Конспект урока по развитию речи

  • Документация
  • docx
  • 25.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по развитию речи.docx

Конспект урока обучения грамоте

Класс: 4

Тема урока: Изложение «В лагере»

Тип: развитие речи

Форма: фронтальная

Цель: Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, развивать речь

Планируемые результаты

Предметные:

·      определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст.

·      составлять план текста.

·      передавать содержание текста с опорой на план.

Метапредметные:

·      Регулятивные: работа по плану и при необходимости исправления ошибок с помощью учителя, способность к мобилизации сил и энергии.

·      Познавательные: умения применять полученные знания при составлении письменного пересказа.

·      Коммуникативные: владения разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, письмо).

Личностные:

·         воспитывать чуткое, доброе отношение к ровесникам.

Межпредметные связи: литература.

Оборудование урока: учебник, презентация, рабочие тетради, ручка.

План

Этапы урока

Методы

Время

Организационный момент

Слово учителя

1 мин

Вводная беседа

Опрос

5 мин

Работа с текстом и сбор рабочих материалов

Беседа, слово учителя, опрос

16мин

Физкультминутка

Слово учителя

3 мин

Написание изложения

Слово учителя

15 мин

Подведение итогов

Беседа, слово учителя

3 мин

Рефлексия

Слово учителя

2 мин

 

 

 

Эскиз доски

Р_бята, от_ыхали, _днажды, ре_ли, п_йти, п_ход, д_н_ки, ра_им, у_кой, п_шли, тр_пинке, скор_, пл_щадке.

 

Второе апреля.

Классная работа.

 

Поход

План:

1. Отдых в лагере.

2. Долгожданный поход.

3. Отдых на поляне.

 

Домашнее задание

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, пожалуйста, ваши рабочие места, чтобы все принадлежности к уроку были готовы: ручка, простой карандаш, учебник и рабочие тетради.

- А теперь тихонечко садитесь.

Слушают учителя.

Вводная беседа

- Что такое изложение?

- Как вы думаете, для чего мы должны писать изложения?

- Письменный пересказ текста.

- Чтобы развивать свою письменную речь и память.

Работа с текстом и сбор рабочих материалов

- Летом ребята отдыхали в лагере. Однажды они решили пойти в поход, но всё время была плохая погода.

 

В июле наступили жаркие деньки. Ранним утром ребята собрались на лагерной площадке и двинулись в путь. Скоро они вышли на широкое поле и пошли по узкой тропинке.

 

Какое огромное поле! Волнуется на нём спелая рожь. В глубоком овраге журчит холодный родник. Ребята долго играли на большой полянке. Солнце садится. Пора идти в лагерь. Хорошо отдохнули ребята.

- О чём этот рассказ?

 

- Где ребята отдыхали летом?

 

- Куда они хотели отправиться и что им мешало это сделать?

 

- Что произошло в июле?

 

- Зачем ребята собрались ранним утром на лагерной площадке?

 

- Куда они вышли?

 

- Какое было поле? Это удивило ребят?

 

- Что на поле было такого необыкновенного?

 

- Что ещё встретилось ребятам?

 

- Чем они занимались на большой полянке?

 

- Хорошо ли отдохнули ребята?

 

- Почему они отправились назад в лагерь?

 

- Докажите, что это текст.

 

- Чего не хватает?

 

- Что отражает заголовок текста?

 

- Как бы вы озаглавили текст? (Мой вариант – «Поход»).

 

- Определите тип текста. Докажите.

 

- Ещё раз прочитайте текст про себя, сколько частей в тексте?

 

- Как вы это определили?

 

- Что это обозначает?

 

- Прочитайте первый абзац, сколько там предложений?

 

- Как можно озаглавить первую часть?

 

- Прочитайте вторую часть. Как можно её озаглавить?

 

- Как можно озаглавить третью часть?

 

- На доске записаны заголовки абзацев:

1.      Отдых в лагере.

