Конспект урока по профессии «Штукатур» с применением здоровьесберегающих технологий
Оценка 5

Конспект урока по профессии «Штукатур» с применением здоровьесберегающих технологий

Оценка 5
Документация
docx
28.02.2021
Конспект урока  по профессии «Штукатур» с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект урока по профессии _ Штукатур_ с применением здоровьесберегающих технологий.docx

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное  профессиональное  образовательное  учреждение

«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»

ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План –конспект  урока

производственного обучения  по профессии «Штукатур» с применением здоровьесберегающих технологий

 

 

 

 

 

 

 

            Профессия:  Штукатур

 

Тема программы: Выполнение простой штукатурки.

Тема урока: Нанесение накрывочного слоя, затирка поверхностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала

мастер производственного обучения

                    Мулабаева Ф.И

.

 

 

 

 

 

Череповец 2018

Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексов операций.

Цели урока:

образовательные:

                     дать представление учащимся об накрывочном слое и затирке поверхностей.

                     актуализировать и закрепить знания учащихся о  нанесение накрывочного слоя и затирке поверхностей.

                     научить обучающихся  рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда при  затирке поверхностей.

развивающие:

                     развивать умения  самостоятельно работать по инстрокционно-технологической карте , осуществлять анализ задания и контроль качества.

                     Развивать внимательность наблюдательность и умение выделить главное при выполнении данного задания.

воспитательные:

                     воспитывать аккуратность при выполнении работы;

                     воспитывать интерес к своей будущей профессии ,бережное отношение к инструментам и материалам.

Методы обучения:

                     словесные:        рассказ, беседа;

                     наглядные:       метод демонстраций;

                     практические: метод упражнений, методы выполнения производственных заданий (репродуктивный /метод формирования умений/ и продуктивный / метод применения полученных знаний и умений/) под руководством мастера и самостоятельно, метод контроля.

Межпредметные связи:  спецтехнология, материаловедение, охрана труда

Материально-техническое обеспечение урока:

Технологическая карта, инструменты - мастерок, полутёрок, тёрка, ковш, кисть окомелок; инвентарь –растворный ящик; материал –песчано-известковый раствор.

Форма организации учебной работы – индивидуальная

Система производственного обучения – операционно-комплексная.

 

 

Ход урока (краткий план урока)

Время

 

I.    Вводный инструктаж:                                                                                  40 мин.

 

1.  Организационный момент: приветствие, сверка присутствующих    

     по журналу, оценка внешнего вида учащихся.                                                3 мин.

2. Сообщение темы и разъяснение целей и задач урока.                                    2 мин.

3. Актуализация знаний учащихся по материалам спецдисциплин и

    предыдущих уроков производственного обучения.                                       10 мин.

4. Объяснение темы урока.                                                                                   25 мин.

5. Инструктаж по охране труда.                                                                            5 мин.

 

II.   Текущий инструктаж:                                                                                 180мин.

 

1. Показ и объяснение учащимся приемов работы и этапов технологической последовательности  предстоящей самостоятельной работы.

2. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.

В технологических  перерывах выполняется  производственная гимнастика с применением здоровьесберегающих технологий. 

Схема построения комплекса упражнений производственной гимнастики для профессии «Штукатур»

1. Упражнения  с чередованием напряжения и расслабления;

2. Дыхательная гимнастика.

3.Упражнения на координацию движений;

4.Упражнения для глаз.

5.Упражнения для нижних конечностей.

6.Упражнения для мышц спины.

7. Упражнения для мышц туловища, рук и ног.

 

Комплекс упражнений производственной гимнастики по составленной схеме:

1.      И. п. О. с.

Наклон туловища вперёд, руки в стороны (стараться поднять их повыше)

Уменьшить напряжение мышц рук, слегка опустить их.

Расслабить мышцы, уронить руки.

И. п.

Поднять руки вверх, подняться на носочки.

Стараться дотянуться кончиками пальцев до воображаемой точки.

