Конспект урока по рисованию в 1 класс МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»
Оценка 4.8

Конспект урока по рисованию в 1 класс МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
дефектология
1 кл
27.04.2021
Конспект урока по рисованию в 1 класс МКОУ «Уйская школа-интернат  VIII вида»
Цель урока: Формирование умения составлять и рисовать рисунок из геометрических фигур.
Пояснительная записка.doc

Пояснительная записка к конспекту урока по рисованию в 1 класс МКОУ «Уйская школа-интернат  VIII вида»

в рамках муниципального конкурса

«Мой лучший урок»

Предмет

Рисование

УМК

В.Г. Петрова

Обучение учащихся 1-4 кл. вспомогательной школы (изобразительное искусство) 

Москва «Просвещение»1982г.

Изобразительное искусство (И.А. Грошенков).

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»

Класс

1 класс  МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»

Тема

«Рисование  с натуры «Светофор»

Цель урока

Формирование умения составлять и рисовать рисунок из геометрических фигур.

Задачи урока

Формирование умения анализировать рисунок по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

Обучение приемам расположения кругов и обведение их карандашом.

Коррекция мышления в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.

Ориентировка на плоскости листа и рисование деталей относительно друг друга.

Развитие мелкой моторики на основе упражнений в обведении и раскрашивании.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, интереса к урокам рисования.

Тип урока

Сообщение новых знаний

Базовые универсальные действия

Личностные

-Развитие познавательных интересов учебных мотивов

-Выражать положительное отношение к рисунку, к его герою

- Положительное отношение к окружающей действительности

-Формировать навыки работы с цветными карандашами 

-Самостоятельность в выполнении игровых заданий

-Выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности

Познавательные

-Ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя

-Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

-Уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам

Постановка и решение проблемы

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости

Регулятивные

-Нацеливание на успешную деятельность

- Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- Соотносить свои действия и их результаты с заданиями

-Определять план выполнения задания на уроках изобразительного искусства под руководством учителя

-Проверять работу, сверяясь с образцом

-Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев

Коммуникативные

-Умение отвечать на вопросы различного характера

-Умение ясно излагать свои мысли

-Формирование умения слушать

-Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений

-Доброжелательно относиться,  конструктивно взаимодействовать с людьми

-Выстраивать речевые конструкции

 Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности 

-Обращаться за помощью и принимать помощь

Оборудование

Альбом, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, шаблон круга, мультимедийная презентация

Характеристика класса

В классе 12 человек.

По классификации М.С.Певзнер они относятся к следующим группам

Неосложнённая форма – 1 человек

Осложнённая форма:

Эритические-3человека

Торпидные –3 человека

 С нарушением эмоционально-волевой сферы-2 человека

Аутизм -1человек

С нарушением зрения -2 человека

 

По возможностям обучения  дети разделены на 3 группы:

I группа-2 человека. Дети сравнительно легко выполняют задания по словесной инструкции. Движения при рисовании целенаправленны, достаточно свободны. При раскрашивании рисунка движения карандаша ритмичны и точны.

II группа-4 человека. Дети, у которых двигательная расторможенность. Они проявляют чрезмерную торопливость. Для них работать медленно и точно управлять карандашом, соблюдая контуры рисунка довольно трудно. У таких детей преобладает возбуждение над торможением.

III группа-6 человек . Этим детям характерны заторможенность и вялость. Движения рук при рисовании скованные, очень замедленные. Задания выполняют неуверенно. Штрихи в основном еле заметные, направление движения часто теряется, а замедленный темп ещё больше ослабевает к концу задания. Мелкие мышцы рук плохо координированы.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Базовые универсальные действия

Результативность этапа

Организационный момент: настрой на урок, проверка готовности к уроку

Летит, летит по небу шар

 

 

 

По небу шар летит

 

 

И знаем мы, что этот шар

 

До неба долетит

 

Проверим, готовы ли вы к уроку: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, шаблон круга.

-Поднимают руки в сторону, показывают пальцем в небо и делают круг, изображая шар.

-Палец в небо, изображают шар, руки в сторону.

-Руки на грудь, изображают шар.

-Палец в небо, руки в стороны.

 

-Показывают предмет, который называет

учитель.

Регулятивные

-нацеливание на успешную деятельность

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

-формирование умения слушать

Положительная мотивация к работе

Ориентировка на альбомном листе

 Альбомный лист поверните вертикально

Покажите верхний край листа

Покажите нижний край листа

Покажите левую сторону листа

Покажите правую сторону листа

Покажите центр (середину листа)

 

 

показывают

показывают

показывают

показывают

показывают

Познавательные:

-Ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя

Подготовка к восприятию задания

Актуализация знаний учащихся

Загадка

Слайд № 2

 

 У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый ...

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

светофор

Познавательные:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

-Личностные:

Развитие познавательных интересов учебных мотивов

Коммуникативные:

-Умение отвечать на вопросы различного характера

-умение ясно излагать свои мысли

Подготовка к восприятию материала по теме

Просмотр мультфильма «Светофор» Слайд № 4

 

Мультфильм из серии: «Безопасное поведение на дороге»

 

Расскажите стихотворение про огни светофора.

Смотрят мультфильм. Обмениваются впечатлениями

 

1ученик показывает зелёный круг.

 Свет зелёный - проходи.                                                                                2ученик показывает жёлтый круг.

Жёлтый –лучше подожди.

3ученик показывает красный круг.

Если цвет зажёгся красный-значит двигаться опасно.                                                                                                                                                        Все: Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный свет-иди!                                                                                 

Регулятивные

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д. Личностные

-Выражать положительное отношение к героям

Познавательные:

-Уметь называть, характеризовать предметы по цвету

Коммуникативные:

-Умение рассказать выразительно строчку стихотворения

Подготовка к восприятию учебного материала

Сообщение темы урока

 

 

 

Показ презентации Слайды № 5-8

Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем рисовать?

Молодцы!

В нашем селе всё больше становится разных машин. А светофоров нет. А вот в городе без светофоров никак нельзя. Поднимите руки, кто был в городе.

Светофор по форме…

Светофоры бывают разные

Посмотрите и запомните

Мы будем рисовать светофор

 

 

 

поднимают

четырёхугольный, прямоугольный

Познавательные:

Постановка и решение проблемы

Коммуникативные:

-Умение отвечать на вопросы различного характера

 

Формулирование темы урока 2 группой,

3 группа повторяют ответы.

 

 

 

 

 

Определение формы светофора и его «глаз»

 

Физминутка Слайд № 9

 

Светофор
В Светофор мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой!» кричит, 
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед.

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,

 Начинаем, детвора!

Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой,

 

Смело мы идем вперед. Светофор — помощник славный 
Уставать нам не дает.

 

-Ходьба на месте. 

-Встряхивание руками и ногами

 

-Наклоны назад и вперёд.

-Повороты туловища.

 

-Рывки руками перед грудью.
-Ходьба на месте.
-Прыжки.

 

-Бег с высоким подниманием бедра.
Ходьба на месте. 

Коммуникативные - доброжелательно относиться,  конструктивно взаимодействовать с людьми

Регулятивные

- соотносить свои действия и их результаты с заданиями

Игровые действия. Снятие физического и эмоционального напряжения. Предупреждение утомляемости учащихся

Составление плана рисования светофора Слайды № 10-11

 

Рассматривание макета светофора

 

 

 

 

Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как надо рисовать.

1.Подумайте, с чего начнём рисовать светофор.

2.Соединим точки линиями.

Что мы получим?

3. Обведём кружок.

Сколько кружков обведём?

Почему?

 

Как они буду расположены?

4.Раскрашиваем круги в одну сторону.

Показ учителем штриховки кругов

Как будем раскрашивать круги?

5. Каким цветом раскрасим прямоугольник?

1. Светофор прямоугольной

   формы

2. Три круга расположены

    сверху вниз: красный,

    жёлтый, зелёный. 

3. Прямоугольник светофора

    коричневого цвета.

 

 

 

1.Поставим 4 точки

 

2.Соединим линиями

прямоугольник

 

3.Три кружка,

потому что три глаза у светофора

Сверху вниз, друг под другом.

 

 

 

4.В одну сторону

5.Коричневым цветом

Познавательные

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости

Коммуникативные

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности 

Личностные

- положительное отношение к окружающей действительности

-формировать навыки работы с цветными карандашами 

Умение пользоваться пооперационными картами при составлении плана работы

Работа с учебными предметами Слайд № 12

 

 

 Берём в руки карандаш.

