Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) "Вводное занятие. Безопасность труда и ПБ при производстве столярных работ", 9 класс
Оценка 5

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) "Вводное занятие. Безопасность труда и ПБ при производстве столярных работ", 9 класс

Оценка 5
docx
20.04.2020
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) "Вводное занятие. Безопасность труда и ПБ при производстве столярных работ", 9 класс
вводное занятие. безопасность труда и ПБ при производстве столярных работ, 9 кл..docx

Предмет: ПТО.

Класс 9.

Тема: Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность при производстве столярных работ.

Цель урока: дать основные представления о безопасности труда и пожарной безопасности при производстве столярных работ;

Задачи:

Образовательные:

дать понятие о безопасности труда при производстве столярных работ.

Коррекционно-развивающие

  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к труду.

Инструменты и оборудование: наглядный материал по теме урока

 

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

-Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 

2. Повторение  пройденного материала.

-какие основные материалы используются в столярной мастерской?

-назовите основные столярные инструменты и их назначение?

-назовите разметочные инструменты и их назначение?

-назовите основные правила пожарной безопасности в столярной мастерской?

 

3.Объяснение нового материала

 

Учебник: Г. И. Клюев. Столяр строительный. Стр. 56-62.

 

Техника безопасности при столярных работах

Во время работ столяр использует различные приспособления и инструменты, в том числе и электрические. Основными причинами получения травм при выполнении столярных работ являются:

Основные правила техники безопасности.

Во время выполнения столярных и плотницких работ необходимо не только помнить, но и выполнять все правила техники безопасности!

1 )   Место хранения инструмента. Необходимо, чтобы у каждого инструмента было свое определенное место. Это может быть ящик, полка или специальный футляр.

2 )   Использование инструмента.

При работе с различными инструментами необходимо:

  • Использовать инструмент строго по его назначению;
  • Проверять целостность инструмента, надежность всех его креплений.

3 )   Работа с режущими инструментами.

Во время столярных работе используется много различных режущих инструментов. При работе с ними необходимо придерживаться нескольких основных правил:

  • Все режущие инструменты всегда должны быть хорошо заточены. На лезвиях не должно быть ржавчины, заусенцев или других дефектов. Тупой инструмент требует большего нажима,  может соскользнуть и поранить.
  • Во время работы, рука придерживающая деталь должна располагаться позади режущего края.
  • Все движения режущего инструмента необходимо направить от себя, чтобы случайно не нанести себе травму.
  • Рукоятки режущих инструментов должны быть без трещин, сколов, расщепленных концов.

4 )   Работа ножовкой.

  • Начинать пиление надо легкими движениями, чтобы ножовка не соскочила.
  • Нельзя распиливать деталь на коленке. Как бы ни смешно звучал данный совет, но часто бывает так, что начинающий столяр, не имея дома полноценного верстака, производит пиление как ему удобно, особо не задумываясь о возможных последствиях.
  • Зажатое полотно пилы может сломаться, а отлетевшие части могут поранить вашу кожу или глаза. Для освобождения полотно нужно тянуть, а не толкать.

5 )   Работа электроинструментами.

Часто, при столярных работах приходится пользоваться электрическими инструментами, такими как электродрель, электролобзик. Во избежание короткого замыкания, порчи инструмента и личного травмирования при работе с электроинструментами необходимо:

  • Первым делом ознакомится с инструкциями по эксплуатации.
  • Проверить целостность изоляции электрошнура.
  • Исправность выключателей и розеток.
  • Не допускать повышенной влажности в помещении.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

4. Закрепление нового материала.

Ø Назовите место хранения инструмента?

Ø Назовите основные правила работы с режущими инструментами?

Ø Назовите основные правила работы с ножовкой?

Ø Назовите основные правила работы с электроинструментом?

 

5. Практическая работа.

Задание- рассмотреть и изучить инструкции по ТБ, подготовиться к сдаче зачета по ТБ.

6. Итог урока.

7. Домашнее задание:

-записать в тетрадь правила ТБ с режущими инструментами; работой ножовкой; работой электроинструментом;

 

 


 

 


V. Целевые обходы учителя.

Учитель, обходя класс, контролирует правильность выполнения работы обуч-ся. При необходимости проводятся индивидуальный или текущий инструктаж.

VI. Заключительная часть.

  1. Анализ урока (обратить внимание на активность обуч-ся).
  2. Разбор ошибок, допущенные обуч-ся при выполнении работы.
  3. Оценка работы обуч-ся, комментированное выставление оценок.

VII. Домашнее задание

Домашнее задание:

-записать в тетрадь правила ТБ с режущими инструментами; работой ножовкой; работой электроинструментом;

-учить экзаменационный материал.

 


 

 

 

 

 

 

 

 



 

II.                 Текущий инструктаж.

 

Исправление типичных ошибок и недочетов, работа по таблице «Подумай и ответь»

 

 

III.              Закрепление пройденного материала.

Ø Назовите место хранения инструмента?

Ø Назовите основные правила работы с режущими инструментами?

Ø Назовите основные правила работы с ножовкой?

Ø Назовите основные правила работы с электроинструментом?

IV.              Заключительная часть.

1)  Анализ работы и ошибок обучающихся:

1.  Вы сегодня хорошо потрудились, внимательно слушали меня и у вас получились хорошие работы.

2.  Отмечаются обучающиеся, хорошо выполнившие задание.

3.  Демонстрируются изготовленные ими изделие.

4.  Указываются отдельные недостатки, встречающиеся в работе, объясняются причины их возникнове­ния.

 

2)   Выставление оценок и их анализ (при оценке изделий необходимо учитывать точность передачи формы, строения поделки, тщательность проработки наиболее характерных деталей, качество изде­лия, время затраченное на изготовление и т.п. Отмечаются изменения и дополнения в изделиях, ко­торые придумывают сами учащиеся).

 

3)   Выставка лучших работ.

 

 

4)   Обобщающая беседа. Отчёт учащихся о своей работе. Анализ практической деятельности учащих­ся на уроке (ответы на вопросы по плакату):


1.       Какое изделие ты делал?

2.       Какие трудовые операции выполнял?

3.       Состояние спецодежды.

4.       Каким инструментом работал?

5.       Поведение во время работы.

6.       Чем и как контролировал работу?

7.       Как выполнил работу?

8.       Сколько сделал?

9.       Что встретилось нового в работе?

10.         Какие ошибки допускал?

11.         В чём испытывал трудность

12.         Внешний вид изделия (отделка).

13.         Нравится ли работа?

 


Домашнее задание:

-записать в тетрадь правила ТБ с режущими инструментами; работой ножовкой; работой электроинструментом;

-учить экзаменационный материал.

5)  Уборка мастерской. Организованный конец урока.


 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: ПТО. Класс 9. Тема:

Предмет: ПТО. Класс 9. Тема:

Место хранения инструмента. Необходимо, чтобы у каждого инструмента было свое определенное место

Место хранения инструмента. Необходимо, чтобы у каждого инструмента было свое определенное место

Закрепление нового материала. Ø

Закрепление нового материала. Ø

V. Целевые обходы учителя. Учитель, обходя класс, контролирует правильность выполнения работы обуч-ся

V. Целевые обходы учителя. Учитель, обходя класс, контролирует правильность выполнения работы обуч-ся

I. Текущий инструктаж

I. Текущий инструктаж

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) "Вводное занятие. Безопасность труда и ПБ при производстве столярных работ", 9 класс

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) "Вводное занятие. Безопасность труда и ПБ при производстве столярных работ", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020