ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа №10» г. Орска
Оренбургской области
Мастер сказки сказывать.
Инсценирование
Русской народной сказки «Морозко»
РЕЧАВАЯ ПРАКТИКА
3 КЛАСС
Учитель нач.кл.: Марченко С.П.
2024 год
Конспект
Учебный предмет: Речевая практика
Класс: 3
Тема: Инсценирование русской народной сказки «Морозко»
Цель: Обобщить знания о русской народной сказке «Морозко».
Задачи:
ü образовательные
Учить строить устные связные высказывания, учить инсценированию фрагмента сказки, закрепить умения рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания о сказках
ü коррекционно-развивающие
Развивать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; развивать умение грамотно выражать свои мысли;
ü воспитательные
Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения; формировать умение слушать педагога и одноклассников; воспитывать желание оказывать посильную помощь другим; вызвать эмоциональный отклик, интерес к урокам.
Предметные результаты:
· Минимальный уровень:
-выполнять задания по словесной инструкции учителя;
-участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
-слушать сказку или рассказ;
-выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
- участвовать в беседе.
· Достаточный уровень:
-понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;
-выполнять инструкцию, предложенную учителем;
-выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
-участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
-уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;
-слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия
ü осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, как одноклассника;
ü принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
ü самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
ü понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
ü готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Включают следующие умения:
ü вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
ü использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
ü обращаться за помощью и принимать помощь;
ü слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
Регулятивные учебные действия:
Включают следующие умения:
ü адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
ü принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
ü активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
ü принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К этим учебным действиям относятся следующие умения:
ü выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
ü делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
ü пользоваться знаками;
ü читать;
ü работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Тип урока: УОСЗ
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация, предметы для инсценирования, карточки, сюжетные картинки, видеофрагменты сказки «Морозко».
План проведения урока:
Этап урока Цель |
Содержание этапа |
Примечание |
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока Цель: создание положительного настроя учащихся на урок.
II. Актуализация опорных знаний и представлений. Цель: подготовить учащихся к чтению, постановка дыхания, развитие четкости произношения.
III. Постановка цели и задач урока. Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи
IV.Работа над темой урока.
Физминутка Цель: соблюдение охранительного режима
V. Продолжение работы над темой урока Цель: учить выражать свои чувства и эмоции VI.Закрепление и обобщение изученного материала Цель: развитие внимания, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
VII. Подведение итогов. Цель учителя: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. Оценки. Дом.задание Рефлексия.
|
1.Приветствие
Где можешь ты увидеть чудеса? Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса. Природа дарит тайны нам свои. Лишь внимательно вокруг ты посмотри. А где животные, как люди, говорят? И добрые волшебники там чудеса творят? Ты ответишь без подсказки. Ну, конечно, это … (Сказки) Музыкальное представление. Песня « В гости к сказке»
1.Дыхательная гимнастика. «Снег идёт» Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза «Снежинка» Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать. 2. Чистоговорка Ул-ул-ул — ветерок подул. Ул-ул-ул — зимний лес уснул. Ра-ра-ра — пришла зимняя пора. Ра-ра-ра — вьюга с самого утра. 3. Работа со скороговоркой Сыплет, сыплет снег с небес. Спит под снегом зимний лес. - Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам поможет понять загадка. Без рук рисует, Без зубов кусает (мороз) Скажите ласково (Морозко). - Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Морозко. - Понравилась вам сказка? (Да) - Почему это произведение относится к жанру сказка? (Сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи: Морозко, говорящая собачка) Сегодня мы обобщим с вами наши знания по сказке «Морозко».
1.Словарная работа Мачеха – не родная мать. Падчерица – не родная дочь. Бранила – ругала. Кровинушка- родная по крови. Лютый мороз- сильный мороз. 2.Фронтальная беседа по сказке – Понравилась ли вам сказка? – Кто главные герои сказки? – Как жилось дочке старика? – Почему старик повез свою дочь в лес? – Почему Морозко сжалился над падчерицей? – Почему старуха отправила свою дочь в лес? – Что случилось с дочкой мачехи? 3.Работа над содержанием сказки А) Видиофрагмент. Сказительница. Б) Показ сценки из сказки «Морозко» В)Фрагмент сказки « Встреча с Морозом» Г)Чтение диалога Мороза с падчерицей (по ролям) - Какие вопросы задавал Морозко падчерице? - Прочитайте, о том, как она отвечала ему.
Электронная физминутка
1.Сундучок с заданием. Собрать разрезную картинку « Марфушечка в лесу».
2. Ответы на вопросы по данному фрагменту.
1Сравнительная характеристика падчерицы и старухиной дочери. Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери? Добрая Ленивая Трудолюбивая Грубая Вежливая Вредная Ласковая Сварливая Терпеливая Злая Почему? Ребята, давайте обобщим, так какая же была падчерица? И что она получила от Морозко? А какая была старухина дочь? И что она получила?
Чему учит нас эта сказка? Видеофрагмент. Концовка сказки сказочницей. - Чем занимались на уроке? - Что вам понравилось? - Что было тяжело? Выставить снежинки под героями сказки: понравился урок – под Настей, не понравился- вод Марфушей. Д/З- Раскраска -Спасибо за хорошую работу. Сладкие призы.
|
Слайд
Слайд
Слайд Слайд Слайд
Видео Слайд Слайд Слайд Слайд
На доске слова, выбрать нужное и прочитать
Слайд
Видео
Слайд
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.