2.      И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. При наклоне вперёд выдох небольшими толчками на 4 счёта (незначительная пауза), медленный вдох на 4 счёта, возвращение в и. п. (незначительная пауза на вдохе).

Медленное выполнение вдоха и выдоха ведёт к накоплению в крови избыточного количества углекислоты, что активизирует дыхательный центр, способствующий расширению мелких сосудов мозга, усилению кровотока.

И. п.: сидя, руки на бёдрах. После обычного выдоха с небольшой паузой до потребности вдоха – медленный вдох через нос. При вдохе сначала расширяется грудная клетка и поднимаются плечи, а затем следует продолжение вдоха в живот. Выдох производится в обратной вдоху последовательности: сначала расслабляется диафрагма и сокращаются мышцы живота, а после этого расслабляются межрёберные мышцы, опускаются плечи. Применение данного упражнения постепенно увеличивает Жизненную Ёмкость Лёгких (ЖЕЛ), укрепляет дыхательные мышцы, увеличивает подвижность диафрагмы, улучшает кровоснабжение, повышает сопротивляемость бронхов и носоглотки к неблагоприятным воздействиям. Упражнение выполняется на 8 счетов.

  3.  И. п. – основная стойка. 1- левую руку в сторону, правую на пояс, левую ногу вперёд на носок. 2 – левую руку на пояс, правую руку вперёд, левую ногу назад на носок. 3 – приставить левую, руки к плечам. 4 – вернуться в и. п. То же с другой ноги. Повторить 12 раз, постепенно увеличивая темп выполнения.

 4.  1) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

       2) Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4) Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

 5.  И. п . – сидя на крае стула, табурета, ноги вытянуты вперёд на ширине ступни. 1 – развести носки ног в стороны. 2 – свести носки ног вовнутрь. Повторить 6 раз.

И. п. – сидя на крае стула, голова опущена. 1-2 – выпрямить ноги вперёд и, опираясь руками сзади о стул, прогнуться. 3-4 – вернуться в и. п.

И. п. – сидя, ноги согнуты под прямым углом. Самомассаж икроножных мышц и мышц передней поверхности бедра приёмом «потряхивание». Повторить 6-8 раз.

6. И. п. – стоя, голова опущена. 1-3 медленно разгибаясь, руки к плечам, свести лопатки, голову назад. 4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

    И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-2 – поворот влево. 3-4 – вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 3 раза.

   И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. 1-2 – наклон назад, руки сцеплены в замок за спиной. 3 – наклон вперёд, спина круглая, руки свободно опущены. 4 – выпрямиться. Повторить 4 раза.

  7. И. п. – основная стойка. 1 – шаг правой в сторону, руки в стороны. 2- наклон вперёд, правой рукой коснуться носка левой ноги, 3 – дополнительный наклон вперёд, левой рукой коснуться носка правой ноги. 4 – вернуться в и. п. Тоже с другой ноги. Повторить 10 раз.

  

   Таким образом, самостоятельно подобранный комплекс упражнений производственной гимнастики в режиме учебных занятий или в процессе труда помогает сохранить высокую работоспособность и укрепляет здоровье.

 

 

3. Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;

4. Осуществление контроля за:

                     организацией рабочего места;

                     выполнением санитарно-гигиенических правил;

                     выполнением правил по охране труда;

                     соблюдением правильного  и последовательного выполнения технологических приемов и операций;

                     своевременным устранением недостатков в работе учащихся.

 

 III. Заключительный инструктаж:                                                               45 мин

 

                     Подведение учебно-производственных итогов работы:                     20 мин.

                     Оценка   выполненных работ

                     Анализ ошибок в работе, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.

                      Уборка рабочих мест.                                                                            15 мин.

                      Оценивание выполненной работы.                                                       5 мин.

                      Домашнее задание.                                                                                 5 мин.

 

План - конспект урока учебной практики

Структура урока.                                   Структура урока

Содержание урока.

Методы обучения.

Учебно-техническое обеспечение урока

Организационный момент.

Приветствие; сверка присутствующих по журналу.

Беседа;

Сообщение:

 темы урока;

 целей и задач  

 урока.   