2.      Долгожданный поход.

3.      Отдых на поляне.

 

- При написании изложения будет много трудных слов. На доске записаны слов, в которых нужно вставить пропущенные орфограммы.

 

- Р_бята, от_ыхали, _днажды, ре_ли, п_йти, п_ход, д_н_ки, ра_им, у_кой, п_шли, тр_пинке, скор_, пл_щадке.

 

- Обратите внимание на написание слов: тропинке, узкой, ранним.

 

Слова на доске, ваши помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.

 

- Теперь вернёмся к нашему тексту. Прочитайте первую часть. Перескажите.

 

- Прочитайте вторую часть и перескажите.

 

 

- Прочитайте третью часть и перескажите.

 

 

 

 

- Прочитайте весь текст ещё раз.

 

- Теперь немного отдохнём перед написанием изложения.

Слушают текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О ребятах, которые отдыхали в летнем лагере и решили пойти в поход.

- В лагере.

 

- Они хотели отправиться в поход, но им мешала плохая погода

 

- В июле наступили жаркие деньки.

 

- Чтобы двинуться в путь.

 

- На широкое поле.

 

- Поле было огромное, их удивило поле.

 

- Там волновалась спелая рожь.

 

- Глубокий овраг.

 

- Долго играли.

 

- Хорошо.

 

- Потому что садилось солнце.

 

- Предложения в тексте связанны по смыслу.

 

- Названия.

 

- Главную мысль текста.

 

- Слушают вариант учителя.

 

- Повествовательный. В тексте мы много слов, действий, глаголов

 

- Три части.

 

- Три красных строки.

 

- Три предложения.

 

- Два предложения.

 

- Отдых в лагере.

 

- Долгожданный поход.

 

- Отдых на поляне.

 

- Слушают учителя.

 

 

 

 

- Слушают.

 

 

 

- Ребята, отдыхали, отдыхали, решили, пойти, поход, деньки, ранним, узкой, пошли, тропинке, скоро, площадке.

 

- Обращают внимание на слова.

 

- Хорошо.

 

 

- Летом ребята были в лагере. Они хотели пойти в поход, но постоянно была плохая погода.

 

- В июле наступили жаркие деньки. Ранним утром ребята собрались на лагерной площадке и двинулись в путь. Скоро они вышли на широкое поле и пошли по узкой тропинке.

- Какое огромное поле! Волнуется на нём спелая рожь. В глубоком овраге журчит холодный родник. Ребята долго играли на большой полянке. Солнце садится. Пора идти в лагерь. Хорошо отдохнули ребята.

- Читают текст ещё раз.

 

- Хорошо.

Физкультминутка

- Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать.

- Повторяют за учителем.

Написание изложения

- Откройте свои тетради и запишите число прописью. Точки в конце не ставим.

 

Второе апреля

Изложение

Поход

 

- Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение в черновике. Не забывайте, что в изложении будет три красных строки. Будьте внимательны при написании изложения. После того как изложение будет написано в черновике, начинайте переписывать в чистовик.

Сдаём тетради на стол учителя.

- Открывают тетради, записывают число.

 

 

 

 

 

 

- Слушают учителя. Начинают работать.

 

 

 

 

- Сдают тетради.

Подведение итогов

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

 

- Какого типа был текст?

 

- Как вы это определили?

 

- Что вызвало трудности?

- Мы писали изложение: «Поход».

 

- Текст повествование.

 

- В тексте всё подробно описывается и рассказывается.

 

- Запоминание текста.

Рефлексия

- Если вы сегодня на уроке всё поняли, поднимите зелёный кружок.

 

- Если вы не всё поняли – жёлтый.

 

- Если вы ничего не поняли- красный.

- Подымают зелёный кружок.

 

- Таких нет.

 

- Таких нет.

Диагностика достижений планируемых результатов: планируемые результаты были достигнуты.