Конспект урока по речевой практике "Инсценирование сказки "Морозко"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока предназначен для обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), предмет "Речевая практика", 3 класс
Иконка файла материала Реч.практ. Инсценирование сказки Морозко 3кл.docx

 

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г. Орска

Оренбургской области

 

 

 

Мастер сказки сказывать.

Инсценирование

Русской народной сказки «Морозко»

 

 

РЕЧАВАЯ   ПРАКТИКА

3 КЛАСС

 

                                                                         Учитель нач.кл.: Марченко С.П.

 

 

2024 год

 

Конспект

Учебный предмет: Речевая практика

Класс: 3

Тема: Инсценирование русской народной  сказки «Морозко»

Цель: Обобщить знания о русской  народной сказке «Морозко».

Задачи:

ü  образовательные

Учить строить устные связные высказывания, учить инсценированию фрагмента сказки, закрепить умения рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания о сказках

ü  коррекционно-развивающие

Развивать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся  в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; развивать умение грамотно выражать свои мысли;

ü  воспитательные

 Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения; формировать умение слушать педагога и одноклассников; воспитывать желание оказывать посильную помощь другим; вызвать эмоциональный отклик, интерес к урокам.

Предметные результаты:

·           Минимальный уровень:

-выполнять задания по словесной инструкции учителя;

-участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

-слушать сказку или рассказ;

-выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

- участвовать в беседе.

·           Достаточный уровень:

-понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

-выполнять инструкцию, предложенную учителем;

-выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

-участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

-уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

-слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия

ü  осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, как одноклассника;

ü  принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

ü  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;

ü  понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;

ü  готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Включают следующие умения:

ü  всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

ü  использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

ü  обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

ü  слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности;

Регулятивные учебные действия:

Включают следующие умения:

ü  адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

ü  при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

ü  активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

ü  принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К этим учебным действиям относятся следующие умения:

ü  выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

ü  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

ü  пользоваться знаками;

ü  читать;

ü  работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

 

Тип урока: УОСЗ

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация, предметы для инсценирования, карточки, сюжетные картинки, видеофрагменты сказки  «Морозко».

 

       План проведения урока:

Этап урока

Цель

Содержание этапа

Примечание

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока

Цель: создание положительного настроя учащихся на урок.

 

 

 

 

 

II. Актуализация опорных знаний и представлений.

Цель: подготовить учащихся к чтению, постановка дыхания, развитие четкости произношения.

 

 

 

 

 

 III. Постановка цели и задач урока.

 Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи

 

 

 

 

 

 

IV.Работа над темой урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Цель: соблюдение охранительного режима

 

V. Продолжение работы над темой урока

Цель: учить выражать свои чувства  и эмоции

VI.Закрепление и обобщение изученного материала

Цель: развитие внимания, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

 

 

VII. Подведение итогов.

Цель учителя: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Оценки.

Дом.задание

Рефлексия.

 

 

 

 

 

1.Приветствие


2.Психологический настрой

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

Музыкальное представление. Песня « В гости к сказке»

 

1.Дыхательная гимнастика. 

 «Снег идёт»

Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза

«Снежинка»

Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

2.  Чистоговорка

Ул-ул-ул — ветерок подул.

Ул-ул-ул — зимний лес уснул.

Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.

3. Работа со скороговоркой

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам поможет понять загадка.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Скажите ласково (Морозко).

- Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Морозко.

- Понравилась вам сказка? (Да)

- Почему это произведение относится к жанру сказка? (Сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи: Морозко, говорящая собачка)

Сегодня мы обобщим с вами наши знания по сказке

«Морозко».

 

1.Словарная работа

Мачеха – не родная мать.

Падчерица – не родная дочь.

Бранила – ругала.

Кровинушка- родная по крови.

Лютый мороз- сильный мороз.

2.Фронтальная беседа по сказке

– Понравилась ли вам сказка?

– Кто главные герои сказки?

– Как жилось дочке старика?

– Почему старик повез свою дочь в лес?

– Почему Морозко сжалился над падчерицей?

– Почему старуха отправила свою дочь в лес?

– Что случилось с дочкой мачехи?

3.Работа над содержанием сказки

А) Видиофрагмент. Сказительница.

Б) Показ сценки из сказки «Морозко»

В)Фрагмент сказки « Встреча с Морозом»

Г)Чтение диалога Мороза с падчерицей (по ролям)

- Какие вопросы задавал Морозко падчерице?

- Прочитайте, о том, как она отвечала ему.

 

Электронная  физминутка

 

1.Сундучок с заданием.

Собрать разрезную картинку

« Марфушечка в лесу».

 

2. Ответы на вопросы по данному фрагменту.

 

 

1Сравнительная характеристика падчерицы и старухиной дочери.

Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери?

Добрая                       Ленивая

Трудолюбивая           Грубая

Вежливая                   Вредная

Ласковая                    Сварливая

Терпеливая                 Злая

Почему?   

Ребята, давайте обобщим, так какая же была падчерица?

И что она получила от Морозко?

А какая была старухина дочь? И что она получила?

 

Чему учит нас эта сказка?

Видеофрагмент. Концовка сказки сказочницей.

- Чем занимались на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что было тяжело?

Выставить снежинки под героями сказки: понравился урок – под Настей, не понравился- вод Марфушей.

Д/З- Раскраска

-Спасибо за хорошую работу. Сладкие призы.

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Слайд

Слайд

 

 

 

 

Видео

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

 

На доске слова, выбрать нужное и прочитать

 

 

Слайд

 

 

Видео

 

 

 

Слайд