Говорим и выполняем за учителем.

 

Ослик хвостиком махал

Чуть его не потерял

Ты махай, махай, махай

Да смотри-ка не теряй!

 

 

 

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

А потом вернёмся к маме.

 

Личностные

-самостоятельность в выполнении игровых заданий

Коммуникативные

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Разогревание пальчиков для практической работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практическая работа учащихся

 1.Посмотрите на первую карточку. Что будем делать сначала?

2.Посмотрите на вторую карточку. Что будем делать теперь?

3.Посмотрите на третью карточку.

Что сделаем дальше?

4.Что сделаем наконец?

Раскрашиваем аккуратно. В одну сторону

 

5.Раскрашиваем прямоугольник-светофор коричневым  цветом.

6. Ребята, у светофора одна нога. Кто желает, может дорисовать внизу прямоугольник и раскрасить его коричневым цветом.

 

1.Поставим 4 точки. Ставят.

 

2.Соединим точки линиями. Соединяют.

 

3.Нарисуем три кружка сверху вниз. Обводят шаблон.

4.Будем раскрашивать кружочки.

Первый –зелёным.

Второй - жёлтым.

Третий- красным.

Раскрашивают

Дети 1 группы и желающие дорисовывают прямоугольник ножку светофора

 

Коммуникативные

Обращаться за помощью и принимать помощь

Личностные

Выполнение заданий за учителем и самостоятельно

Регулятивные

-Определять план выполнения задания на уроках изобразительного искусства под руководством учителя

-Проверять работу, сверяясь с образцом

Познавательные

-Уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам: цвету, форме

-- работать с информацией: понимать изображение, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных

носителях

Самостоятельная работа

 1 группы учащихся

Оказание помощи слабым обучающимся

(2 и 3 группа)

Анализ рисунков

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка качества готовых работ

 

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свой рисунок с образцом.

– Как выполнен рисунок аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чей рисунок понравился больше всех? Почему?

– Очень хорошо рисовали, старались.  

-Особенно аккуратными рисунки получились у  ………

- Обращаю внимание на правильность рисования кругов по отношению друг к другу. На качество раскрашивания.

Ваши рисунки поставим на выставку в классе.

 

Личностные

-выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности

Регулятивные

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Коммуникативные

-Умение отвечать на вопросы различного характера

Умение ясно излагать свои мысли, выстраивать речевые конструкции

Учащиеся адекватно оценивают свою работу и работу одноклассников.

 

Выбирают лучшие работы

Итог урока:

Рефлексия

 Слайд № 13

 

 

 

 

 

 

Слайды № 14-15

 

Слайд № 16

Песня -караоке «Светофор»

1.-Что мы сегодня рисовали на уроке?

2.-Из каких фигур мы рисовали светофор?

-С чего начали наш рисунок

- Что рисовали затем…

-Потом…

-Наконец…

Трудно ли было рисовать?

3.Повторим правила дорожного движения

Просмотр  и слушание песни про светофор.

1.Мы рисовали светофор.

 

 Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок рисования.

 

 

2.Повторяют правила дорожного движения

3.Смотрят и слушают.

Регулятивные

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев

Используют план отчёта о работе, составляя последовательный рассказ

 

 

 

 

Закрепление правил дорожного движения



Пояснительная записка к конспекту урока по рисованию в 1 класс

Пояснительная записка к конспекту урока по рисованию в 1 класс

Базовые универсальные действия

Базовые универсальные действия

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяБазовые универсальные действияРезультативность этапа

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяБазовые универсальные действияРезультативность этапа

Жёлтый глаз глядит на нас: -

Жёлтый глаз глядит на нас: -

Слайды № 5-8 Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем рисовать?

Слайды № 5-8 Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем рисовать?

Подумайте, с чего начнём рисовать светофор

Подумайте, с чего начнём рисовать светофор

А потом вернёмся к маме. Личностные -самостоятельность в выполнении игровых заданий

А потом вернёмся к маме. Личностные -самостоятельность в выполнении игровых заданий

Анализ рисунков

Анализ рисунков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2021