Тема урока: Многообразие животного мира.
Цель урока: Расширить представление учащихся о животных.
Задачи: I. 1. Обобщить знания учащихся о многообразии растительного мира.
2. Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками, научить различать животных.
II. Продолжить работу по коррекции внимания, памяти, речи.
III. Формирование мотивации к обучению.
Оборудование: 1. Картинки с изображением растений и листьев:
· Ель
· Берёза
· Шиповник
· Дуб
· Одуванчик
· Смородина.
2. Фигурки животных.
3. Таблица «Животные».
4. Кроссворд.
5. Карточки.
6. Клей.
7. ТСО.
Тип урока: Вводный урок.
Виды работ: 1. Разгадывание кроссворда
2. Рассказ с элементами беседы.
3.Практическая работа.
4. Заполнение таблицы.
Структура урока: 1. Оргмомент.
2. Повторение изученного материала.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Сообщение темы и целей урока.
5. Физминутка.
6. Изучение нового материала.
7. Закрепление.
8. Итог урока.
9. Домашнее задание.
10. Рефлексия.
Ход урока.
I. ОРГМОМЕНТ. Прозвенел звонок,
Начинается урок.
На столе в порядке
Книжки и тетрадки.
А еще необходимо нам внимание –
Без него не получить новые знания.
Я хочу проверить насколько вы внимательны. Перед вами изображения живых организмов, посмотрите на них внимательно:
Берёза Дуб Шиповник Ель Клён
(Закрыть изображения листом бумаги).
Задание 1. У вас на партах в лоточках лежат изображения листьев, принадлежащих разным растениям. По памяти расположите изображения листьев в такой последовательности, как были расположены на доске изображения деревьев.(Один у доски, остальные на местах)
Проверьте, правильно ли расположил листья Ваня? У всех ли так?
За правильные ответы возьмите себе жетончик красного цвета, у кого одна ошибка – жетончик желтого цвета, если ошибок больше – жетончик зеленого цвета.
II. Повторение изученного материала.
Задание 2. Закройте глаза. ( подменила изображение дуба на изображения одуванчика и смородины.) Что изменилось?
О. Появились изображения одуванчика и смородины.
Задание 3. На какие 2-е группы можно разделить все эти растения?
О. Все эти растения можно разделить на две группы: культурные и дикорастущие.
1. Какие растения называются культурными? Приведите примеры.
2. Какие растения называются дикорастущими. Приведите примеры.
Задание 4. На какие три группы можно разделить эти растения?
О. Все эти растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы.
1.Какие растения называются деревьями? Приведите примеры.
2. Какие растения называются кустарниками? Приведите примеры.
3. Какие растения называются травами? Приведите примеры.
Вы хорошо справились с заданиями.
Ш. Актуализация опорных знаний.
А теперь я хочу, чтобы вы узнали, с какими организмами мы познакомимся сегодня на уроке. Для этого вам придётся разгадать кроссворд. Я загадываю загадки, вы отгадываете, я вписываю ответы.
1. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
2. В птичник повадится-
Жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
3. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт. (Корова).
4. Раньше всех встаёт,
«Кукареку» поёт.(Петух).
5. Верещунья белобока,
А зовут её … (Сорока).
6. С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка. (Кузнечик)
7. В воде жива, На суше мертва (Рыба)
У родителей и деток, Вся одежда из монеток. (Рыба).
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба).
8. Она, как змейка,
В траве мелькнёт,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт –
Другой отрастёт. (Ящерица).
Какое слово открылось в выделенных клетках? (Животные).
IV. Сообщение темы и целей урока.
Открываем тетради, записываем число и тему урока «Многообразие животных»
1. Что вы знаете о животных?
О. Животные бывают дикие и домашние.
2. Какие животные называются дикими? Приведите примеры.
3. Какие животные называются домашними? Приведите примеры.
А сегодня на уроке мы узнаем, на какие группы ещё можно разделить всех животных и научимся определять признаки, характерные для каждой группы животных.
V.Физминутка.
А теперь, ребята, встали,
Руки медленно подняли,
Руки вверх и так стоять.
Наклонились влево, вправо.
Присели и высоко подпрыгнули.
Тихо сели.
Чтоб глаза ваши зорче были
И в очках вам не ходить
Эти лёгкие движения
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Влево, вправо – побыстрей.
Удивимся – Что такое?
И закроем их быстрей.
Открыли, а теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов…….
Вот и все мы отдохнули,
А теперь у нас забота –
Нужно сделать на отлично классную работу.
VI. Изучение нового материала.
Все животные делятся на 6 групп. Названия групп в этой таблице. (Раздаю каждому ребёнку таблицу)
ЗАДАНИЕ: 1. Прочитайте названия групп.
О. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, или звери.
2. У вас на партах коробочки с фигурками разных животных. Попробуйте распределить фигурки всех животных на группы. (Проверяю).
Молодцы, все справились с заданием, а теперь попробуем заполнить вот эту таблицу. ( Прикрепляю на магнитную доску таблицу
«Многообразие животных».
Группы животных |
Признаки группы |
Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи |
Имеют шесть ног. |
Рыбы. |
Тело покрыто чешуей, живут в воде. |
|
|
Земноводные: жабы, лягушки, тритоны |
Кожа голая, нежная. |
Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы |
Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем, передвигаются по земле ползком. |
Птицы |
Тело покрыто перьями. |
Млекопитающие, или Звери. |
Тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком.
|
Итак, 1. Как называется первая группа животных?
О. Первая группа животных называется «Насекомые» .
2.Как называется вторая группа животных?
О. Вторая группа животных называется «Рыбы».
3. Как называется третья группа животных?
О. Третья группа животных называется «Земноводные».
4.Как называется четвёртая группа животных?
О. Четвёртая группа животных называется «Пресмыкающиеся».
5. Как называется пятая группа животных?
О. Пятая группа животных называется «Птицы».
6. Как называется первая группа животных?
О. Шестая группа животных называется «Млекопитающие или Звери».
VII.Закрепление.
Это всем, друзья, известно,
Чтобы было интересно,
Чтоб на уроке не скучать,
Немножко можно поиграть.
1.Я называю признаки группы животных и кидаю мяч, а вы должны, поймав мяч, сказать название группы.
2. Сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группы животных, используя вот эту схему:
«……… - это животные, у которых ………. ».
Серёжа и Маша находят у себя карточки с готовыми ответами и читают вслух.
3. Я раздаю вам карточки с таблицей. В этой таблице заполнена только первая колонка – название группы животных, вторую колонку вам нужно заполнить самостоятельно, вклеить признаки каждой группы.
(Все ученики заполняют таблицу самостоятельно, Серёжа и Маша получают уже заполненные таблицы).
4. Вклейте, пожалуйста, заполненную таблицу в тетрадь.
VIII. Итог урока.
Итак, 1.Что мы узнали сегодня на уроке?
О. Мы узнали, что все животные делятся на 6 групп: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.
О. Мы узнали признаки, по которым можно определить группу животных.
2. Чему мы научились сегодня на уроке?
О. Мы научились определять к какой группе относятся животные по признакам.
IX. Домашнее задание. Пользуясь таблицей в тетради, выучить признаки, характерные для всех групп животных.
X. Рефлексия.
У каждого из вас на парте рожицы с разными выражениями. Если урок вам понравился, и вы на уроке работали хорошо, возьмите улыбающуюся рожицу, если вы на уроке ничего не узнали и не запомнили, то возьмите огорчённую рожицу и прикрепим их на стенд.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.