

 

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы находите отгадку (показываете), приклеиваете в тетрадь

*Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в...(класс)

 

*В сентябре встречает нас
Светлый и просторный...(класс)

 

*В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Больница

 

*Медицинская сестра

На прививку нас вела.

Расспросила все про нас:

И фамилию, и класс.

Нам назад дороги нет —

Мы пришли в... (медкабинет)

 

Ученики рассматривают фотографии и показывают нужные.

 

 

 

 

 

 

 

Приклеивают отгадки в тетрадях в столбик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Проявлять старание.

Метапредметные:

Умение самостоятельно выполнять задание

Предметные:

Учатся подбирать нужный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Каша, чай, компот и булка —

Стол накрыли на обед.

Мы идем не на прогулку —

Мы идем все на обед . Куда? (в столовую)

 

*Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это... (столовая)

 

У вас лежат карточки, рассмотрите их. Подберите карточку к каждой картинке, отвечая на мои вопросы.

Картинки по запросу картинка для детей врач

Картинки по запросу летчик картинка для детей

Картинки по запросу парикмахер картинка для детей

Картинки по запросу повар картинка для детей

Картинки по запросу полицейский картинка для детей

Картинки по запросу учитель картинка для детей

Кто работает в столовой. Приклейте карточку рядом.

Такую же работу проводим с профессиями учитель, медсестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подбирают подходящую картинку, показывают и приклеивают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Проявлять старание.

Метапредметные:

Учатся анализировать

Предметные:

Определяют нужное место для предмета

 

Закрепление полученных знаний.

 

Работа с раскрасками в тетрадях

Найдите на картинке школьников. Поставьте рядом с картинкой зеленый круг

Картинки по запросу картинка раскраска для детей школьники

Похожее изображение

Картинки по запросу картинка раскраска для детей школьники

Где учатся ученики? Найдите, поставьте рядом с картинкой красный круг.

https://i0.wp.com/www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2016/11/boy-and-girl-going-to-school-coloring-page.png

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-dom14.jpg

http://andrey-eltsov.ru/wp-content/uploads/2019/07/JJJ-111-djyh2754-djyQ_juJ_gt51-%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B02.gif

Ученики находят, показывают, выполняют задание.

Личностные:

определяют уровень своих знаний.

Метапредметные:

учатся анализировать.

Предметные:

закрепляют полученные знания.

Итог урока

Работа в парах

А теперь давайте поиграем в игру «Найди пару».

У одного ученика карточка с помещением, у другого – карточка с работником помещения.

У каждого из вас есть карточка. Я задаю вопрос, если он подходит к вашей карточки, вы выходите к доске.

1.    Кто работает в столовой?

2.    Что делают в столовой дети?

3.    Кто работает в медпункте?

4.    Чем занимается медсестра?

5.    Кто учит школьников?

6.    Что делают ученики в классе?

Давайте сделаем вывод. Какие помещения есть в нашей школе? Кто работает  в школе?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f3f/0007894e-d0dd6eb3/hello_html_34f8468.jpg 

hello_html_22117ca8.jpg  дети в школе

hello_html_m3a490995.jpg  http://ds89.detkin-club.ru/images/custom_1/25_5d4d4e3253dea.png

Ученики внимательно слушают вопрос. Выполняют задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают (показывают). Подбирают пару.

 

Личностные:

Проявлять старание.

Метапредметные:

Умение самостоятельно выполнять задание

Предметные:

Учатся подбирать нужный ответ

Рефлексия

Работа с опорными карточками

Чем занимались на уроке? (показывает опорные карточки)

Выбирают нужные карточки

 

 

Источник:

1.     https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-shkolu-44-luchshix.html

2.     http://zagadki1.ru/

3.     https://infourok.ru/rebusy_na_shkolnuyu_tematiku-186449.htm

4.      http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/

5.     http://uchkopilka.ru/vne-deyat/konkursy-i-igry/item/6278-igra-viktorina-prava-i-obyazannosti-rebenka-20150410

6.     https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/mietodikiposamopoznaniiukrughradosti


 

Скачано с www.znanio.ru