Конспект урока по русскому языку 2-3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку 2-3 класс

Оценка 4.8
docx
24.11.2020
Конспект урока по русскому языку 2-3 класс
Конспект Главные и второстепенные члены предложения.docx

Урок русского языка 2- 3 класс.

Тема. Главные и второстепенные члены предложения.

Цели.  1. Учить находить в предложении главные  члены предложения и его основу.

2. Учить  находить в предложении второстепенные члены предложения, определять, какой частью речи выражены члены предложения.

Планируемые результаты:

предметные:

обучающиеся научатся различать и находить  главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;  основу и второстепенные члены предложения;  дополнять основу второстепенными членами предложения;

 

метапредметные  (УУД):

личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

познавательные: 

пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить  ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;  анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;  сравнивать, делать выводы;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;

коммуникативные:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой  деятельности под руководством учителя).

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку

Правильная посадка.

- Начинаем урок русского языка

II.  Минутка чистописания  (число уже написано)

Жук жужжал, жужжал, жужжал.
Вол лежал, лежал, лежал.

Какой звук повторяется чаще?

Напишите соединение заглавной буквы Ж  со  строчной буквой  ж.

Возьмите зеленую ручку и подчеркните самую красивую пару.

Какое правило в русском языке связано с буквой Ж?

В следующей строке  напишите слог жи.

Возьмите зеленую ручку и подчеркните самую красивый слог.

Назовите слово со слогом  жи

Напишите три любых слова со слогом жи,  подчеркните зеленой ручкой орфограмму.

  1. Самоопределение к деятельности

Слайд 1:  

-ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Ежи шуршали.

Веселые ежи шуршали сухими листьями.

- чем они похожи? Чем отличаются.

(в обоих предложениях главные члены ежи шуршали.   Но первое предложение состоит только из главных членов, а  во втором предложении есть и другие члены предложения.)

- сформулируйте тему урока.

Слайд 2: Тема. Главные и второстепенные члены предложения.

IV.  Целеполагание.

- какие цели мы себе поставим на урок?

Слайд 3:

Цели:

1.Повторить правило о главных и второстепенных членах.

2.тренироваться в нахождении главных и второстепенных членов предложения.

Где мы можем найти информацию о главных и второстепенных членах предложения?  (учебник, интернет, спросить у родителей, у педагогов).

  1. Работа по теме урока.

1.Беседа о подлежащем и сказуемом.

Возьмите карточки с края парты, приготовьте черную ручку.  

И давайте вернемся к началу урока

Прочитайте предложение на карточке.

Веселые ежи шуршали сухими листьями.

Вы знаете, что в предложении есть слова,  без которых  оно не может существовать. Мы их называем основой предложения - это главные члены предложения.

Как называются главные члены предложения?  называют подлежащим и сказуемым.

-давайте подумаем что мы знаем о подлежащем и сказуемом. Работайте в парах, посоветуйтесь и заполните карточки черной ручкой.

Что мы знаем о подлежащем?

Подлежащее

Обозначает : о ком или о чём говорится в предложении.

Отвечает на вопросы: кто? Что?

 Подчеркивается _________ .

Какой частью речи выражается?: сущ., местоимение.

Что мы знаем о сказуемом?

Сказуемое

Обозначает: Что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы: что делает? что делал?  что сделает? что будет делать? Подчеркивается: __________

                                            __________

Какой частью речи выражается?: глагол.

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Давайте проверим.

Уберите карточки на край парты, продолжаем работу в тетради.

2. Работа в тетрадях и у доски (ученик).

Давайте запишем предложение в тетрадь и подчеркнем подлежащее и сказуемое.

В лесу веселые ежи шуршали сухими листьями. (мелом на доске я напишу)

О ком говорится в этом предложении?

- В этом предложении говорится о ежах. Кто? Ежи- это подлежащее, подчеркнем одной чертой,

-что говорится о ежах,  ежи (что делали?) шуршали- это сказуемое подчеркнем двумя чертами.

Как можно назвать слова, которые мы подчеркнули?

        ежи     шуршали

Грамматическая основа предложения

Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое

Обратите внимание одно и тоже можно назвать по-разному.

3. Работа с учебником

А как называются другие члены предложения кроме подлежащего и сказуемого

Мы узнаем из правила на стр. 44.

-Что нового мы узнали из правила?

-Для чего в предложениях, кроме главных членов используют  второстепенные члены предложения?

(Члены предложения,  не входящие в грамматическую основу,  являются второстепенными членами предложения. Они дополняют и поясняют сведения, которые передают главные члены предложения  или другой второстепенный член.

Второстепенные члены предложения делают нашу речь более полной, более красивой и понятной.).

