Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.11.2019
Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс
Тема: Приставка как часть слова Цель урока: познакомить обучающихся с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов. Задачи урока Обучающая: - уметь находить приставки в словах и выделять их; - уметь образовывать новые слова с помощью приставки; - знать, что такое приставка; - знать роль приставки в словах; - знать способы выделения приставки из состава слова. Развивающая: - развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление; - вырабатывать навыки грамотного и красивого письма; - развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); Воспитательная: - воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю; - воспитывать ценностное отношение к урокам русского языка; - воспитывать интерес и любовь к родному языку.
РУССКИЙ (Автосохраненный).docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») Конспект урока русского языка Тема. Приставка как часть слова  Наименование образовательной организации: ФИО студента: Гималитдинова Дания Даниловна МБОУ «Школа №3 «Центр развития образования» ФИО учителя: Короткова Ольга Ивановна Класс: 2 В Дата проведения: 20.12.2018 ФИО методиста: Шмальцева Людмила Петровна Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста / учителя «______» ____________________ 20___ г. Отметка: ____________________ Подпись методиста / учителя:____________________ Рязань, 2018 Тема: Приставка как часть слова  Цель урока: познакомить обучающихся с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов. Задачи урока Обучающая:  ­ уметь находить приставки в словах и выделять их; ­ уметь образовывать новые слова с помощью приставки; ­ знать, что такое приставка; ­ знать роль приставки в словах; ­ знать способы выделения приставки из состава слова.  Развивающая: ­ развивать  орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление;  ­ вырабатывать навыки грамотного и красивого письма; ­ развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); Воспитательная: ­ воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю; ­ воспитывать ценностное отношение к урокам русского языка; ­ воспитывать интерес и любовь к родному языку. УУД: Предметные:  создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;   обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью  приставки; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала. Метапредметные:    познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в  устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно­следственные связи; делать  обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;  осуществлять контроль по результату и способу действия. Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательные мотивы; учебно­ познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности. Оборудование: Презентация к уроку “Приставка как часть слова”; компьютер, проектор, «Русский язык»: 2 класс: учебник в 2 ч. Ч. 1  (С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова), карточки Этапы урока I. Организационный  момент. Мотивация.  II. Минутка чистописания. Ход урока Деятельность учащихся  Приветствуют учителя,  садятся за свои места.  Примечания На каждую парту разложить  раздаточный материал заранее.  Деятельность учителя  ­ Здравствуйте, ребята!  Присаживайтесь.  ­ Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «5»! ­ Проверьте готовность к уроку,  чтобы у всех на партах лежали  учебники, рабочая тетрадь, пенал,  раздаточный материал.  ­ А теперь давайте улыбнемся  друг другу и с хорошим  настроением приступим к работе.  ­ А сейчас отгадайте загадку: То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей­ка, Можешь и нарисовать. Что такое я… Проверяют свою готовность к  уроку. Улыбаются друг другу и  желают удачи на урок.  Слушают учителя. ­ тетрадь  ­  Откройте тетради, запишите  дату сегодняшнего урока,  классная работа.  Открывают свои тетради,  записывают дату, классная  работа. Отработка элементов букв (Л,  М, л, м) На слайде экране слова. ­ Прочитайте вторую строчку  ­ Липецк, Люберцы Москва III. Актуализация знаний.  ­ Как одним словом можно  назвать эти слова?  ­ Какие особенности вы увидели в  написаниях городов?  ­ Запишите в тетрадь  орфографически правильно  названия городов. ­ Давайте немного поиграем. Я  вам буду показывать карточки, а  вы мне постарайтесь дать  правильный ответ.  Показываю карточку с «корнем» и спрашиваю, что это? ­ Города ­Имена собственные пишутся с заглавной буквы (Обращаю внимание на правильную  посадку, как правильно держать  ручку, тетрадь под наклоном) Записывают  .  Слушают учителя. ­ Корень.  ­ карточка с «суффиксом» ­ суффикс.  ­ карточка с «окончанием» ­ Молодцы. Повторим еще раз,  какие же части слов уже знаем? ­Хорошо. ­ Теперь работа в парах. ­ На карточке №1 даны части  слов. Составьте из данных частей  слова.  ­ окончание,  ­ корень, суффикс, окончание. Обучающиеся в парах на  карточках составляют слова.  ­ Какие слова у вас получились? Проверка. ­ Как понимаем значение  слова “пригородный”? ­ Города, городок,  пригородный Отвечают: находящийся,  расположенный в пригороде, в IV. Постановка темы и цели урока.  ­ Запишите слова в тетрадь.(одну  строчку пропустили, Пишем с  красной строки) ­ Что вы можете сказать об этих  словах?  ­ Какие слова называются  однокоренными?  ­ Выделим известные части слов  самостоятельно. ­ Проверим работу на доске. ­ Какие проблемы возникли в  выделении слов? ­ Почему осталась невыделенная  часть в слове “пригородный”? ­ Итак, перед нами возникла  проблема. Поиграем с вами в игру и узнаем одну тайну, какая же эта  часть слова стоит перед корнем.   ­ На доске домик. Я буду  стрелочками показывать действие, а вы назовете это  действие, чтобы корень был ­ход­ Например: за­ход­ит. ­Итак, вы сейчас с помощью  окрестностях города.  Записывают полученные слова  в тетрадь. ­  Однокоренные ­ Родственные слова с общим  корнем и общим лексическим  значением Самостоятельное выполнение    Выходит один ученик и  выделяет известные части  слов.   ­ не все части слова выделены  ­ мы не знаем какая часть  слова стоит перед корнем и  как ее обозначать. ­ выходит, обходит, приходит,  уходит. некоторых букв образовали новые  слова. ­ Как вы думаете, как же  называется эта часть слова,  которая приставилась к корню? ­ Верно. Тема нашего урока «  Приставка как часть слова».  ­ Какую цель поставим перед  собой на уроке?  ­ Сегодня мы узнаем, где  находится и как обозначается; ­ для чего служит; ­ и как найти.  ­ Начнём исследование этой части  слова. И подготовим наши глаза к  работе. Глазкам нужно отдохнуть.  Нужно глубоко вздохнуть.  Глаза по кругу побегут.  Много­много раз моргнут,  Глазкам стало хорошо.  Увидят мои глазки все!  ­ приставка ­ Познакомиться с этой новой  частью слова  (Ребята закрывают глаза) (Глубокий вдох. Глаза все так  же закрыты) (Глаза открыты. Движение  зрачком по кругу по часовой и  против часовой стрелки) (Частое моргание глазами) Легкое касание кончиками  пальцев закрытых глаз) (Глаза распахнуты. На лице  широкая улыбка)  Слайд с вопросами  ­ Где находится? ­ Как обозначается? ­ Для чего служит? ­ Как найти? V. Физкультминутка для  глаз.  VI. Работа по теме урока. ­ Откройте учебнике на странице  Открывают учебники на 144.  Читаем правило: Часть слова, которая  находится перед корнем и  служит для образования  новых слов, — это приставка.  Например: бежать —  убежать, полезный —  бесполезный. Приставка  обозначается так:   ­ скажите, какие слова из правила  я выделила интонацией?           ( разбор примеров) ­ Теперь, переходим к правилу на  странице 145.  Приставка образует новые  слова. Например: читать —  прочитать — дочитать —  перечитать. Приставка имеет  значение. Например: запел —  «начал петь»; допел —  «закончил петь». ­ Всем понятно? Маша еще раз прочитает правило  на странице 144 с примерами ­ Дима прочитает правило на  странице 145.  странице 144 и вместе с  учителем разбирают правило.   ­ слова «часть слова,  находится перед корнем, для  образования новых слов,  приставка» ( с учителем разбирают  примеры).  Следят за прочтением правила. Разбирают с учителем  примеры. ­ понятно Маша еще раз читает правило  на странице 144 с примерами.  А Дима правило на странице ­Хорошо. Теперь опираясь на  полученные из текста знания,  ответьте на возникшие у вас  вопросы и разберите  слово “пригородный”.  ­ Как называется не выделенная  вами часть слова “пригородный”? ­ Где она находится? ­ Для чего она нужна, для чего  служит? ­ хорошо, молодцы! ­ Для первичного закрепления  выполняем упражнение 1 стр.143  устно.  ­ Обратите внимание на помощь  рубрики «Подсказка»  ...бежал за угол; ...бежал из  дома; ...бежал первым; ...бежал  через дорогу; ...бежал от края  ( за­, вы­, при­, пере­, от)  ­ Закончили. Теперь предлагаю  немного отдохнуть. Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. 145.  Разбирают слово  «пригородный» ­ приставка  ­ Приставка стоит перед  корнем ­ для образования нового слова Выполняют вместе с учителем  упражнение 1.  забежал за угол;  выбежал из  дома; прибежал первым;  перебежал через дорогу;  отбежал от края  Вместе с учителем выполняют  действия: ­ встают из за своих парт; ­ выпрямляются; ­ ходят на месте; ­ прогибаются назад, руки за  головы; VII. Физкультминутка. VIII. Продолжение работы  по теме урока.  (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)  ­ На все ли вопросы мы ответили? Чтобы ответить на этот вопрос  откройте страницу 145 и  прочитайте алгоритм нахождения  приставки.  IX. Итог урока. Рефлексия. ­ Хорошо.  Самостоятельно  выполняем упражнение 6 на  странице 146              Проверка.   ­ С какой частью слова  познакомились? ­ Где её место в слове? ­ Какое значение она имеет? ­ Если урок понравился, и вы всё  выполнили самостоятельно,  ­ приседают; ­ встают и садятся обратно за  парты. Нет, мы не ответили на вопрос  «как найти приставку в  слове?» Читают  Как найти приставку.  1. Подбери однокоренные  слова.  2. Обозначь корень.  3. Найди часть слова перед  корнем, которой слова  различаются. Это приставка.  4. Назови приставку.  Образец: выход — вход, уход, заход, приход, переход.  Приставка в слове выход вы­. Самостоятельная работа. .   Отвечают на вопросы.  Проводят самоанализ своей  деятельности. поднимите зелёный смайлик  ­Если вы поняли сегодняшний  материал, но  выполнили  задания с ошибками, поднимите синий смайлик ­Если совсем ничего не поняли  и не смогли справиться с  работой, поднимите красный  смайлик ­ Кому было не понятно,  подойдите ко мне на перемене,  я вам еще раз объясню  X. Домашнее задание Упр. 2 стр. 143, выучить правило.

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс

Конспект урока русского языка " Приставка как часть слова" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019