Тема урока: нанесение накрывочного слоя с последующей затиркой поверхностей.

Цели урока: Научить учащихся наносить накрывочный слой и затирать поверхность.

Закрепить полученные знания и умения  нанесения накрывочного слоя с последующей затиркой.

Научить самостоятельно  выполнять  нанесение накрывочного слоя и затирку поверхностей.

Уметь работать в коллективе

Рассказ;

 

Актуализация знаний учащихся.

Фронтальный опрос:

1. Назовите инструменты применяемые для нанесения и разравнивания раствора на поверхности.

2. Назовите основные слои штукатурного намета

3. Какова толщина простой штукатурки

4. Сколько слоев имеет улучшенная штукатурка, назовите их.

5. Каким инструментом проверяют качество штукатурки.

6. Где применяют простую, улучшенную и высококачественную штукатурку.

                     Привлекать к ответам на вопросы всех учащихся; отметить особо активных.

Беседа;

Метод проверки знаний;

 

Фронтальное тестирование.

Тест на 3 минуты, затем объявление правильных ответов и самостоятельное выставление оценок по количеству правильных ответов (за 1 правильный ответ – 1 балл). Прогнозирование ошибок в работе по ошибкам в тесте. 

Решение кроссворда: «Как называется профессия»

Карточки с тестовым заданием для каждого учащегося Приложение 1

Приложение2

Объяснение темы урока.

Повторение пройденного теоретического материала

 

Рассказ;

Беседа;

Приложение 3

Показ и объяснение учащимся приемов работы и этапов

технологической последовательности  предстоящей  самостоятельной работы.

1. Организация рабочего места

2. Объяснение практического задания нанесение накрывочного слоя и приёмы затирки поверхностей.

3. Напомнить, что в процессе работы нужно пользоваться ИТК.

4. Демонстрирующий показ: показ приёмов затирки поверхностей.

Закрепление нового материала:

1. На каких видах штукатурки применяется накрывочный слой?

(улучшенная и высококачественная)

2. Какой по консистенции раствор применяют для накрывочного слоя?

( напоминает густую сметану)

3. Следует ли просеивать раствор для накрывочного слоя?

( просеивать составляющие в сухом виде, либо раствор)

4. Назовите размер ячеек сита?

(1.5х1.5 мм.)

5. Назовите толщину накрывочного слоя? ( 2 мм.)

6. Каким инструментом производят затирку накрывочного слоя? (теркой)

7. Способы затирки? ( вкруговую и вразгонку)

Приложение 3

Метод

демонстраций,

репродуктивный; метод формирования умений под руководством мастера;

Продуктивный  метод

применения полученных знаний и умений самостоятельно;

Метод наблюдений;

Метод контроля.

Инструктаж по охране труда

Инструкция

Инструкции по охране труда;

 Самостоятельная работа учащихся.

Инструктирование учащихся на рабочих местах.

1. Организация рабочего места учащимися (выбор соответствующих инструментов  для выполнения технологических операций;

2. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов,

операций и т.п. на каждом этапе производственного задания.

3. Индивидуальное и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы

с повторным показом трудовых приемов;

4. Акцентирование внимания   учащихся на аккуратности при выполнении работ;

5. Осуществление контроля во время обходов рабочих мест учащихся на каждом этапе выполнения работы за:

-организацией рабочего места;

-выполнением санитарно-гигиенических правил;

-выполнением правил по охране труда;

-соблюдением правильного  и последовательного

выполнения технологических

приемов и операций;

-своевременным устранением, возникших в процессе работы учащихся:

 - недостатков в выполнении технологических приемов;   

 - нарушений технологических операций;

 - ошибок в соблюдении технологического процесса.

Беседа;

Метод

демонстраций;

Метод контроля;

Метод самоконтроля;

Метод проверки знаний и умений.

 

Инструкционно-технологическая карта.

 

 

 Уборка рабочих

мест.

Уборка рабочего места и мастерской.

 Сдать рабочее место.

 

Подведение итогов учебно-производственной работы.

