Конспект урока По предмету «Введение в математику» С учащейся 2 класса ТМНР
Оценка 4.6

Конспект урока По предмету «Введение в математику» С учащейся 2 класса ТМНР

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
11.07.2024
Конспект урока По предмету «Введение в математику» С учащейся 2 класса ТМНР
Цель урока: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления. Задачи урока: образовательные: - продолжить знакомство с деньгами, их предназначением; - учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой разного достоинства; - продолжать решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег; - совершенствовать навыки счета в пределах 20; - закрепить знания о внешнем виде денег; - учить общаться с деньгами.
Конспект урока по введению в математику Зыковой Ларисы 2 кл. ТМНР.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ

«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

(ГКОУ «МОЦО №1»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

По предмету «Введение в математику»

С учащейся 2 класса ТМНР класса Зыковой Ларисой

Тема урока: «Денежные купюры: 10, 50, 100 рублей. Распознавание, называние их»

 Место проведения: ОГКУ «Магаданский дом интернат» 20.21.2024г.

 

 

 

 

 

 

Конспект разработала:

Бабицкая Лариса Никитична,

учитель индивидуального обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магадан 2024 г.

 

Цель урока: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи урока:

образовательные:

- продолжить знакомство с деньгами, их предназначением;

- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой разного достоинства;

- продолжать решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;

- совершенствовать навыки счета в пределах 20;

- закрепить знания о внешнем виде денег;

- учить общаться с деньгами.

коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза) в процессе решения задач и примеров;

- развивать самоконтроль, усидчивость;

- развитие мелкой моторики рук.

воспитательные:

- воспитывать интерес к математике через урок – игру;

- воспитывать культуру общения с деньгами.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.

Метапредметные связи: развитие речи и окружающий природный мир.

Форма проведения: индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: плакат с изображением буратино,

Раздаточные: копилка, мяч, монеты, купюры, числовая прямая, смайлы настроения.

Оборудование: калькулятор.

Ход урока

I.  Организационно-подготовительный этап.

1.Проверка готовности к уроку, проверка осанки при посадке, настроения:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Проверь дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Лариса, какое у тебя настроение? Покажи карточку. Надеюсь, что такое же оно будет и в конце урока.

2.Устный счет:

Устный счёт от 10 до 20 и обратно.

          - А сейчас посчитай круглыми десятками от 10 до 100.

- Молодец!

- Назови, какое число сегодня?

- 20

- Какой месяц?

- Февраль.

- Какой день недели?

- Вторник.

- А какое время года?

- Зима.

3.Сообщение задачи урока

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем играть. Узнаем много интересного. Как нужно вести себя во время игры? (спокойно, не кричать, не вредничать).

-Тебе нужно быть очень внимательной. Стараться все замечать и запоминать.  Тогда ты научишься обращению с деньгами и сможешь сама делать покупки.

 II.  Повторение ранее изученного материала

- Посмотри на доску: это кто к тебе в гости пришел? (Буратино).

- А что это звенит у него?  (Копилка).

- Для чего нужна копилка? (Буратино складывает в нее свои деньги).

- Скажи, а как ты думаешь для чего нужны людям деньги? Что на них можно купить?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давай поиграем. Игра называется «Для чего нужны деньги».

- Я тебе кидаю мяч, а ты говоришь, что можно купить за деньги.

Итак, деньги нам нужны

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты развлечений (уточнить для каких именно);

- для оплаты услуг (каких?);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.

(Если ученик указывает не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д).

Физкультминутка «Покупка»

- Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть ладошки друг о друга)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя пяточку, то правую, то левую).

III Основной этап

Изучение нового материала

Учитель берет копилку.

- Что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давай посмотрим. (Рассматриваем монеты)

- Что это такое? (Монеты).

- Какие они? (Круглые, металлические, звенят).

- Какие монеты ты знаешь? (Смотрит и называет монеты разного достоинства: 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.).

