Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.01.2020
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".
Урок русского языка во 2 классе. Программа Школа России
открыт урок имена соб. МОЙ.docx

Открытый урок русского языка во 2 «В» классе

Тема: «Обобщение знаний по теме: Имена собственные »

Цель: обобщить знания учащихся о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:      

углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

Воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; любовь к родному краю, к животным.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание ,  планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУД– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре,  оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Оборудование раздаточный материал для парной и индивидуальной работы.

 

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Прозвенел  звонок

Начинаем урок.

Тихо сели.

На меня все посмотрели.

Будем отвечать активно,   

 Хорошо себя вести.

Так как мы – ученики!

II. Постановка задач урока.

 Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Наш путь лежит в город, которого нет на обычной карте.

СЛАЙД    2

3. «Чистописание».

- Что общего в этих словах: Галина, Григорий, Гагарин, Глазов, Грозный. (буква гэ.)

- Какой это звук? Дадим характеристику этому звуку. (Согласный, звонкий, парный, твердый, мягкий)

- Сегодня на уроке мы вспомним  написанием заглавной  и строчной буквы Гг.

- А что еще общего в этих словах?   (имена собственные)

 

 - Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

- И так мы с вами отправляемся на экскурсию в город Имен Собственных. СЛАЙД   3          И сделаем там несколько остановок. Составим кластер. найдите оранжевый листок

 

4. первая остановка  Орфографии. Словарная работа.     СЛАЙД 4

 

СЛАЙД      5       

 Россия, столица, Москва.

Составьте с этими словами предложение  Москва – столица России.

 

Следующая остановка      СЛАЙД 6

5. Клички животных.      ВПИСАТЬ В КЛАСТЕР

- В городе Имен Собственных обитают разные животные. Познакомьтесь с ними. Откройте учебник с. 59 упр. 100.  Прочитайте задание к упражнению.

Корова Зорька, собака ….., лошадь Красотка,  Каролина, теленок  Гаврюша, кот   жеребенок  Тимка, цыпленок  Сава, петух  Проша, козленок Мартин.

 

6.  Следующая остановка    СЛАЙД 7

 имёна, отчеств, фамилий ВПИСАТЬ В КЛАСТЕР

 

Из истории .

Знаете ли вы, что фамилии на Руси появились сравнительно недавно? Нередко фамилии давали по месту, где жил человек. Например, Владимирский, Рязанов, Донской, Болотин. Часто люди получали фамилии по ремеслу, которым они занимались. Давайте проверим.

Кто это?   …..   СЛАЙД 8, 9, 10

А вот имена часто  служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников.

Слово отчество означает имя по отцу.

 

7 Физкультминутка.

 

8.  Кто автор этих строк, и из какой сказки.

 

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

 

Посмотрите на экран можно ли это назвать предложение.

Что такое предложение?

- Составьте из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в словах заглавную букву.

СЛАЙД   11

Александра Сергеевича Пушкина, сказки, дети, любят

Дети любят сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Какое правило здесь нужно вспомнить?

 

Следующая остановка

9.  Географические названия    СЛАЙД   12

ВПИСАТЬ В КЛАСТЕР

 

- Жители города имен Собственных спрашивают, знаете ли вы свой  адрес.

Сейчас вы будете работать в паре.   Найдите карточку розового цвета.

 

СЛАЙД  13

 

-  дополните предложения словами по смыслу

 

Мы живём на планете (Земля), в стране (Россия), в городе (Йошкар-Ола) . Наша школа находится на улице (Баумана).   

   Как вы написали слова которые подбирали по смыслу? Почему вы их так написали? Молодцы   ПРОВЕРКА.

 

VI. Проверка знаний, умений и навыков.

- Вернуться домой мы сможем, если верно выполним тест. СЛАЙД    14

 Возьмите карточку с тестом. У каждого свой вариант. Я думаю что у меня в карточках все слова записаны верно. Если это так то вы ставите напротив слова плюс ,если нет то ставите  минус.  ПРОВЕРКА   СЛАЙД 15

 

1

ирина

 

2

котёнок

 

3

воробей

 

4

россия

 

5

москва

 

6

страна

 

7

дядя

 

8

иванович

 

Вариант

1

нина

 

2

река

 

3

жучка

 

4

мальчик

 

5

петрович

 

6

город

 

7

ставрополь

 

8

александр

 

Вариант II

 

Почему  стоят минусы около слов.

 

VII. Обобщение.

 

Мы с вами сегодня посетили город Имен Собственных. На каких остановках мы побывали.

имена

отчества

фамилии

клички животных

названия городов, стран, улиц, рек, географические названия.

 

- Как пишутся имена собственные?

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Наше путешествие подошло к концу.

Продолжите предложения.   СЛАЙД 16

Я узнал (ла)

Я научился……

Мне было легко

Мне было трудно……

(Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме.)

 

А чтобы вы лучше запомнили написание имен собственных жители  города  вам дарят вот такую памятку.

 

Реки, горы и равнины,
Имена, фамилии, долины, города
Клички всех животных,
Отчества людей –
Всё с заглавной буквы,
Ты пиши скорей.

 

 

IX. Домашнее задание у вас будет творческим. Написать происхождение своей фамилии или имя.

 

 

 

 

 

 
Город     Имен Собственных

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имена Собственные".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020