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

Прокомментировать оценки учащимся за работу.

Отметить кто из учащихся добился отличного качества работы.

Выставление оценок в журнал.

 

Домашнее задание

Г.Г.Черноус  Технология штукатурных работ стр.82-85

Придумать ребусы, кроссворды

 

 

Мастер производственного обучения: Мулабаева Ф.И


Технологический процесс затирки штукатурки

 

Как только накрывка схватится, приступают к затирке. Выполняют затирку с помощью терки. После затирки поверхность должна стать ровной и гладкой, без раковин и бугров.

Затирку выполняют, когда раствор еще не совсем окреп и затирается теркой без предварительного его смачивания водой. При затирке «вкруговую» терку берут правой рукой, прижимают полотном к штукатурке и выполняют ею круговые движения против часовой стрелки Давление на полотно тёрки регулируют следующим образом. Если под тёркой бугор, то его сравнивают, увеличивая нажим. Если ровная и гладкая поверхность - усилие ослабляют. Также усилие нажима зависит от того, насколько жёсткая обрабатываемая поверхность. Если поверхность сухая, то и прикладываемое усилие больше. 
В ходе затирки по бокам тёрки собирается раствор. Его временами счищают и применяют для подмазки раковин и углублений на штукатурке. 

В ходе затирки вкруговую с отштукатуренной поверхности удаляются раковины и наплывы раствора, но остаются круговые следы. Поэтому при высококачественных отделочных работах после затирки вкруговую выполняют затирку вразгонку. Для этого с поверхности тёрки тщательно удаляют раствор, тёрку прижимают к обрабатываемой поверхности и совершают прямолинейные движения - так называемые взмахи. При этом устраняются круговые неровности. Обрабатывая стены штукатур делает взмах тёркой во весь свой рост. При высоте помещения до 4 метров разгонка осуществляется в два взмаха - от подмостей до потолка и от подмостей до пола. В этом случае допускается только один стык. 
После выполнения затирки вразгонку отштукатуренная поверхность получается ровной, не должна иметь раковин, выемок, бугров и других недостатков, что зависит от мастерстваштукатура. 
Наиболее чистая поверхность получается при затирке тёркой с полотном, обитым прочным войлоком или фетром. 

Кроме затирки вручную применяются различные затирочные машины.

Если при затирке «вкруговую» штукатурка высохла и тяжело затирается, ее слегка смачивают водой для размягчения. При затирке вкруговую на поверхности остаются кругообразные следы. Чтобы избежать этого, штукатурку затирают «вразгонку». Затирку «вразгонку» выполняют по свежей затирке вкруговую. Сначала затирают вкруговую примерно 1 кв. м поверхности и тут же производят затирку «вразгонку». При затирке «вразгонку» терка двигается вертикально (вверх-вниз).

Необходимо тщательно следить, чтобы на поверхности не оставалось бугров и пропущенных мест, так как после финишной отделки (например, окрашивания) они будут очень заметны.

Соблюдение правил выполнения штукатурных работ позволяет получить штукатурный слой, который прослужит долгое время и станет прочной основой для дальнейшей отделки.


 

КРОССВОРД "Как называется профессия?"

 

4

 

 

 

 

 

 

 

2

 

5

8

 

 

3

 

 

7

 

 

1

 

 

 

 

6

 

 

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Отделочные составы для выравнивания поверхности перед окраской.

 

2

Инструмент, преднозначеный для проверки вертикальности поверхностей.

 

3

Внутренние углы, образованными двумя примыкающими друг к другу стенами.

 

4

Инструмент, предназначенный для разравнивания и заглаживания накрывочного слоя.

 

5

Инструмент, предназначенный для выравнивания поверхности.

 

6

Инструмент, предназначенный для затирки поверхности.

 

7

Инструмент, предназначенный для насекания небольших площадей бетонных и кирпичных поверхностей.

 

8

Ограждение.

 

 

ОТВЕТЫ:

1. Шпаклевка,2. Ветерпас, 3. Лузги, 4. Гладилка, 5. Правило, 6. Терка, 7. Бучарда, 8. Перила.

