МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ
«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»
(ГКОУ «МОЦО №1»)
Конспект урока
По предмету «Введение в математику»
С учащейся 2 класса ТМНР класса Зыковой Ларисой
Тема урока: «Денежные купюры: 10, 50, 100 рублей. Распознавание, называние их»
Место проведения: ОГКУ «Магаданский дом интернат» 20.21.2024г.
Конспект разработала:
Бабицкая Лариса Никитична,
учитель индивидуального обучения.
Магадан 2024 г.
Цель урока: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
Задачи урока:
образовательные:
- продолжить знакомство с деньгами, их предназначением;
- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой разного достоинства;
- продолжать решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;
- совершенствовать навыки счета в пределах 20;
- закрепить знания о внешнем виде денег;
- учить общаться с деньгами.
коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза) в процессе решения задач и примеров;
- развивать самоконтроль, усидчивость;
- развитие мелкой моторики рук.
воспитательные:
- воспитывать интерес к математике через урок – игру;
- воспитывать культуру общения с деньгами.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.
Метапредметные связи: развитие речи и окружающий природный мир.
Форма проведения: индивидуальная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: плакат с изображением буратино,
Раздаточные: копилка, мяч, монеты, купюры, числовая прямая, смайлы настроения.
Оборудование: калькулятор.
Ход урока
I. Организационно-подготовительный этап.
1.Проверка готовности к уроку, проверка осанки при посадке, настроения:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Проверь дружок,
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Лариса, какое у тебя настроение? Покажи карточку. Надеюсь, что такое же оно будет и в конце урока.
2.Устный счет:
Устный счёт от 10 до 20 и обратно.
- А сейчас посчитай круглыми десятками от 10 до 100.
- Молодец!
- Назови, какое число сегодня?
- 20
- Какой месяц?
- Февраль.
- Какой день недели?
- Вторник.
- А какое время года?
- Зима.
3.Сообщение задачи урока
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем играть. Узнаем много интересного. Как нужно вести себя во время игры? (спокойно, не кричать, не вредничать).
-Тебе нужно быть очень внимательной. Стараться все замечать и запоминать. Тогда ты научишься обращению с деньгами и сможешь сама делать покупки.
II. Повторение ранее изученного материала
- Посмотри на доску: это кто к тебе в гости пришел? (Буратино).
- А что это звенит у него? (Копилка).
- Для чего нужна копилка? (Буратино складывает в нее свои деньги).
- Скажи, а как ты думаешь для чего нужны людям деньги? Что на них можно купить?
- Чтобы ответить на этот вопрос, давай поиграем. Игра называется «Для чего нужны деньги».
- Я тебе кидаю мяч, а ты говоришь, что можно купить за деньги.
Итак, деньги нам нужны
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты развлечений (уточнить для каких именно);
- для оплаты услуг (каких?);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков.
(Если ученик указывает не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д).
Физкультминутка «Покупка»
- Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем денежки считать! (потереть ладошки друг о друга)
Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя пяточку, то правую, то левую).
III Основной этап
Изучение нового материала
Учитель берет копилку.
- Что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давай посмотрим. (Рассматриваем монеты)
- Что это такое? (Монеты).
- Какие они? (Круглые, металлические, звенят).
- Какие монеты ты знаешь? (Смотрит и называет монеты разного достоинства: 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.).
- Смотри, у Буратино еще что-то осталось. Давай достанем. (Достает бумажные деньги).
- Это купюры (бумажные деньги).
- Купюры, какие они? Из какого материала сделаны? Какой звук издают? Какой формы?
- Какие купюры ты знаешь? (Учитель показываю, ученик называет).
Дидактическая игра «Дополни»
- Сейчас мы поиграем с тобой в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а ты противоположный признак купюры.
- Монета круглая, а купюра…
- Купюра бумажная, а монета…
- Монета звенит, а купюра…
- Монета металлическая, а купюра…
- Молодец! Хорошо запомнила признаки монет и купюр.
Бумажные купюры иногда могут повредиться. Поэтому с бумажными деньгами нужно обращаться аккуратно, бережно.
- Смотри, что-то не так с этими купюрами, кто-то был неаккуратен с ними и порвал их. Нужно найти недостающие элементы и восстановить купюры. Для этого ты должна собрать пазлы.
- Какие купюры восстановила? (Показывает: 10 руб., 50 руб., 100 руб.).
- Где нужно хранить бумажные деньги, чтоб они не порвались и не помялись? (В кошельке).
IV. Закрепление изученного материала
- А сейчас давай закрепим изученный материал. Для этого поиграем еще в одну игру. И называется она «Да-нет».
Дидактическая игра «Да-нет»
- Да – если можем купить в магазине. Нет – если не можем купить.
- Купить мы море можем… (нет).
- А куклу и машинки…(да).
- А лес густой и ветерок…(нет).
- А шоколадку, творожок…(да).
- Вот солнце светит, мы его купить смогли бы…(нет).
- А платье новое и сапоги, купить смогли бы…(да).
- Следующее задание, которое мы выполним – это решим задачу. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - Настенька (массируем большой пальчик ребенка)
Этот пальчик – Машенька (массируем указательный пальчик ребенка)
Этот пальчик – Нина (массируем средний пальчик ребенка)
Этот пальчик – Ева (массируем безымянный пальчик ребенка)
Этот пальчик – я (массируем мизинчик ребенка)
Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)
Решение задачи
- У Маши было 11 рублей, а у Оли – на 4 рубля меньше. Сколько рублей было у Оли?
- Сколько рублей было у Маши?
- 11 рублей.
- Сколько денег было у Оли?
- Неизвестно, на 4 рубля меньше, чем у Маши.
- О чем спрашивается в задаче?
- Сколько рублей было у Оли. (Ученица записывает в тетрадь краткую запись).
- Как мы будем решать задачу, какой знак поставим при записи решения?
- Зак «-».
- Как запишем решение задачи?
- 11-4=
- Посчитай сколько получится?
- число 7.
- Сколько было денег у Оли?
- 7 рублей? (Запись решения в тетрадь).
- Задача решена.
Решение примеров
- Последнее задание, которое ты выполнишь – нужно решить примеры.
- 15р. – 6р. =
- 11р. + 9р. =
- 18р. – 7р. =
- 8р. + 4р. =
(Ученица записывает примеры и решает их с помощью числовой прямой).
V. Заключительный этап
Рефлексия
- Вот мы и выяснили, что для покупок и оплаты разных услуг нужны деньги – купюры и монеты.
- Чему научилась на уроке?
- С какими купюрами ты сегодня познакомилась?
- Нужны ли нам деньги?
- Лариса, ты сегодня большая молодец! Хорошо справилась со всеми заданиями. Хочу на конец урока узнать твое настроение (даю смайлы настроения). Большое спасибо! Урок окончен.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.