Конспект урока по развитию речи 2 класс тема "Что такое счастье", (на основе произведения Каргановой Екатерины Георгиевны «Как ослик счастье искал»по
Оценка 4.6

Конспект урока по развитию речи 2 класс тема "Что такое счастье", (на основе произведения Каргановой Екатерины Георгиевны «Как ослик счастье искал»по

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитание
31.01.2020
Конспект урока по развитию речи 2 класс  тема "Что такое счастье", (на основе произведения Каргановой Екатерины Георгиевны «Как ослик счастье искал»по
Что такое"Счастье?". Мы часто задаем этот вопрос.. Многие дают простой ответ. И мне захотелось помочь ребятам осмыслить понятие «счастье», применительно к самому себе, на основе произведения Каргановой Екатерины Георгиевны «Как ослик счастье искал».
конспект урока.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока развития речи по теме «Что такое счастье?»

 

 

 

 

Выполнила: Ибатуллина Оксана Васильевна,

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Соликамск, 2019 г

Конспект урока развития речи по теме «Что такое счастье?» (на основе произведения Каргановой Екатерины Георгиевны «Как ослик счастье искал»)

 

Урок: Развитие речи 2 класс «Перспективная начальная школа»

Учитель: Ибатуллина О.В.

 

Тема: «Что такое счастье?»

Цель: создание условий для знакомства учащихся с понятием «счастье»; осмысление каждым учеником понятия «счастье» применительно к самому себе.

 

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:

развитие представления о предложении, тексте, частях текста; развитие умения выделять главную мысль каждой части

развитие умения передавать содержание текста в соответствии с картинным планом

 

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной форме,

овладение основами коммуникативной деятельности

формирование умения работать в паре, в группе

 

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:

осмысление каждым учеником понятия «счастье» применительно к самому себе

формирование бережного отношения друг к другу

высказывание своей точки зрения и уважение к мнению собеседника.

 

Оборудование: проектор, карточки, текст, словари, «мешочки», фломастеры,  конверты с разрезанными словами

 

 

 

            Ход занятия.

 

 

1.    Оргмомент слайд 1

- Доброе утро!

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу. Возьмитесь за руки, и почувствуйте тепло руки друга.

- Улыбнитесь гостям, мне, и с хорошим настроением приготовьтесь работать.  (умение выражать эмоции, устанавливать контакт)

2.    Сообщение темы  и цели урока      слайд 2

 

- Тему нашего урока, вы сможете определить с помощью графического диктанта. Перед вами поле из букв, я буду вам диктовать шаги, а вы красным карандашом зачеркивайте те буквы, которые вам встретятся на пути, затем  сопоставьте все буквы и вы прочитаете ключевое слово.

- (1 вправо, 1 вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1вправо,1 вверх).

 

А

Т

С

И

У

Ь

Р

И

Т

Н

О

В

Ш

У

С

К

Е

Х

З

Т

М

Т

Ь

А

А

У

А

С

А

Л

 Я

С

Ч

Р

О

С

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какое слово у вас получилось?

- Молодцы, это слово «счастье».

 

- Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.

 

3.    Актуализация знаний

 

- Что же такое счастье?   Как вы понимаете? (ответы детей) (умение строить речевое высказывание, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции)

- А где можно точно найти определение этого понятия? (ответы детей)

- Правильно, в словаре

- А еще где? (в интернете и т.д.)

(ищут слово в разных словарях, зачитывают) (умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках, в интернете),(умение отбирать информацию в соответствии с задачей)

- Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей: слайд 3

- Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

- Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

 

сча́стье (праславянское *sъčęstь̂je объясняют из *sъ- «хороший» и *čęstь «часть», то есть «хороший удел») — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

 

-Давайте подберем синонимы этому слову? (благодать, удача, благополучие судьба, случай и т. д.)

 

- А антонимы ?  (несчастье, горе, беда, злость, несчастье) (умение отбирать информацию в соответствии с задачей)

 

4. Обобщение и систематизация знаний при работе с текстом

 

- А знаете, ли вы, что не только люди хотят понять, что такое счастье, но и сказочные герои. Сегодня, мы прочитаем с вами сказку Каргановой Екатерины Георгиевны «Как ослик счастье искал»

 

1)     Чтение текста (читает учитель и дети с хорошей техникой чтения) (Приложение 1)

2)     Первичное осмысление текста

 

-  Понравилась вам сказка? Да, почему, нет, тоже почему?

 - Чем понравилась?

- Назовите главного героя?(умение отвечать на вопросы, (умение строить речевое высказывание соответсвии с задачей)

 

3)     Восстановление порядка действий (Приложение 2) в этой сказке, картинный пересказ Слайд 4

 

- Давайте проверим Слайд (5- 11)

 

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

- Сейчас я предлагаю поработать в парах. (умение слышать и слушать собеседника, вступать с ним в диалог, учитывать позицию собеседника, умение определять способ взаимодействия, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности)

- Перед вами таблица, и конверт со словами. Слайд 12

- вам необходимо выбрать что для каждого героя главное в определении счастья, и вставить в таблицу.

-Давайте проверим Слайд 13

 

 - А посмотрите, а почему у вас напротив ослика стоят знаки вопроса? Определил ли ослик, что такое счастье?

 

- А давайте попробуем найти ответ через пословицы о счастье, может они нам помогут

 Слайд 14

 

Всякому свое счастье — в чужое не заедешь.

Счастье в руки не поймаешь.

Счастье и труд рядом живут.

Счастье не ищут, а делают.

 

- Прочитайте все пословицы, и  обсудите в группе, определите, какая из них подойдет к сегодняшней нашей теме. ( умение определять способ взаимодействия, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, умение отстаивать свою позицию)

- да, действительно, «Всякому свое счастье...»

 

6. Итог Слайд 15

             

- О счастье можно говорить очень много, о нем упоминают не только в сказках, пословицах, поговорках, а так же в песнях, поздравлениях и, конечно же, в стихах

 

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

 

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

 ясными глазами.

 

Как тогда ответить,

что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

 

Счастье… это слово

Много лиц имеет.

Каждый понимает

счастье, как умеет.

 

7. Рефлексия  (Умение рефлексировать свои действия)

 

- Возьмите «мешочек», и сложите свое счастье в этот мешочек, напишите, а для вас такое «счастье»?

 

- Возьмите карандаши желтый, красный, зеленый, и нарисуйте смайлик вашего душевного состояния на уроке.  

 

Желтый – мне комфортно, у меня все получилось

 

Красный – были трудности, не мог ответить на вопрос, но мне понравилось

 

Зеленый – было интересно, но я не проявил себя в работе никак

 

Синий – я устал

 

- Будьте счастливы! (Песня «Мы желаем счастья вам!») слайд 16

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Конспект урока развития речи по теме «Что такое счастье?» (на основе произведения

Конспект урока развития речи по теме «Что такое счастье?» (на основе произведения

Ход занятия. 1. Оргмомент слайд 1 -

Ход занятия. 1. Оргмомент слайд 1 -

Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей: слайд 3 -

Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей: слайд 3 -

Первичное осмысление текста -

Первичное осмысление текста -

Всякому свое счастье...» 6

Всякому свое счастье...» 6

Красный – были трудности, не мог ответить на вопрос, но мне понравилось

Красный – были трудности, не мог ответить на вопрос, но мне понравилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020