Профессия ШТУКАТУР

 


 


Критерии оценки работы:

Оценка

«5»

 

 

- Имеется спец.одежда в полном объёме, чистая, без повреждений.

- Правильно организовано рабочее место с набором  инструмента.

- Поверхность подготовлена полностью

- Правильно выполнены приемы набрасывания раствора.

- Правильно выполнены приемы разравнивания раствора.

- Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются 1- 2 просвета до 2мм

- Отсутствуют нарушения по ТБ.

- Выполнение всех операций предусмотренных инструкционно-технологическими картами

- Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое.

Оценка

«4»

 

- Отсутствуют некоторые элементы спец.одежды, недостаточно чистая.

- Не хватает одного инструмента, имеется один дефект в работе.

- Поверхность подготовлена полностью

- Не значительные нарушения при выполнены приемов набрасывания раствора.

- Не значительные нарушения при правильно выполнены приемов разравнивания раствора.

- Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются 2 -3 просвета до 2мм.

- Есть одно нарушение правил ТБ.

- Присутствует одно нарушение инструкционно-технологической карты

- Учебно – производственные работы выполнены на 80%, недостаточно чисто помыта кабинка, не помыты инструменты.    

Оценка

«3»

 

- Отсутствует  собственная спец одежда. Учащийся работает шумно, мешает другим.

- Не хватает одного инструмента, имеется два дефекта в работе.

- Поверхность подготовлена полностью

- Не значительные нарушения при выполнены приемов набрасывания раствора.

- Не значительные нарушения при правильно выполнены приемов разравнивания раствора.

- Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются углубления и выпуклости более 5мм.

- Есть два нарушение правил ТБ.

- Присутствует два нарушения инструкционно-технологической карты

- Учебно – производственные работы выполнены на 50%, кабинка промыта плоха, не весь инструмент чистый.

Оценка

«2»

 

- Одежда грязная, порвана, раскомплектована.

- Не подготовлен инструмент, имеется более трех дефектов.

- Поверхность подготовлена плохо

- Значительные нарушения при выполнены приемов набрасывания раствора.

- Значительные нарушения при правильно выполнены приемов разравнивания раствора.

- Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются 2 -3 просвета до 2мм.

- Более двух нарушений правил ТБ.

- Инструкционно-технологическая карта нарушена более 2 раз

- Учебно – производственные работы выполнены на 30%, не произведена уборка рабочего места.    

Таблица критериев оценки

 

 

№ п/п

Ф.И.О.

Готовность к заданию

Организация рабочего места

Подготовка поверхности

Набрасывание обрызга

Набрасывание грунта

Разравнивание раствора

Затирка поверхности в  круговую

Затирка поверхности в разгонку

Качество

выровненной поверхности

Соблюдение Т.Б.

Объём выполненных работ

Уборка рабочего места

Итог за практику

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Череповец 2018

Череповец 2018

Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексов операций

Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексов операций

В технологических перерывах выполняется производственная гимнастика с применением здоровьесберегающих технологий

В технологических перерывах выполняется производственная гимнастика с применением здоровьесберегающих технологий

И. п. – сидя на крае стула, голова опущена

И. п. – сидя на крае стула, голова опущена

Тема урока: нанесение накрывочного слоя с последующей затиркой поверхностей

Тема урока: нанесение накрывочного слоя с последующей затиркой поверхностей

Показ и объяснение учащимся приемов работы и этапов технологической последовательности предстоящей самостоятельной работы

Показ и объяснение учащимся приемов работы и этапов технологической последовательности предстоящей самостоятельной работы

Технологический процесс затирки штукатурки

Технологический процесс затирки штукатурки

КРОССВОРД "Как называется профессия?" 4 2 5 8 3 7 1 6 ? 1

КРОССВОРД "Как называется профессия?" 4 2 5 8 3 7 1 6 ? 1

Критерии оценки работы:

Критерии оценки работы:

Таблица критериев оценки № п/п

Таблица критериев оценки № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021