Педсовет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
Оценка 5

Педсовет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Оценка 5
Педсоветы
docx
другое
Детсад
03.02.2020
Педсовет «Совершенствование деятельности ДОУ  по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию.
Ход педсовета .docx

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий проведения педагогического совета  в ДОУ

Педсовет № 2

 

 

 

Тема: «Совершенствование деятельности ДОУ  по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

Дата проведения: 13 декабря 2018 год (протокол №  2 от           )                                                                                                                                          Составитель:  Плотникова Л.В. старший воспитатель МДОАУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новотроицк, 2018 г.

 

 

Цель: расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию.

 

Задачи:

1.Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ 2.Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников.

 

Предварительная работа:

1.     оснащение центра творчества по требованиям ФГОС ДО,

2.      Проведение тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие детей»:

Ø Обследование ЗУН детей (анализ деятельности детей на занятии; индивидуальная работа с детьми);

Ø Создание условий (наличие центра «Творчества», дидактического материала по данному направлению)

 

Повестка дня:

1.     Выполнение решений предыдущего педсовета от 30.08.2018г. (заведующий)

2.     «Организация работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей» (ст. воспитатель)

3.     «Мозговой штурм»

4.     Анализ проделанной работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников (воспитатели групп)

5.     Решение педсовета

 

Ход педсовета:

I. Вводная часть.

Организационный момент. Вступительное слово заведующего.

              II. Основная часть.

Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Давайте вспомним, что включает в себя художественно-эстетическое воспитание.

 Художественно – эстетическое воспитание:

·         Искусство;

·         человеческие  отношения (красота общения);

·         природа (красота природы);

·         деятельность окружающий социум (соц. среда);

·         труд (красота труда).

 А сейчас назовем компоненты художественно – эстетической творческой деятельности.

1. Изобразительная деятельность.

2. Музыкальная деятельность.

3. Мир литературного искусства. Художественная литература (чтение стихов).

4. Театрализованная деятельность.

Все вы знаете, что приоритетным направлением в работе нашего детского сада является художественно – эстетическое воспитание. И сегодня мы проведем «Педагогический совет» по теме: «Совершенствование деятельности ДОУ  по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

 

1. Сообщение «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»

     В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

    Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

    Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста.

    Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

    Именно поэтому многие детские сады уделяют большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.

    В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.

    Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве"

Таким образом, художественно-эстетическое воспитание - это формирование в человеке художественно-эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.

Художественно-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его.

Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие зачастую обусловлено стремлением к развлечению и без вмешательства извне у ребенка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях, идеалах.

Академик Лихачев, также как и многие другие педагоги и психологи, считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны развить их сенсорную сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности.

Сущность данного процесса можно определить следующим образом: Во-первых, это процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного. Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. В-третьих, задача художественно-эстетического воспитания заключается в формировании художественного вкуса. И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного, развитие умения творчески создавать продукты художественного творчества.

Главное - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

 

2.     Зачитывание справки по результатам тематического контроля

 

3.   «Мозговой штурм»

Вопросы задаются двум командам по очереди, за правильный ответ команда получает оценочную фишку.

1.   Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

2.   Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

3.   Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

4.     Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

5.     Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)

6.     Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)

7.     Какие основные методы вы используете при обучении детей родному языку? (Словесные, наглядные, игровые.)

8.     С какими жанрами художественной литературы знакомите детей? (Рассказ, сказка, басня, стихотворение.)

9.      Продолжите строки:

·         Мой веселый звонкий мяч…(ты куда помчался вскачь).

·         Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж… (картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).

·         Моем, моем трубочиста чисто, чисто… (будет, будет трубочист чист, чист, чист).

·         А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки? (а потом позвонили мартышки: «Пришлите, пожалуйста, книжки!»).

·         В доме восемь дробь один у заставы Ильича (жил высокий гражданин по прозванью каланча).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение педагогического совета

от 13.12.2018года

 

 

1.     Систему работы МДОАУ «Детский сад № 29» по созданию условий для художественно-эстетического развития детей считать удовлетворительной.

 

 

2.     Продолжить работу по созданию условий для художественно-эстетического развития дошкольников, рекомендации выполнить в срок. 

                                                   Ответственные: педагоги ДОУ.

 

3.      Отметить высокий уровень подготовки педагогов всех возрастных групп по оформлению «Центра творчества» младшей и подготовительной к школе группе, предложить воспитателям групп представить опыт работы на сайте ДОУ.

                                                  Ответственные: Кильдибаева Л.Ф., Проскурякова Ж.И.
                                                  Срок: до 29 декабря 2018 года.

 

4.     Использовать разнообразные формы работы с родителями. Подготовить   наглядный материал для родителей по развитию  художественно-творческих   способностей детей.

                                        Ответственные: воспитатели, ст. воспитатель
                                         Срок: до 28 февраля  2019 года.

5.      Активно участвовать в конкурсах различных уровней, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ.

                           

                                                 Ответственные: воспитатели, ст. воспитатель
                                                  Срок: до  29 марта 2019 года.

 

Решение принято единогласно

 

Председатель педсовета:

 

Секретарь:

 

 

 

 

На основании  результатов контроля  и работы педагогического совета  были выработаны следующие решения:

1.         Продолжать совершенствовать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей более тщательно продумывать оформление и обстановку  в группах, в соответствии с возрастом детей.

                                                                   Срок исполнения:  постоянно

2.      Использовать разнообразные формы работы с родителями. Подготовить   наглядный материал для родителей по развитию  художественно-творческих   способностей детей.

                                                                  Срок исполнения:  постоянно

 3.Воспитателям групп дошкольного возраста:Пополнить недостающими материалами и пособиями уголки по художественно-продуктивной деятельности в группах.

Срок исполнения:  постоянно


 

Сценарий проведения педагогического совета в

Сценарий проведения педагогического совета в

Цель : расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию

Цель : расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию

Все вы знаете, что приоритетным направлением в работе нашего детского сада является художественно – эстетическое воспитание

Все вы знаете, что приоритетным направлением в работе нашего детского сада является художественно – эстетическое воспитание

Академик Лихачев, также как и многие другие педагоги и психологи, считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны…

Академик Лихачев, также как и многие другие педагоги и психологи, считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны…

Гжель всем нравится своим цветом

Гжель всем нравится своим цветом

Решение педагогического совета от 13

Решение педагогического совета от 13

На основании результатов контроля и работы педагогического совета были выработаны следующие решения: 1

На основании результатов контроля и работы педагогического совета были выработаны следующие решения: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020