- Смотри, у Буратино еще что-то осталось. Давай достанем. (Достает бумажные деньги).

- Это купюры (бумажные деньги).

- Купюры, какие они? Из какого материала сделаны? Какой звук издают? Какой формы?

- Какие купюры ты знаешь? (Учитель показываю, ученик называет).

Дидактическая игра «Дополни»

- Сейчас мы поиграем с тобой в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а ты противоположный признак купюры.

- Монета круглая, а купюра…

- Купюра бумажная, а монета…

- Монета звенит, а купюра…

- Монета металлическая, а купюра…

- Молодец! Хорошо запомнила признаки монет и купюр.

Бумажные купюры иногда могут повредиться. Поэтому с бумажными деньгами нужно обращаться аккуратно, бережно.

- Смотри, что-то не так с этими купюрами, кто-то был неаккуратен с ними и порвал их. Нужно найти недостающие элементы и восстановить купюры. Для этого ты должна собрать пазлы.

- Какие купюры восстановила? (Показывает: 10 руб., 50 руб., 100 руб.).

- Где нужно хранить бумажные деньги, чтоб они не порвались и не помялись? (В кошельке).

IV. Закрепление изученного материала

- А сейчас давай закрепим изученный материал. Для этого поиграем еще в одну игру. И называется она «Да-нет».

Дидактическая игра «Да-нет»

- Да – если можем купить в магазине. Нет – если не можем купить.

- Купить мы море можем… (нет).

- А куклу и машинки…(да).

- А лес густой и ветерок…(нет).

- А шоколадку, творожок…(да).

- Вот солнце светит, мы его купить смогли бы…(нет).

- А платье новое и сапоги, купить смогли бы…(да).

- Следующее задание, которое мы выполним – это решим задачу. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - Настенька (массируем большой пальчик ребенка)

Этот пальчик – Машенька (массируем указательный пальчик ребенка)

Этот пальчик – Нина (массируем средний пальчик ребенка)

Этот пальчик – Ева (массируем безымянный пальчик ребенка)

Этот пальчик – я (массируем мизинчик ребенка)

Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)

Решение задачи

- У Маши было 11 рублей, а у Оли – на 4 рубля меньше. Сколько рублей было у Оли?

- Сколько рублей было у Маши?

- 11 рублей.

- Сколько денег было у Оли?

- Неизвестно, на 4 рубля меньше, чем у Маши.

- О чем спрашивается в задаче?

- Сколько рублей было у Оли. (Ученица записывает в тетрадь краткую запись).

- Как мы будем решать задачу, какой знак поставим при записи решения?

- Зак «-».

- Как запишем решение задачи?

- 11-4=

- Посчитай сколько получится?

- число 7.

- Сколько было денег у Оли?

- 7 рублей? (Запись решения в тетрадь).

- Задача решена.

Решение примеров

- Последнее задание, которое ты выполнишь – нужно решить примеры.

- 15р. – 6р. =

- 11р. + 9р. =

- 18р. – 7р. =

- 8р. + 4р. =

(Ученица записывает примеры и решает их с помощью числовой прямой).

V. Заключительный этап

Рефлексия

- Вот мы и выяснили, что для покупок и оплаты разных услуг нужны деньги – купюры и монеты.

- Чему научилась на уроке?

- С какими купюрами ты сегодня познакомилась?

- Нужны ли нам деньги?

- Лариса, ты сегодня большая молодец! Хорошо справилась со всеми заданиями. Хочу на конец урока узнать твое настроение (даю смайлы настроения). Большое спасибо! Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Цель урока: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления

Цель урока: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления

Зима. 3.Сообщение задачи урока

Зима. 3.Сообщение задачи урока

Сейчас мы поиграем с тобой в игру, которая называется «Дополни»

Сейчас мы поиграем с тобой в игру, которая называется «Дополни»

Задача решена. Решение примеров -

Задача решена. Решение примеров -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2024