Конспект урока по развитию речи и коммуникативных навыков в 4 классе на тему: "Жесты"
Оценка 4.6

Конспект урока по развитию речи и коммуникативных навыков в 4 классе на тему: "Жесты"

Оценка 4.6
doc
07.02.2024
Конспект урока по развитию речи и коммуникативных навыков в 4 классе на тему: "Жесты"
Урок разв. речи и ком. навыков в 4 классе Жесты.doc

 

 Занятие по развитию речи и коммуникативных навыков в 4 классе

Тема: «Жесты»

Цель урока: повышение уровня социальной адаптации через формирование коммуникативных навыков.

Задачи занятия:

Обучающие: познакомить  обучающихся  с невербальными средствами общения: жестами.

Коррекционно-развивающие: формировать невербальные средства выразительности общения через жесты. Корригировать  и развивать эмоционально-волевую  сферу. Закреплять умения адекватно выражать эмоциональные состояния.

Коммуникативные:  участвовать в учебном диалоге, используя жесты.

Воспитательные: воспитывать культуру  поведения, доброжелательность  и  бесконфликтность общения.

Оборудование: компьютер, задания на карточках, карточки- пиктограммы «Жесты».

Ход занятия

1.Организационный момент

   Зайдя в класс, молча приветствую детей, жестом предлагаю им сесть.

2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, ответьте, что является главным средством общения людей. Правильно, главным средством общения людей является речь. С помощью устной речи мы разговариваем, делимся своими знаниями и мыслями. Но не только речь важна в общении.

Вы помните, как начинался этот урок – я не сказала вам ни слова, но   вы поняли меня совершенно правильно. Что помогло вам меня понять? Правильно, вы поняли меня по моим жестам. Приветствовать, прощаться, извиняться можно не только словами. Но и жестами. Как вы думаете, о чём мы сегодня на занятии с вами будем разговаривать?

Мы общаемся в разных ситуациях не только при помощи языка. Существует ещё язык жестов. В общении жесты играют важную роль в выражении своей оценки или отношения.

3. Сообщение темы и задач занятия

И сегодня мы с вами поговорим о жестах, как средстве общения. (слайд  1)

4. Изучение нового материала

Что же такое – жесты, и зачем они нужны.

- У каждого из нас 2 руки и 10 пальцев. Никакой робот не сравнится с  замечательными руками. Наши умные руки умеют говорить.   Как по-разному можно поздороваться, попрощаться, извиниться?

- У вас на столе лежат карточки-пиктограммы «Жесты». Внимательно рассмотрите жесты, указанные на карточках. В какой ситуации они применимы? (слайд № 2)

Давайте сделаем для наших рук небольшую разминку (упражнения для рук) (слайд № 3)

Жесты – это движения руками или другими частями тела, которые несут определённую информацию. (слайд № 4-6)  

Какие бывают жесты:  (слайд № 7) 

- Ритмические жесты – движения в такт речи.

На школьной линейке вы произносите девиз нашей школы, при этом педагог-организатор отбивает ритм взмахом руки. Как вы думаете, для чего он это делает?

- Эмоциональные жесты – передают оттенки чувств.

Например, на уроке математики вы долго не могли решить пример, и тут вас осенило (хлопаете себя по лбу).

На городской спартакиаде ваша команда выигрывает (скандируете, поднимая руки вверх и аплодируя).

Идёте с другом по аллее, увидели что-то необычное (хлопаете друга по плечу и кивком головы указываете в её сторону).

- Указательные – дают направление, определяют место.

Например, вы свидетель того, что ребенок хочет перейти дорогу в неположенном месте, ваши  указательные жесты? (жест «стоп», остановись и указательный жест на пешеходный переход).  И повторяйте правила дорожного движения.

Ваш друг долго собирается на школьное мероприятие  ( рука на запястье – поторопись, мало времени).

- Символические жесты – принятые в обществе по какому-либо поводу.

А какие жесты вы ставите в соцсетях «Класс, отлично» «Я тебя люблю или ты мне дорог»

 

 

5. Физкультминутка (слайд № 8)

По моим жестам определите, что я от вас хочу:

- Руки вверх - (встать) Как живешь? (Вот так)

Как идешь?

Как бежишь?

А плывёшь?

Ночью спишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как шалишь? (Надуть щеки)

Как грозишь?

На урок спешишь?

- Руки вниз - (садитесь)

 

6. Закрепление изученного материала

- «Пословица в жестах»

Попробуйте сказать пословицу, сопровождая ее жестом:

«Тише едешь – дальше будешь», «Что посеешь – то пожнёшь».

«Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Когда я ем – я глух и нем».

Покажите  жестами свою  пословицу, а мы постараемся её угадать.

- Игра «Покажи свою эмоцию»

(Радость, огорчение, переживание, испуг, восторг)

 -Задание «Опиши своего домашнего любимца»

Иногда, во время общения, люди делают ненужные движения: крутят пуговицы или ключи, поправляют волосы, стучат ручкой. Это вредные жесты, они мешают слушать, понимать собеседника. Жесты надо использовать умело. Они должны помогать рассказчику лучше выражать свои мысли и эмоции.

Но есть и такие жесты, при которых с человеком не хочется,  не то что дружить, но и даже общаться. Вы эти жесты знаете. Никогда не используйте их в жизни, уважайте себя и окружающих себя людей.

7. Решение коммуникативно-ситуативных заданий (слайд №9-12)

Существует даже этикет жеста. Запомните, чем человек вежливее и воспитаннее, тем более сдержан у него жест.

Сейчас мы инсценируем несколько ситуаций встреч и прощания.

Я описываю ситуацию, вы разыгрываете её, используя нужные жесты.

1-я ситуация. Встречаются два знакомых мальчика. Как они приветствуют друг друга?

2-я ситуация. Мальчик встречается со знакомой девочкой. Кто первым протягивает руку?

3-я ситуация. Мальчик встречает знакомого взрослого. Кто первым протягивает руку?

А как вы думаете, какова роль улыбки в отношениях между людьми?

8. Итог занятия,  рефлексия (слайд №13)

Улыбайтесь друг другу приветливо,

Это так украшает ваш взгляд,

И ответить взаимно вам вежливо

Будет каждый, по-моему, рад.

 


Занятие по развитию речи и коммуникативных навыков в 4 классе

Занятие по развитию речи и коммуникативных навыков в 4 классе

Сообщение темы и задач занятия

Сообщение темы и задач занятия

Физкультминутка (слайд № 8)

Физкультминутка (слайд № 8)

Мальчик встречается со знакомой девочкой

Мальчик встречается со знакомой девочкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2024