Посмотрите  еще раз на слова, которые мы подчеркнули, подумайте и скажите  а  можно ли назвать их предложением?

-Какое это предложение? (простое нераспространенное предложение)

-При помощи чего мы можем предложение распространить? (втор.чл.предл.)

Делаем вывод: предложения по составу делятся на  нераспространенные и распространенные.

4. Работа в тетради и у доски

-Давайте разберем записанное  предложение по членам.

Веселые ежи шуршали сухими листьями.

Рассуждайте так.

В предложении говорится о ежах. Кто? – ежи. Это подлежащее, подчеркиваю одной чертой.  

Что говорится о ежах? Ежи что делали? – шуршали-  это сказуемое, подчеркиваю двумя чертами.

Ставлю вопрос от подлежащего:

ежи (какие?) веселые

Слово веселые второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее.

Ставим вопрос от сказуемого.

шуршали (чем?) листьями

Слово листьями –  это второстепенный член предложения, которое поясняет сказуемое.

Затем ставим вопрос от второстепенного члена предложения.

листьями ( какими?) сухими

 Слово сухими -  второстепенный член предложения, который поясняет второй второстепенный член предложения.

( Это образец разбора предложения по членам предложения. Запишите по образцу словосочетания вместе с вопросами)

Ф и з м и н у т к а  (зрительная гимнастика)

5. Самостоятельная работа с учебником  и в тетради, один ученик  у доски

-Найдите в учебнике упр. 95.

-Прочитайте задание.

-Кто понял, что нужно сделать в упражнении и сможет своими словами  повторить?

-поднимите руку кто не понял задание.

Выписываем первое предложение, делаем  его разбор по членам предложения.

 Взамиопроверка.

Обменяйтесь тетрадями.

Ф и з м и н у т к а  (подвижная игра)

А сейчас мы поиграем, встаньте.  Игра «Веришь- не веришь» . Если веришь – поднимай  руки высоко  вверх, а если не веришь – руки в стороны.

Верите ли вы, что в предложение есть главные и второстепенные члены.

-Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу предложения.

- Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

-  Разобрать предложение по членам предложения – это значит найти только его главные члены.

-  Предложение может быть без второстепенных членов.

-  Второстепенные члены предложения не зависят от главных и других членов предложения.

-  Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

-  Предложение может состоять из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения, такое предложение называется распространенным.

  1. Рефлексия.

-Какие цели мы сегодня ставили на урок ? (1.Повторить правило о главных и второстепенных членах.

2.тренироваться в нахождении главных и второстепенных членов предложения.)

Вернуться к слайду (?)

-скажите, мы достигнули  поставленных целей?

- где нам могут пригодиться полученные знания? (на уроках русского языка)

  1.  САМООЦЕНКА и оценка.

Возьмите зеленую ручку и нарисуйте на полях улыбающийся смайлик те, кому на уроке было  все понятно и все легко получалось.

Нейтральный смайлик на полях нарисуют те, кому было не все понятно и не все получалось легко.

А грустный смайлик на полях нарисуют те ребята, кому на уроке  было очень  трудно и совсем ничего не получалось.

Все ребята молодцы, все  хорошо поработали, особенно отличились…,

А вот …, … надо немного поработать, а Ване и Максиму стараться быть более внимательным и слушать, что говорит учитель.

  1. Домашнее задание.

-Обратимся к учебнику. Найдите упр. 96.

-Задание к упражнению прочитает Ваня.

-Кто может сказать, что нужно будет сделать в этом предложении.? (В упражнении нужно будет списать предложения, подчеркнуть главные члены и сделать разбор по членам предложения. Точно также, как мы делали ни уроке)

-чем вы будете руководствоваться, выполняя упражнение?  (Правилом)

Значит, нужно  еще выучить правило.


 

Урок русского языка 2- 3 класс

Урок русского языка 2- 3 класс

Напишите соединение заглавной буквы

Напишите соединение заглавной буквы

Как называются главные члены предложения? называют подлежащим и сказуемым

Как называются главные члены предложения? называют подлежащим и сказуемым

А как называются другие члены предложения кроме подлежащего и сказуемого

А как называются другие члены предложения кроме подлежащего и сказуемого

Слово сухими - второстепенный член предложения, который поясняет второй второстепенный член предложения

Слово сухими - второстепенный член предложения, который поясняет второй второстепенный член предложения

Вернуться к слайду (?) -скажите, мы достигнули поставленных целей? - где нам могут пригодиться полученные знания ? (на уроках русского языка)

Вернуться к слайду (?) -скажите, мы достигнули поставленных целей? - где нам могут пригодиться полученные знания ? (на уроках русского языка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020