Пояснительная записка
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка – особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают их всегда и везде: дома, во дворе, на улицах города. Имея богатый жизненный опыт, определённые знания, взрослые должны научить молодое поколение безопасным правилам поведения.
Сегодня в детских учреждениях для решения проблем, связанных с безопасностью на дорогах, реализуются программы по изучению правил дорожного движения. Эти программы направлены на профилактику дорожно-транспортных происшествий, на создание благоприятных условий для жизни и здоровья детей, сокращение случаев детского травматизма.
Для своей методической разработки я опиралась на программу и элективный курс «Школа дорожной грамоты» (7-15 лет). Главные задачи, которой:
Обучающие
- способствовать приобретению знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира, знакомству с ПДД, касающихся движения механических (электрических) транспортных средств;
Развивающие
- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки»- ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;
- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
Воспитательные
- воспитывать правопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;
- способствовать формированию общего уровня культуры у участников дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.
По тематическому планированию, я выбрала первый класс, тема занятия «Дорога, ее элементы. Пешеходные переходы». Опираясь на содержании программы, были разработаны: конспект урока и игра-презентация.
Это методическое пособие поможет вам организовать деятельность учащихся в начальной школе и воспитать культурного, знающего участника движения с детства.
Конспект урока
по профилактике ДДТ
«Большое путешествие Маши и Миши в стране знаков»
Разработала: Писарева Екатерина Анатольевна, педагог-организатор
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества №2», г. Новокузнецк, ул.Челюскина 24, индекс:654063
Урок отнесен к разделу: преподавание в начальной школе.
Цели урока:
Образовательные:
· знакомство с дорожными знаками и их классификацией;
· вспомнить правила безопасности и поведения на улицах города.
Воспитательные:
· воспитать чувство бережного отношения к своему здоровью;
· воспитать умение работать индивидуально;
· воспитывать интерес к предмету.
Развивающие:
· развивать логическое мышление;
· развивать грамотную речь;
· развивать память, внимание;
· развивать навык самоконтроля.
Оборудование:
· Для учителя: конспект урока, игра-презентация, компьютер, экран, проектор.
· Для учащихся: изображения дорожных знаков, альбомы, цветные карандаши.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового материала, осмысливание отношений в изучаемом.
Характер деятельности учащихся:
· репродуктивный;
· частично-поисковый.
Методы:
–
взаимопроверка выполнения задания;
– беседа;
– применение предметной и картинной наглядности;
– словесные;
– ролевая игра;
– беседа учащихся друг с другом;
– фронтальная беседа;
– наблюдение;
– самостоятельная работа.
Этапы урока |
Содержание |
Примечание |
1
2
3
4
5
6
7 |
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу пригласить вас в большое путешествие в одну интересную страну - «Страну дорожных знаков». И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы добраться благополучно, вас всю дорогу будут сопровождать, сказочные герои Маша и Миша. Ребята, вы узнали с какого мультфильма эти герои? Ответ: из м.ф. «Маша и медведь». - А вы любите путешествовать? Ответ: да - А на каком транспорте можно отправиться в большое путешествие? Ответы: - Молодцы! Тогда все представили себе, свой вид транспорта. Мысленно пристегнули ремни (дети сидя на стульях, образно пристегивают ремень). Включили моторчики (прикасаются пальчиками, к кончику носу). Полный вперед!
Внимание на экран.
Подготовительный этап:
-Мы с вами отправляемся в большое путешествие в страну «Дорожных знаков» вместе с Машей и Мишей.
- А вот и сами герои. Ребята, они рады вас видеть: «Здравствуй, дорогой друг! Ты нас узнал? ДА! ДА! ДА! Я- Маша! А это мой друг-Миша! И мы рады тебя сегодня видеть! Но наша встреча не случайна… Мы вместе с Мишей приглашаем тебя в интересное путешествие в страну «дорожных знаков». Ну, что мой юный друг, вперед!!!!!!!!!!!
Введение в тему: Маша: Какая замечательная страна!!! А сколько в ней дорог и знаков… Я даже немного растерялась…
Ой, ребята, смотрите… Какой-то мальчик пытается перейти дорогу. Правильно ли он Переходит дорогу? Что нарушает? Ребята, а как правильно мальчик должен переходить дорогу? И где? А как он об этом узнает?
Миша: Для этого, мой юный друг, есть специальные дорожные знаки! Которые, помогут тебе правильно и безопасно перейти дорогу. Ребята, кто-нибудь знает , какие это знаки? И где они встречаются? Миша: Молодцы, ребята! Давайте покажем мальчику, как правильно и где надо переходить дорогу.
Мальчик: Как много машин и знаков, сейчас где-нибудь перейду… Маша: СТОП!!! Ведь ты можешь попасть под машину! Не спеши!!!! Для начала обрати внимание на знаки дорожного движения!!! Они тебе подскажут и покажут, где перейти дорогу.
Еще тебе поможет дорожная разметка- «ЗЕБРА!»
Мальчик: Спасибо, Маша! Теперь я все понял! И обещаю, что никогда больше не буду нарушать правила дорожного движения!
Маша: Ребята, запомните! Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии, на перекрестках, по линии тротуаров или обочине. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается, переходит дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Миша: В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулирования или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналом светофора (регулировщика).
Маша: Дорогой друг! Запомни самые простые правила! Что для машин и пешеходов есть свои дороги для передвижения! Для машин- дорога, с несколькими полосами движения.
Для пешеходов и велосипедистов- пешеходная и велосипедная дорожка, которая обозначена специальным знаком.
Физ. минутка: Маша: Что-то я утомилась… Предлагаю, немного размяться. И всем вместе провести физ.минутку.
Миша: Физ. Минутка называется «Светофор». Слушайте внимательно, что нужно делать!!! Когда учитель называет: «Красный» - стоим «Желтый» – хлопаем «Зеленый» - топаем. И так несколько раз.
Маша:МОЛОДЦЫ!! Ну, что, отправляемся дальше!
Закрепление: Ребята, в этом районе, многие из пешеходов, совсем не знают, как себя вести на дороге. Помогите им… Для начала, выявите, кто нарушает правила дорожного движения. Какие ребята не нарушают правила дорожного движения?
Маша: Какие вы молодцы! Объяснили нарушителям, как правильно нужно переходить дорогу! Ребята! Давайте нашим нарушителям, расскажем о знаках, которые помогают нам правильно прейти дорогу.
Маша: МОЛОДЦЫ!!!! Вы настоящие ПЕШЕХОДЫ!
Миша: На этом наше путешествие подошло к концу! Мы вновь с вами вернулись в наш любимый класс! Давайте выключим наши моторчики, отстегнем ремни! И дружно друг другу похлопаем!
Маша и Миша: Мы очень рады, что у нас есть такие друзья!!! До новых встреч!!!
Учитель: Ребята, вам понравилось путешествие? Чем оно вам заполнилось? Чему новому вас научили Маша и Миша? Что было для вас сложно выполнимым? Что выполнили с легкостью?
Практическое задание: Учитель: Ребята, Маша и Миша, приготовили вам сюрприз. Посмотрите, что у меня в руках? Это один из знаков, с которым мы сегодня познакомились. Вот только у нас небольшая проблема, знак не имеет цвета. Ребята, какого цвета должны быть этот знак? Совершенно верно, давайте все вместе, с помощью цветных карандашей, раскрасим.
Итог урока: Учитель: Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. Все ли справились с заданием? Давайте еще раз вспомним, что означает этот знак? Где обычно расположен?
Учитель: Ребята, вы молодцы! Справились сегодня со всеми заданиями. И теперь я с уверенность могу сказать, что вы являетесь примером, для всех ребят, которые до сих пор не знают, как себя вести на улицах и дорогах нашего города. Спасибо за внимание, можете идти на перемену.
|
Учащиеся здороваются с учителям
Учитель отображает презентацию на экран.
Появляется первый слайд, учитель зачитывает, то, что написано на слайде. Следующий слайд, учитель читает, что написано на слайде.
Следующий слайд
Слайд с мальчиком, который неправильно переходит дорогу
Дети отвечают на вопросы.
Слайд с Мишей, учитель зачитывает
Ребята отвечают
Следующий слайд. Миша знакомит ребят со знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход»
Следующий слайд
На слайде стрелками указываются знаки «Пешеходный переход», разметка «Зебра»
Следующий слайд При помощи мышки(кнопки пробела), учитель выбирает тот рисунок, который соответствует тематики.
Следующий слайд При помощи мышки(кнопки пробела), учитель выбирает тот рисунок, который соответствует тематики.
Следующий слайд. При помощи мышки(кнопки пробела), учитель выбирает тот рисунок, который соответствует тематики. Следующий слайд.
При помощи мышки(кнопки пробела), учитель выбирает тот рисунок, который соответствует тематики. Учитель повторяет игру несколько раз. Следующий слайд.
Следующий слайд. При помощи мышки(кнопки пробела), учитель выбирает тот рисунок, который соответствует тематики. Ребята называют, кто из пешеходов нарушает правила ДД, и кто не нарушает. Объясняют почему. Следующий слайд.
Дети рассказывают, какие знаки ДД, помогают правильно перейти дорогу.
Следующий слайд Дети изображают, как они выключают моторы и отстегивают ремни. Хлопают в ладоши.
Следующий слайд
Дети отвечают по очереди, на поставленные вопросы.
Дети отвечают.
Учитель показывает по знак, дети называют. Учитель раздает раскраски, по одному на каждого ребенка. Дети раскрашивают.
Ребята Показывают свой рисунок, объясняют его значение.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.