Конспект урока по родному русскому языку по теме "Русский язык: прошлое и настоящее. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита."

  • docx
  • 14.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 1 родной язык.docx

Русский язык на родном русском языке №1.          

Дата:  12.01. 2024г               

 Учитель:

Технологическая карта урока

Тема: Русский язык: прошлое и настоящее. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Цель: создание условий для знакомства с историей русской письменности.

Задачи: формировать предметные умения:

-  как появились буквы современного русского алфавита.

воспитывать уважительное отношение к другим;

развивать внимательностьпамять, воображение учащихся; фонематический  слух способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты:

Предметные:умение  использовать знания об истории русской письменности;

Личностные: положительное отношение, интерес к учебному материалу, установка на здоровый образ жизни, понимание причин успеха.

Регулятивные: принимать и сохранять задачу, проговаривать вслух последовательность действий.

Познавательные:построение ответов, воспроизведение информации.

Коммуникативные:допускать разные точки зрения, работа в парах.

Тип урока: урок «открытия» новых  знаний.

Оборудование:  тетрадь, физминутки, презентация, электронный учебник

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД

1. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

 

Настрой на работу.

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить

-  Доброе утро,  ребятам!
— Доброе утро! Солнце и птицы!

 - Доброе утро, гостям!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

- давайте подарим друг другу улыбки!

Организация рабочего места.

Личностные УУД:

2. Актуализация и пробное учебное действие.

- Назовите буквы современного русского алфавита..

- А как вы думаете, он всегда был таким?

- Кто придумал первый алфавит?

- Где его можно использовать?

Фронтальная работа.

 

Рассуждения детей

Личностные УУД:

Коммуникативные УУД:

3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

 -Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

-Над чем будем работать?

- Что развивать?

- Воспитывать?

- Что уже умеем?

Определение и обоснование темы урока, формулирование цели и задач.

 

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

4.   Реализация построенного проекта

1. Просмотр и беседа по презентациям.

2. выполнение заданий на стр. учебника 72-74

ИКТ

Коммуникативные УУД:

Динамическая пауза.

Музыкальная пауза

Выполнение упражнения

Личностные УУД:

5. Включение в систему знаний и повторение.

 

Записать пословицы (на выбор)

Стр. 74

 

Инд. работа

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

6. Рефлексия учебной деятельности

– Чему новому мы научились на уроке?

- Было ли трудно? Почему?

- Что на этом уроке заставило вас задуматься?

Самооценка и коррекция.

 

Личностные УУД: Регулятивные УУД: