Конспект урока по речевой практике "Инсценирование сказки "Морозко"
Оценка 4.8

Конспект урока по речевой практике "Инсценирование сказки "Морозко"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
08.02.2024
Конспект урока по речевой практике "Инсценирование сказки "Морозко"
Конспект урока предназначен для обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), предмет "Речевая практика", 3 класс
Реч.практ. Инсценирование сказки Морозко 3кл.docx

 

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г. Орска

Оренбургской области

 

 

 

Мастер сказки сказывать.

Инсценирование

Русской народной сказки «Морозко»

 

 

РЕЧАВАЯ   ПРАКТИКА

3 КЛАСС

 

                                                                         Учитель нач.кл.: Марченко С.П.

 

 

2024 год

 

Конспект

Учебный предмет: Речевая практика

Класс: 3

Тема: Инсценирование русской народной  сказки «Морозко»

Цель: Обобщить знания о русской  народной сказке «Морозко».

Задачи:

ü  образовательные

Учить строить устные связные высказывания, учить инсценированию фрагмента сказки, закрепить умения рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания о сказках

ü  коррекционно-развивающие

Развивать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся  в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; развивать умение грамотно выражать свои мысли;

ü  воспитательные

 Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения; формировать умение слушать педагога и одноклассников; воспитывать желание оказывать посильную помощь другим; вызвать эмоциональный отклик, интерес к урокам.

Предметные результаты:

·           Минимальный уровень:

-выполнять задания по словесной инструкции учителя;

-участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

-слушать сказку или рассказ;

-выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

- участвовать в беседе.

·           Достаточный уровень:

-понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

-выполнять инструкцию, предложенную учителем;

-выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

-участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

-уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

-слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия

ü  осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, как одноклассника;

ü  принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

ü  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;

ü  понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;

ü  готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Включают следующие умения:

ü  всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

ü  использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

ü  обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

ü  слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности;

Регулятивные учебные действия:

Включают следующие умения:

ü  адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

ü  при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

ü  активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

ü  принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К этим учебным действиям относятся следующие умения:

ü  выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

ü  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

ü  пользоваться знаками;

ü  читать;

ü  работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

 

Тип урока: УОСЗ

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация, предметы для инсценирования, карточки, сюжетные картинки, видеофрагменты сказки  «Морозко».

 

       План проведения урока:

Этап урока

Цель

Содержание этапа

Примечание

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока

Цель: создание положительного настроя учащихся на урок.

 

 

 

 

 

II. Актуализация опорных знаний и представлений.

Цель: подготовить учащихся к чтению, постановка дыхания, развитие четкости произношения.

 

 

 

 

 

 III. Постановка цели и задач урока.

 Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи

 

 

 

 

 

 

IV.Работа над темой урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Цель: соблюдение охранительного режима

 

V. Продолжение работы над темой урока

Цель: учить выражать свои чувства  и эмоции

VI.Закрепление и обобщение изученного материала

Цель: развитие внимания, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

 

 

VII. Подведение итогов.

Цель учителя: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Оценки.

Дом.задание

Рефлексия.

 

 

 

 

 

1.Приветствие


2.Психологический настрой

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

Музыкальное представление. Песня « В гости к сказке»

 

1.Дыхательная гимнастика. 

 «Снег идёт»

Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза

«Снежинка»

Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

2.  Чистоговорка

Ул-ул-ул — ветерок подул.

Ул-ул-ул — зимний лес уснул.

Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.

3. Работа со скороговоркой

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам поможет понять загадка.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Скажите ласково (Морозко).

- Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Морозко.

- Понравилась вам сказка? (Да)

- Почему это произведение относится к жанру сказка? (Сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи: Морозко, говорящая собачка)

Сегодня мы обобщим с вами наши знания по сказке

«Морозко».

 

1.Словарная работа

Мачеха – не родная мать.

Падчерица – не родная дочь.

Бранила – ругала.

Кровинушка- родная по крови.

Лютый мороз- сильный мороз.

2.Фронтальная беседа по сказке

– Понравилась ли вам сказка?

– Кто главные герои сказки?

– Как жилось дочке старика?

– Почему старик повез свою дочь в лес?

– Почему Морозко сжалился над падчерицей?

– Почему старуха отправила свою дочь в лес?

– Что случилось с дочкой мачехи?

3.Работа над содержанием сказки

А) Видиофрагмент. Сказительница.

Б) Показ сценки из сказки «Морозко»

В)Фрагмент сказки « Встреча с Морозом»

Г)Чтение диалога Мороза с падчерицей (по ролям)

- Какие вопросы задавал Морозко падчерице?

- Прочитайте, о том, как она отвечала ему.

 

Электронная  физминутка

 

1.Сундучок с заданием.

Собрать разрезную картинку

« Марфушечка в лесу».

 

2. Ответы на вопросы по данному фрагменту.

 

 

1Сравнительная характеристика падчерицы и старухиной дочери.

Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери?

Добрая                       Ленивая

Трудолюбивая           Грубая

Вежливая                   Вредная

Ласковая                    Сварливая

Терпеливая                 Злая

Почему?   

Ребята, давайте обобщим, так какая же была падчерица?

И что она получила от Морозко?

А какая была старухина дочь? И что она получила?

 

Чему учит нас эта сказка?

Видеофрагмент. Концовка сказки сказочницей.

- Чем занимались на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что было тяжело?

Выставить снежинки под героями сказки: понравился урок – под Настей, не понравился- вод Марфушей.

Д/З- Раскраска

-Спасибо за хорошую работу. Сладкие призы.

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Слайд

Слайд

 

 

 

 

Видео

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

 

На доске слова, выбрать нужное и прочитать

 

 

Слайд

 

 

Видео

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 


 

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г

Конспект Учебный предмет: Речевая практика

Конспект Учебный предмет: Речевая практика

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия:

Цель: подготовить учащихся к чтению, постановка дыхания, развитие четкости произношения

Цель: подготовить учащихся к чтению, постановка дыхания, развитие четкости произношения

Физминутка Цель: соблюдение охранительного режима

Физминутка Цель: соблюдение охранительного режима

I . Организационный момент. Сообщение темы и цели урока

I . Организационный момент. Сообщение темы и цели урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024